МААМ-картинки

Конспект занятия «Ищем клад» в средней группе

Нина Волобуева
Конспект занятия «Ищем клад» в средней группе

Конспект мастер- класса

Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Ищем клад»

(средняя группа)

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Отрадинская средняя школа» структурное подразделение «Отрадинский детский сад» Орловской области Мценского района Волобуева Н. Е.

Публикация «Конспект занятия „Ищем клад“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект мастер – класса

Интеграция образовательных областей: познание

(формирование элементарных математических представлений; познавательно – исследовательская деятельность).

Физическая культура, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Цель: упражнять в счете до пяти; учить ориентироваться в пространстве; на основе зрительного восприятия решать простые математические задачи; соотносить геометрические фигуры с предметами. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу.

Планируемые результаты: имеет представление о геометрических фигурах и счете до пяти; знает цифровые символы; удерживает в памяти при выполнении задания нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут. Активно участвует в двигательной деятельности.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришел необыкновенный гость и где-то спрятался. Давайте мы его найдем?

А я вам подскажу. Он сидит на верхней полке между лисой и зайцем. (дети находят игровой персонаж – это мудрый Гном).

Гном предлагает детям отправиться с ним на поиски волшебного клада. Открывает карту- схему и рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель: Чтоб найти клад нам надо быть очень внимательными. Ведь надо найти место, где спрятался клад, точно следуя карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Отправляемся в путь.

Дети подлезают под дугу. (отрабатываем правила подлезания)

1 препятствие- д/игра «Поселим цифры в домики».

Цель игры: закреплять порядковый счет до пяти, знать цифровые символы, соотносить цифру с цветом домика, правильно выполнять задания.

Ход игры. Воспитатель дает задания детям в каком домике живет какая цифра. (В синем доме – 1, в красном – 3 и т. д.) дети должны расселить цифры и поставить их друг за другом.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

2препятствие - решаем задачки.

Цель: учить детей решать задачки на основе зрительного восприятия.

Ход задания воспитатель показывает картинки детям и рассказывает условия задачек. Дети по картинке находят ответ.

Воспитатель предлагает свериться с картой, правильно ли они идут и куда им двигаться дальше. (ответы детей)

Дети переступают через брусы, положенные на полу.

3-е препятствие - д/игра «На что похоже».

Цель: закреплять умение детей соотносить предметы с геометрической фигурой, правильно их называть.

Ход игры: воспитатель показывает картинки с геометрическими фигурами и закрепляет их названия. Затем показывает предметы, а дети прикладывают предметы к картинкам соответствуюших геометрическим фигурам.

П/игра «Построимся по порядку».

Цель: развивать двигательную деятельность, закреплять порядковый счет до пяти.

Ход игры: дети берут карточки с изображением цифр, затем когда звучит музыка они свободно бегают по группе, музыка останавливается- дети строятся в соответствии с цифрой на карточке.

4-ое препятствие. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на карту, надо повернуть на право.

Д/игра «Когда это бывает?».

Цель: закреплять названия времен года, их последовательности.

Ход игры: воспитатель загадывает загадки о разных временах года, а дети отгадывают и показывают соответствующую картинку.

Затем раскладывают картинки по порядку.

5- ое препятствие - д/игра «Математический коллаж».

Цель: закреплять названия сказок, развивать мыслительные способности.

Ход игры: дети выполняют задания педагога по коллажу. Что вы видите на коллаже? Герои каких сказок вам знакомы? В названии каких сказок присутствует число?

Дети находят сундучок, но он не открывается.

Воспитатель дает задание детям: подобрать ключик к замочку.

Дети вместе с Гномом открывают сундучок и находят клад (печенья в виде геометрических фигур)

Гном: Дети вы сегодня хорошо поработали: ответили на все вопросы, выполнили все задания. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети приглашают Гнома в детский сад.

Дополнительные материалы.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот – ел.

Ну а этот лишь глядел!

Части суток.

Солнце яркое встает

Это утро настает

Солнце очень высоко

Наступает день- деньской.

Солнце близиться у закату

Вечеру все люди рады.

Солнце убежало прочь

Значит наступила ночь!

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Сколько их ты посмотри

Поросят здесь- раз, два, три.

Хорошо мы посчитали

Три скорее показали.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возрастаЛетний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза».

Фотоотчет о квесте «Ищем клад в День знаний»Фотоотчет о квесте «Ищем клад в День знаний» Попова Валентина Фотоотчет о квесте «Ищем клад в День Знаний» Совсем недавно все мы радовались жаркому лету и вот лето закончилось.

Конспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшего дошкольного возраста «Найди клад Элли» Цель игры: Создать условия для совместной двигательной.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Консультация для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад»Консультация для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» (о новогодних семейных традициях) Воспитатель Федорова.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ищем клад» в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2023 в 20:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ищем клад» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Волобуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД