Лучший педагог года

Конспект занятия «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда»

Елена Федорова
Конспект занятия «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда»

Тема: «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

Задачи: 1. Развивать у детей представления о техническом прогрессе: познакомить детей с историей появления посуды (кастрюли, ложки, тарелки, вилки);

2. Продолжать формировать представления детей о назначении посуды;

3. Вызвать интерес к прошлому посуды;

4. Воспитывать любознательность, желание узнать новое.

Публикация «Конспект занятия „Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда“» размещена в разделах

Материал: Сундучок, посуда (кастрюля, ложка, вилка, тарелка, иллюстрации с изображением посуды, зубочистки, палочка с раздвоенным концом, кусочки яблока, картофеля.

Ход занятия:

Воспитатель приносит сундучок и говорит :

«Сундучок этот не простой с загадками, в нем находятся предметы, которые имеют свою необычную историю. Отгадайте, какие предметы лежат в сундучке?».

Воспитатель загадывает загадку: 1. Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли

И зовут ее …. (кастрюля)

-Послушайте историю о кастрюле :

«Давным-давно люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. Но это было очень не удобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашел возле своей пещеры. Он выдолбил из камня углубление, и получилась кастрюля, которую можно было ставить на огонь и готовить еду».

-Ребята, а для чего нам нужна кастрюля? (варить еду)

-А что же в сундучке еще лежит?

Воспитатель загадывает загадку: 2. Человек пищу ел руками,

Вы представьте сами,

Как же трудно было

Есть жидкий суп руками.

Продукты очень я люблю,

Сама не ем,

А всех кормлю

- Как вы думайте, что придумал человек? (ложку)

(Воспитатель достает ложку)

-Послушайте, как появилась ложка :

«Сначала ее сделали из камня. Это было очень давно. Потом человек перебрался из пещеры в хижину. Тогда ложку стали делать из дерева».

-Давайте сравним каменную ложку и деревянную. Как вы думайте, какая лучше и почему?

А у деревянной ложки есть сестренки, это металлические ложки, которыми мы пользуемся сейчас, потому что они прочные, удобные, легкие и не ломаются.

Теперь мы много узнали о ложке.

-Но у нас в сун6дучке есть еще предметы.

Воспитатель загадывает загадку: 3. Ну какой это обед,

Если на столе нас нет.

Мы «глубокие» и «мелкие».

Называемся …. (тарелки)

-Хотите узнать, как появилась тарелка? Тогда послушайте.

«Раньше люди клали пищу на листья, упавшие с дерева. Это было неудобно. И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки оказались очень тяжелыми. Человек думал, думал и сделал тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть. Тарелка из дерева прочная, она не разбивается. У тарелки постепенно появилось много подружек. Есть тарелки из глины, стекла, серебра, золота и фарфора. Тарелка- это очень важная вещь».

-Сундучок дарит нам тарелку (воспитатель достает тарелку).

-Отгадайте, ребята, какой предмет еще остался в сундучке?

Воспитатель загадывает загадку: 4. Однажды понял человек,

Чтоб было есть удобно,

Создать он должен инструмент

Рогатине подобной. (вилка)

-Давайте послушаем рассказ о вилке:

«Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. Ели их руками.

-Удобно ли есть руками? (не удобно) Человек стал думать, что нужно сделать для того, чтобы было удобно есть. Думал-думал, искал-искал и нашел. (воспитатель показывает палочку с острым и тупым концом)».

-Удобно палочкой прокалывать продукты?

Экспериментальная часть:

/дети прокалывают ломтики картошки, яблочка и т. д. острыми и тупыми концами палочки. /

-Каким концом легче прокалывать ломтики яблок?

-Значит какие палочки было необходимо искать, чтобы удобно было прокалывать еду?

-И вот люди заметили: если наколоть пищу вот такой вилкой, то она удерживается лучше

(воспитатель показывает палочку с раздвоенным концом).

-Чем неудобна деревянная вилка? (ломается, хрупкая)

Люди стремились найти другой материал. Так появились металлические вилки.

Теперь во всем мире пользуются такими вилками. Появились разные вилки с разным количеством зубцов: для торта, рыбы, мяса.

Воспитатель задает вопрос: Как надо обращаться с вилкой, чем она может быть опасна?

«Ребята, наш сундучок опустел. Давайте поблагодарим его за интересные истории».

(В заключении сундучок дарит детям набор детской посуды)

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда»Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда» Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда» Цель: Обогащать представления о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах.

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое посуды» в средней группе Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком. Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 16:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД