Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (2 фото)

Светлана Федосеева
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Волк и семеро козлят

Цель: создание условий для укрепления и сохранения физического, психологического и нравственного здоровья детей средствами музицирования на примере сказкотерапии.

Задачи:

Оздоровительные задачи : сохранять и укреплять здоровье детей, удовлетворение их биологической потребности в активном движении средствами музыкотерапии.

Образовательные задачи:

1. Развивать зрительную и слуховую память.

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

2. Познакомить с разнообразием здоровьесберегающих технологий музыкотерапии.

3. Отрабатывать техники артикуляционной, дыхательной и физической гимнастики.

4. Развивать через музицирование музыкальный слух, метроритм, координацию движений, голосообразование, вокальную интонацию.

5. Способствовать формированию артикуляционного аппарата и звукообразования.

6. Развивать память (зрительную и слуховую) посредством ритмотерапии, словотерапии.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно-волевые качества личности (дисциплинированность, честность, настойчивость, решительность)

2. Развивать самостоятельность, инициативность, творческую активность.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки марша, встают в круг и выполняют ритмопластику- разминку «Доброе утро»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

(Муз. руководитель выходит в круг детей)

Музыкальный руководитель – Ребята, вы знаете, как приветствуют друг друга люди?

Дети: Говорят – здравствуйте.

Музыкальный руководитель – Верно! Вот и я с вами поздороваюсь-поприветствую вас, но особенно:

Игра-упражнение «Ритмические обезьянки». Данная игра способствует развитию внимания, ритмической и зрительной памяти. Упражнение выполняется различными звучащими жестами (хлопки, щелчки, шлепки, притопы и др.)

А вот сейчас с вами поздоровается герой одной сказки, но для этого нам нужно пройти и сесть на стульчики. (руководитель надевает маску волка и ритмизирует приветствие волка : хлопает восьмые длительности в ладоши, четвертные – шлепает по коленкам)

Здрав - ствуй - те, коз - ля - та

Музыкальный руководитель -Как вы думаете, кто это вас приветствует?

Дети: Волк!

Музыкальный руководитель – Правильно. Повторите его приветствие.

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель А в какой сказке встречаются волк и козлята?

Дети: Сказка «Волк и семеро козлят»

Музыкальный руководитель Молодцы дети, вы хорошо знаете сказки. А давайте мы с ним поздороваемся с волком так :

Здрав - ствуй, волк

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель (интонирует) : Се-рый волк зу-ба-ми щелк!

Давайте пропоем песенку про волка вместе. А теперь пусть пропоет эту песенку Петя, Маша, Витя, Наташа. Молодцы! Хорошо!

Дети, а как вы считаете, волк - страшный?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель А что у него самое страшное?

Дети: Зубы.

Музыкальный руководитель Давайте покажем, какие у него зубы

(Выполняется артикуляционная гимнастика «Волчата», звучит «Этюд» Л. Шитте №20)

Музыкальный руководитель – Для укрепления нашего хорошего настроения очень помогает музыка. Давайте сядем спинкой к спинке стула, ноги поставим на всю ступню на пол, руки положим на колени ладошками кверху, закроем глаза и под музыку представим себе как мы входим в сказку.

(Руководитель исполняет музыкальное произведение для воздействия на психологическое состояние на детей средствами музыкотерапии, звучит «Мазурка» А. Гречанинова.)

Музыкальный руководитель - Жила в лесу в избушке мама-коза.

(звучит рус. нар мелодия «Ах вы, сени»)

Музыкальный руководитель - …Со своими козлятами.

(звучит «Веселые скачки» Б. Можжевелова)

Музыкальный руководитель - Каждый день коза уходила в лес есть траву шелковую, пить водицу студеную, а козлятам строго наказывала : «Дверь не открывать, никого не впускать, а то придет серый волк…

(звучит «Волк» Г. Левкодимовой)

Музыкальный руководитель - …. уж он-то в козлятах знает толк.

(М. Р. Предлагает провести физминутку для развития мышечной свободы, координации движений, ритмизируя текст слов под музыку «Марша»

С. Прокофьева) Дети встают на ноги.

Схватит вас за рожки – (дети показывают рожки)

Покусает ножки – (дети выполняют притопы ногами)

Разорвет козлиный мех – (дети прихлопывают по коленям)

Будет жалко мне вас всех –(дети потирают кулачками глаза).

Музыкальный руководитель – Испугались козлята и стали кричать :

Дети: интонируют звуком О-О-О мелодию «Дин-дон»,

интонируют звуком А-А-А мелодию «Андрей-воробей»

(Данные упражнения из технологии звукотерапии позволят: звук «О» - является хорошим стимулятором для желез внутренней секреции, оздоравливает среднюю часть груди; звук «А» - массирует гортань, вызывает вибрации в области груди.)

Музыкальный руководитель – А в это время мама-коза ходит по лесу и поет свою песенку. Давайте, ребята, будем эхом ее песенки – будем допевать в песне мамы-козы окончание каждой строчки. (Одевает маску Козы)

Дети:

В лес идти уже пора-а-а-а (дети допевают на интервале чистая кварта)

Принесу вам молока-а-а-а

Свежего, парного-о-о-о

Вкусного такого-о-о-о

Музыкальный руководитель – Ребята, а вкусное молоко у мамы-козы?

Дети: Вкусное!

Музыкальный руководитель – покажите какое вкусное молоко у мамы-козы, щелкая кончиком языка у ольвиол передних зубов

Дети: выполняют упражнение, которое способствует развитию артикуляционного аппарата, необходимого как в речи, так и в пении.

Фото «Волк и семеро козлят»

(звучит «Две лошадки» Ф. Лещинской)

Музыкальный руководитель – Как вернусь, спою вам песню, эта песня интересна.

Не найдете даже в книжке, слушайте детишки!

И помогайте мне притопами на слова «козлятушки – ребятушки» и хлопками на слова «отворитеся-отопритеся»

Дети: выполняют упражнение, сидя на стульях.

Музыкальный руководитель – Как только мама-коза уходит в лес, так козлята начинают шалить. Да так расшалились, что все перья из подушки посыпались. И стали козлята на них дуть – чье перышко взлетит выше.

Дети выполняют дыхательную гимнастику для укрепления стенки кровеносных сосудов и закрепления мышц брюшного пресса.

(Звучит «Вальс» Г. Левкодимовой)

Музыкальный руководитель – И вдруг раздался стук в дверь

Дети стучат кулачками, проговаривая с нарастающей динамикой: «Тук-тук-тук»

Музыкальный руководитель – Это пришел волк. Он говорит что вкусно пахнет козлятами. Давайте и мы понюхаем чем пахнет.

Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики, способствующей повышению иммунитета и профилактике ОРЗ по А. Н. Стрельниковой

Повороты головы влево и вправо с резким вдохом

(звучит «Полька-шарманка» Д. Шостаковича)

Музыкальный руководитель – А еще волк облизывался, предвкушая трапезу.

Дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Облизушки» (звучит «Экосез» Ф. Шуберта). (Дети поют в нижнем регистре)

Музыкальный руководитель Дверь пора вам открывать, (дети повторяют эхом звук А-А-А)

К вам из леса пришла мать (дети повторяют эхом звук А-А-А)

Принесла вам молока – (дети повторяют эхом звук А-А-А)

Уже ломятся бока. (дети повторяют эхом звук А-А-А)

Эй! Чего ж вы не идете? У-у-у! (дети повторяют эхом звук У-У-У)

Иль меня не узнаете? У-у-у! (дети повторяют эхом звук У-У-У)

Есть хочу и спать хочу! У-у-у (дети повторяют эхом звук У-У-У)

Интонация звуков по технологии звукотерапии способствует вентиляции легких, укрепляет горло и голосовые связки.

Музыкальный руководитель – Не случилось здесь обмана – слушались козлята маму!

А как вы думаете, если козлята были послушными, не открыли дверь волку, попались они в зубы к волку?

Дети - нет!

Музыкальный руководитель - Правильно, и вот домой возвращается мама Коза!

Давайте возьмём шумовые инструменты и сыграем народную прибаутку

«Шла коза на каблуках» (дети берут под стульчиками инструменты)

Вот вернулась и коза, спела песню про козлят.

Дети исполняют еще раз песню мамы-козы (В верхнем регистре)

Музыкальный руководитель Рада я за вас, козлята, слушать маму всегда надо!

(звучит песня «Мама» Ж. Буржуа в исполнении М. Р. и детей)

Музыкальный руководитель Тут и сказке конец, А кто в ней участвовал – МОЛОДЕЦ!

Ребята, скажите пожалуйста, для чего мы выполняли все эти песенки-распевки, упражнения?

Дети: Для того, чтобы укреплять своё здоровье.

Музыкальный руководитель : Правильно, а вам сегодня было интересно на занятии? К нам пришла мама Коза, давайте подарим ей цветы, кому занятие показалось интересным, увлекательным, тот подарит Козе красный цветочек, а кому было не интересно, не понято, скучно, тот подарит синий цветочек. Пусть пройдут сначала девочки к доске, а затем мальчики.

(Дети подходят к демонстрационной доске и на магнитах выставляют в корзинку Козе свои цветы)

Музыкальный руководитель завершает этап рефлексии и прощается с детьми с наилучшими пожеланиями)

Публикации по теме:

«Волк и семеро козлят». Сценарий сказки с использованием элементов логоритмики ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ (с использованием элементов логоритмики). (русская народная сказка) Действующие лица: СКАЗОЧНИК: КОЗА, СЕМЕРО КОЗЛЯТ,.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Ход деятельности: Воспитатель: Ребята вот загадка интересная Что за сказочка известная? Жили-были семь ребят – Белых маленьких. (козлят).

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Волк и семеро козлят Цель: постановка спектакля по сказке "Волк и семеро козлят" Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Тема: Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Программное содержание: 1. Учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект ОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования в младшей группе «Волк и семеро козлят» .

Конспект открытой НОД в средней группе «Свой или чужой» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации. Задачи: обучать.

Мастер-класс «Театр на палочках» по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»Мастер-класс «Театр на палочках» по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» Всем известно, что самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникает под воздействием впечатлений и эмоций, полученных.

Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» 1 Вступительное слово: Хор муз. Ермолова (все участники выходят на сцену исполняют песню «7.

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») для детей 2–3 лет Подвижная игра «Козлята и волк» (для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Федосеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 17:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД