Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» для детей второй младшей группы

Инна Балабан
Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельности

По изобразительной деятельности аппликации во 2 младшей группе

(дети от 3 до 4 лет)

Тема: «Украсим рукавичку»

Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

Задачи:

1. Закрепить навыки работы с клеем, подбирать и размещать украшения для варежки.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим рукавичку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

2. Формировать представления детей о варежках, их назначении, о геометрических фигурах и их цветах.

3. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Методы и приё мы:

игровой: создание сюрпризного момента;

словесные: вопросы к детям, беседа, создание проблемной ситуации, индивидуальные ответы детей;

наглядные: рассматривание, показ образца, показ способов действий;

практический (аппликация).

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание и обсуждение детских варежек (мягкие, пушистые, теплые, цветные и т. д.).

Материалы и оборудование: магнитная доска, кукла Маша, вырезанный силуэт рукавички по количеству детей одного цвета; заготовки геометрических фигур, вырезанных из бумаги разного цвета; салфетки, клеенки для намазывания фигур клеем, жёсткие кисти по количеству детей, клей, тарелочки для клея, мольберт, герои сказки «Рукавичка», готовые образцы.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят и становятся в круг.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, лёгкий ветерок

Здрравствуй, маленький цветок

Здравствуй утро,здравствуй день

Нам здороваться не лень

Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает куклу Машу. Маша плачет.

Воспитатель:

- Ой, а кто это к нам пришел?

- А как тебя зовут девочка?

Маша:

- Маша

Воспитатель:

А почему ты, Машенька, плачешь?

Маша:

- Сегодня я играла на улице, да так весело играли с подружками, что я и не заметила, как рукавичку потеряла. А когда схватилась, побежала искать, смотрю, лежит моя рукавичка (показ на магнитной доске, а в ней звери живут: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бачок, да мишка - косолапый.

- Ребята, а на улице какое время года?

Маша:

- Правильно, зима. На улице холодно как же я их выгоню из рукавички. Они же замёрзнут. Не знаю, что мне делать?

Воспитатель

- Как Машу жалко. Ребята, а как мы можем помочь ей? (ответы детей).

II. Основная часть.

Воспитатель:

–Маша, а у нас есть рукавичка. Вот возьми (воспитатель даёт Маше шаблон рукавички).

Маша:

- Ой, (плачет) у меня не такая была? А вот какая! (достаёт образец рукавички).

Воспитатель:

- Не плачь, Маша и в этом мы тебе поможем.

- А как мы можем помочь, ребята? (украсить рукавичку).

Воспитатель:

- А какими узором украшена Машина рукавичка? (квадратами, полосками, кругами.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнём.

Физминутка «Наконец пришла зима»

- А сейчас я покажу, как мы будем украшать рукавичку. Показ воспитателя. Маша, подойди, посмотри с нами. Станьте полукругом, чтобы всем было видно. (Показ с объяснением.)

Воспитатель:

- А теперь ребята пройдите за столы, у вас на столах лежат шаблоны с рукавичками и геометрические фигуры.

Маша:

-Ребята давайте вспомним, как мы будем украшать рукавичку?

-Из чего будем делать?

-Как будем делать? (Дети отвечают).

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец)

Указательный и средний,

Безымянный и последний. (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим)

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак)

Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)

Друг без друга им нельзя. (пальцы соединить в замок)

Воспитатель:

-А теперь приступаем к работе. (Звучит тихая музыка. Воспитатель помогает детям).

III. Итог занятия

- Машенька, посмотрите, какие красивые получились рукавички.

- Тебе нравятся наши рукавички?

Воспитатель детям:

- Что мы сегодня делали с рукавичками? (ответы детей).

- Посмотрите, как Маша рада.

Маша:

– Спасибо ребята, вы такие молодцы сделали для меня красивые рукавички. Теперь в сильный мороз у меня ручки мёрзнуть не будут. А за то, что вы меня не оставили в беде, я хочу пригласить вас на просмотр мультфильма сказки «Рукавичка», вы увидите, как поселились животные в моей рукавичке. (Дети смотрят сказку).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Украсим рукавичку» в младшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Украсим рукавичку» в младшей группе Цель: совершенствовать умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью. Задачи: закреплять знание цветов.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие». Цель: продолжать учить детей различать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Украсим рукавичку» Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (штамп) Цель: Продолжать знакомить воспитанников с техникой.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку Программное содержание: • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» для детей второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Балабан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 января 2024 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД