Лучший педагог года

Конспект занятия интеллектуальная игра «Знатоки ПДД»

Бабушкина Наталья
Конспект занятия интеллектуальная игра «Знатоки ПДД»

Занятие по пдд в 5 классе.

Интеллектуальная игра «Знатоки пдд».

Форма работы: в командах.

Предварительная работа:

1. Экскурсия от школы до центральной библиотеки, наблюдение за знаками дорожного движения.

2. Разработка проекта «Маршрут от школы до библиотеки».

3. Распределение класса на команды, выбор капитанов, название команды и девиз.

Оборудование: раздаточный материал карточки,презентация, памятки по пдд, мультимедийный проектор, схема дорог.

Публикация «Конспект занятия интеллектуальная игра „Знатоки ПДД“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах,дорогах и воспитания чувства бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Познавательные:

1. Активизировать интерес к занятию через игровую деятельность.

2. Формировать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.

3. Формировать умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с темой занятия.

4. Организовать взаимопроверку выполненной работы, распределение знаков по группам.

Личностные:

1. Формировать умение работать в команде.

2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

3. Воспитывать ответственность за свои поступки, установку за здоровый образ жизни, и навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Регулятивные:

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными пособиями, словесно образным материалом при сотрудничестве с воспитателем, одноклассниками.

Коммуникативные:

1. Осущесвлять взаимный контроль, взаимодействие строить монологические высказывания, осуществлять контроль над внятностью речи, развивать остаточный слух.

2. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.

3. Совершенствовать умение участвовать в диалоге на основе слухозрительного восприятия устной речи.

Ход занятия.

Вос-ль: - Добрый вечер уважаемые взрослые и дети, ребята посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свои улыбки! Посмотрите на меня,и я вам дарю свою улыбку! Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятии.

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её я предлагаю вам прочитать стихотворение:

Вос-ль: - ребята, кто прочитает громко и выразительно стихотворение?

- Милана, прочитай.

(слайд 1)

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Ходить по городу, по улице

Без них никак нельзя

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила, шофёр и пешеход.

Вос-ль: -о чём говориться в стихотворении?

Дети:- О правилах дорожного движения.

Вос-ль:- Ребята, как вы понимаете, что такое правила дорожного движения?

Правила дорожного движение – права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. А если не соблюдать правила дорожного движения что будет?

-Да правильно неправильное поведение является основной причиной дорожно- транспортных происшествий- аварий.

Вос-ль:- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? - (о правилах дорожного движения).

Вос-ль: -Да, правильно будем говорить о правилах дорожного движения. А самое главное правило «Дисциплина на улице – залог безопасности» сделаем эти слова девизом нашего занятия, которое называется «Знатоки ПДД». (открыть на доске)

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

(лайд 2)

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в 1683 году.

(слайд 3)

Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами, зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919году.

Наше занятие будет проходить в виде игры. (слайд 4)

Для игры нам нужны 2 команды, капитаны, название и девиз команд, это было домашним заданием.

Вос-ль: - Чтобы правильно говорить прочитаем знакомые но трудные слова, которые нам встретятся.

А результат ваших достижений будет отмечен на доске в виде знака.

За каждый правильный ответ команда будет получать по знаку.

I гейм называется «Приветствие команд».(слайд 5)

Капитаны команд представьтесь пожалуйста.

Вос-ль: - слушаем первую команду:

Командир: Чащин Артём

Командир: Команда «Пешеход».

Девиз: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай,что только переход

От машин тебя спасёт.

Слушаем вторую команду:

Командир: Коваленко Вероника

Командир: Команда «Светофор».

Девиз: Безопасность с давних пор

Охраняет светофор

Школьникам подскажет он

Переход где разрешён.

Вос-ль:- Давайте, ребята отметим на доске название команд (выставляю картинку и название команд).

Оцениваем команды, как вы думаете, (обращаюсь к команде светофор, команда пешеход справились с заданием? Можно им поставить знак?

-А как вы думаете (обращаюсь к команде пешеход) команда светофор с заданием справились?

- Молодцы, обе команды выполнили задание на отлично, и получают по знаку.

- Переходим ко II гейму «Что входит в правила пдд»(слайд 6)

- В этом гейме нужно выбрать только те правила, которые относятся к пдд. Вам нужно выбрать правила и наклеить на этот лист, ровно аккуратно. Потому что это у нас будет памятка в наш уголок безопасности.

-Проверяем задание (кто нибудь из команды выходит к доске и зачитывает правила, затем этот лист весят на доску).

-Как вы думаете команда правильно выбрала правила?

(так же проверяем вторую команду).

- Молодцы, обе команды получают по пешеходу.

(слайд 7)

III гейм (звучит звон палстины) называется он

«Заморочки из бочки).

- По одному участнику из команд подойдут к бочке и достанут сначала по одному вопросу, и будут думать над ответом, и так 5 раз. Чья команда вперёд будет готова с ответом, поднимите руку, за правильный ответ команда получает знак.

(слайд 8)

IVгейм (звучит звон пластины) «Задание по знакам».

Вос-ль: - В этом задании вам нужно распределить знаки по группам, правильно найти название знака и приклеить. Это задание будет памяткой в наш уголок безопасности.

Предлагаю командам поменяться заданиями и проверить друг у друга.

(дети выполняют задание)

- Чья команда выполнила первой, кто нибудь из команды выходит к доске и рассказывает, правильность проверяем на слайде. (слайд 9)

- Во второй команде правильно? Или есть ошибки, проверяйте.

- Ребята, в этом гейме есть дополнительное задание капитанам. Капитаны останьтесь и послушайте вопрос. (слайд 10) Вопрос капитану команды «пешеход».

- Что это за знак?

Пешеходный переход?

Пешеходная дорожка?

Движение пешеходов запрещено?

Проверяем ответ на слайде.

Вопрос капитану команды «светофор» (слайд 11)

- Что это за знак?

Велосипедная дорожка?

Уступи место велосипедисту?

Движение на велосипеде запрещено?

Проверяем ответ на слайде.

Молодцы капитаны, получают по дополнительному знаку.

Переходим к следующему гейму (звучит звон палстины)

IV гейм «Задания по схемам».(слайд 12)

- В этом гейме нужно вспомнить дорогу от школы до центральной библиотеки им. Крупской. У вас есть схема дороги, ваша задача расставить правильно знаки и нарисовать пешеходный переход там где он должен быть.

- Проверяем правильность задания. Чья команда будет отвечать первой? Кто будет рассазывать?

- Как думает команда «пешеход», правильно расставила знаки команда «светофор»

- Как думает команда «светофор», правильно расставили знаки команда «пешеход»?

- За правильность выполнения задания команды получают по знаку.

- Пришло время немного отдохнуть. Сейчас капитаны проведут с вами физ мнутку.

Продолжаем дальше, следующий гейм называется (звучит звон пластины).

V гейм «Тёмная лошадка».

(под музыку вос-ль заносит чёрный ящик)

- Ребята, нам принесли чёрный ящик, что лежит в чёрном ящике? Вы сейчас угадаете сами, будите задавать мне вопросы, по цвету, по форме, из какого материала, плоское это или объёмное, с этим можно играть или нет, для чего предназначено.

- Вы угадали, молодцы, в ящике лежит машинка с заданием- кроссвордом.

- Чья команда первая отгадает кроссворд, получает дополнительный знак.

Вопросы для кроссворда:

1. Общественный транспорт? (автобус).

2. Полосатый друг пешехода (Зебра).

3. Волшебная палочка инспектора ДПС (жезл).

4. Бывает пешеходная и велосипедная (дорожка).

5. Деталь куртки или пальто, которая может закрыть обзор (капюшон).

6. Дорожное происшествие (авария).

7. Если свет зажёгся…. значит двигаться опасно (красный).

8. Атмосферные осадки, которые сильно ухудшают видимость (снег).

9. Часть дороги, предназначенная для пешеходов. (тротуар).

10 .Место, где нужно ждать маршрутный транспорт (остановка).

11. Для машин- трёхглазый, для пешеходов – двуглазый. (светофор).

12. Им пристёгиваются для безопасности (ремень).

-Команда, отгадавшая вперёд кроссворд, поднимет руку и начнёт говорить первой.

- Проверяем правильность ответа на экране, вторая команда проверьте, у вас получилось такое же слово? (на следующий вопрос отвечает вторая команда, а первая сверяет получившийся ответ.

- Вот мы и отгадали весь кроссворд, прочитайте какое у вас получилось ключевое слово. (дети читают слово-безопасность).

- Ну вот, ребята наше занятие подходит к концу и сейчас мы подведём итоги, посчитаем сколько знаков- человечков набрала каждая команда.

- Молодцы, поздравляем команду.

- Обращаюсь к проигравшей команде. - Вы ребята тоже молодцы, старались, думали, отвечали. В следующий раз ваша команда будет первой.

III часть – Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как вы их преодолели?

Вос-ль:- ребята, памятки которые вы сделали, давайте поместим их в наш уголок безопасности, и никогда не будем забывать про правила дорожного движения.

- И закончим мы наше занятие такими словами.

- Кто прочитает выразительно (слова на слайде)

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! И правила учи!

- И ещё самый приятный момент это награждение, я дарю вам памятки по правилам пдд, чтобы вы их никогда не забывали, и всегда соблюдали, и ещё вот такие значки светоотражатели, прицепите обязательно их на верхнюю одежду, чтобы вас видели в темноте водители.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки ПДД» Игра-викторина “Знатоки ПДД”. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 4-5 классов. Материал призван.

Игра по станциям «Юные знатоки ПДД» Цели: -Создать условия для закрепления правил дорожного движения на практике. - создать условия для расширения знаний детей о правилах.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Фотоотчет «Игра-викторина в старшей группе «Знатоки ПДД»Фотоотчет «Игра-викторина в старшей группе «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Интеллектуальная игра для детей 5–7 лет «Знатоки космоса» 1 тур За каждый правильный ответ дети получают фишки. В конце игры дети подсчитывают количество фишек. 1 вопрос: ка звали человека, который.

Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки безопасности» 1. Представление команд Старшая группа___ Подготовительная группа___ Группа компенсирующей направленности.

Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения» Цель: создать условия для закрепления детьми подготовительной к школе группы полученных знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для детей средней группы Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» (подготовительная группа) Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» Подготовительная группаОборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, фоновая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия интеллектуальная игра «Знатоки ПДД»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 16:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД