Папки-передвижки

Конспект занятия «История Нижегородского метрополитена»

Исаева Надежда
Конспект занятия «История Нижегородского метрополитена»

Цель: Дать детям представление о строительстве и развитии Нижегородского метрополитена, способствовать развитию патриотических чувств, речевому развитию и обогащения словаря.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живём в огромной великой стране России, которая насчитывает огромное количество городов. А вы знаете три основных города?

Дети: Да (Москва, СПБ, Н. Новгород)

Во всех трёх городах есть метрополитен.

Воспитатель: Вы знаете, что это такое?

Ответы детей: нет

Публикация «Конспект занятия „История Нижегородского метрополитена“» размещена в разделах

Воспитатель: Это вид городского транспорта в виде рельсовой железной дороги, сокращённо «метро».

В нашей стране метро есть ещё в нескольких городах: Новосибирске, Казани, Самаре и Екатеринбурге.

Кто из вас, ребята, уже передвигался на метро?

Ответы детей

Воспитатель: в нашем городе установлен специальный памятный знак (слайд)

Чтобы познакомиться с этим замечательным видом транспорта, нам непременно надо спуститься под землю. Но бояться не стоит. Это не мрачное подземелье, тёмное, сырое и холодное.

Ребенок: Под землю я спускаюсь,

Гляжу и удивляюсь:

Кругом красиво и светло,

Как дома, сухо и тепло.

Многие люди считают метро самым надёжным видом общественного транспорта.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Подземный поезд быстро домчит вас до нужного места.

А теперь, внимание на экран, мы отправляемся в небольшое путешествие по станциям Нижегородского метро. Проектированием каждой станции занимались Горьковские архитекторы. Но первую станцию спроектировал архитектор из Москвы.

Перед нами вход в метро. Спустившись вниз, нам встречается дежурный по станции, контролёр, у которого мы покупаем круглый жетон, похожий на монетку. А дальше – ряд железных часовых – турникеты, в которые нужно опустить жетон. Цвет был красный, а стал зелёный. Вам что-нибудь это напоминает?

Дети:…. (пешеходный светофор)

Воспитатель: Правильно.

И вот проход открыт, добро пожаловать в метро.

Первая станция горьковская: она названа в честь великого писателя М. Горького. Поезда их описание.

Чтобы преодолеть расстояние между горьковской и московской станцией, необходимо проехать по метромосту. (слайд)

Воспитатель: Вы обратили внимание на вид поездов? Они разные, каждый имеет своё название (слайд)

Московская (слайд): Она самая большая. Её можно узнать по стенам, на которых изображены стены Московского кремля с характерными зубцами.

Одинаковых станций нет, все они разные. Они нам напоминают палаты сказочных дворцов. Настоящие произведения искусства.

Вторая станция Чкаловская (слайд): Вы, наверное, уже догадались в честь кого она названа.

Ленинская (слайд):

Заречная (слайд): её стены выложены голубой плиткой. Что они вам напоминают? Конечно же волны. А стены кассового зала украшены панно, с изображением подводного мира.

(Слайды) Двигатель революции, пролетарская, автозаводская, комсомольская, кировская,, парк культуры, канавинская, буревестник, бурнаковская, стрелка.

На этом наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали.

Ответы детей

Воспитатель: Какие станции вам больше всего запомнились?

Ответы детей

Воспитатель: К сожалению, мы с вами находимся на большом расстоянии от первой станции метро. Но, надеюсь, в скором будущем подземные дороги расширятся, и оно будет рядом.

А вы хотели бы стать архитекторами новых станций, придумать их названия и украшения?

Ответы детей

Воспитатель: предлагаю вам заняться проектированием своих станций на следующем занятии по рисованию.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Станции Московского Метрополитена, посвященные Победе в Великой Отечественной ВойнеСтанции Московского Метрополитена, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне Методический материал для педагогов Вступление. Продолжаем наше подземное путешествие по Московскому Метрополитену. Сегодня я расскажу.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «История Нижегородского метрополитена» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Исаева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «История Нижегородского метрополитена»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 09:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД