Получи документы

Конспект занятия. Интеграция «Осень»

Юлия Плешакова
Конспект занятия. Интеграция «Осень»

Занятие «Путешествие в осень»

Средняя группа.

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого квартала.

Задачи:

Обучающая:

- Обобщить полученные знания.

- Закрепить соотношение цифр 1, 2, 3 с количеством предметов, сравнивать предметы длинный - коротки, геометрических фигур с предметами.

- Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Развивающая:

- Развивать речь; логическое мышление, память;

- Развивать умение сопоставить геометрические фигуры с предметами ;

Публикация «Конспект занятия, Интеграция „Осень“» размещена в разделах

- Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательная:

- Воспитание дружеского отношения друг к другу;

- Воспитывать доброе отношение ко всему живому;

- Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Оборудование: Картинки животных (волк, медведь, лиса, ёж, заяц, белка, клетка, птичка, листья, деревья (елки и береза, пенки, геометрические фигуры, платок, косынка, полотенце, домик, 2 мольберта, конверты с ключами, камни, фишки, карточки с цифрами, цветы, картинки замков, картинка осени.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия : интегрированное.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры, занятия, беседы, просмотр мультфильмов, презентаций.

Ход:

Орг. Момент.

Вос-ль: Здравствуй, ребята.

Дети: здравствуйте.

Вос-ль; А какие приветствия Вы еще знаете?

Дети: доброе утро, здравствуйте, привет.

Вос-ль: какие молодцы.

Становитесь, дети, в круг.

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы - одна семья:

Ты и я, ты и я.

Вос-ль: Ребята, сегодня нам пришло голосовое письмо, птичка ( голосовое лаптичка просит о помощи:

Голос 01 «Меня закрыл в клетке в клетке злой волшебник и спрятал ключ. А на улице начинает холодать и мне пора улетать. Если я не улечу, я могу погибнуть. Чтобы открыть замок и выпустить меня из клетки, Вам нужно выполнить 3 задания. Ребята, Вы сможете, мне помочь?»

Вос-ль: Ой, а как же мы узнаем, как ей помочь?

Дети: ответы.

Вос-ль: посмотрите, может, где подсказка есть?

Дети: (находят карту под клеткой)

Вос-ль: А почему может погибнуть?

Дети: осень птицы улетают в теплые края.

Вос-ль: Как называется птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Вос-ть: правильно, молодцы.

Она прислала нам карту, чтоб ей помочь нам нужно и выполнить задания. Мы поможем птичке?

Дети: ДА!

Вос-ль: Нам нужно поскорее, отправимся в дорогу. Голос 02 (Превращение, под музыку)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Вос-ль: Тогда нам нельзя терять не минуты, смотрим на карту, куда нам нужно идти?

(Рассматриваем карты, нужно идти по листочкам) А какого цвета листья осенью?

Дети: желтого, оранжевого, зеленого, красные,

Вос-ть: правильно, значит нужно идти по каким листочкам?

Дети: желтым и зеленым.

Вос-ль: а по синем можно?

Дети: нет, таких листочков не бывает.

Вос-ль: идем по листочкам друг за другом. Голос 03

1. Задания: «Отгадайте загадку».

Вос-ль: отгадать загадку.

Как художник можешь ты

Все деревья и кусты

Перекрасить в цвет любой:

Ярко-красный, золотой.

Что за мастерица, спросим,

Ну, конечно, это…

Дети: Осень

Вос-ль: правильно. (Картина осени мольберт.)

Вос-ль: А стихи про осень знаете?

Дети: да

Вос-ль: Кто из Вас готов рассказать? Давайте, начнем с …., а потом по очереди, Вы не должны повторятся.

Дети: по одному рассказывают стихи об осени.

Вос-ль: какие вы молодцы ребята. Много стихов знаете.

Вос-ль: Ой, посмотрите,что здесь появилось?

(конверт с кусочком ключа)

Дети: конверт.

Вос-ль: Мы откроем, его когда пройдем все задания. Смотрим карту, куда нам двигаться дальше? (Идем по карте ко второму заданию.)

Голос 04. Нам нужно перейти через ручей. А как мы можем пройти через него?

Дети: по камням.

Вос-ль: Правильно, пойдемте по камням, только осторожно, друг за другом.

2. Задания: «В лесу»

Вос-ль: Вот мы и оказались в лесу. Возьмите карточки на столе.

(на столе лежат карточки с изображением животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, еж) Кто живет в лесу?

Дети: животные

Вос-ль: Скажите, а какие это животные?

Дети: дикие.

Вос-ль: А почему думаете, что это дикие животные?

Дети: они живут в лесу, о них никто не заботятся.

Вос-ль: Правильно, молодцы. А скажите, чем они занимаются осенью?

Дети: ответы

Вос-ль: Молодцы!

Вос- ль: А кто из этих животных впадают в спятчу?

Дети: медведь и еж.

Вос-ль: А кто готовит запасы на зиму?

Дети: белка.

Голос 05.

Вос-ль: Ой, ребята, мне кажется, что в лесу похолодало, и подул сильный ветер, посмотрите, он сдул все листья. Возьмите по одному листочку.

Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2 раза).

Вос-ль: Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья.

Все вместе: - ф-ф-ф-ф-ф-ф

-И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками.

Все вместе: с-с-с-с-с-с-с

Вос-ль-А давайте, на минутку представим, что мы деревца и на нас дует ветер.

Физминутка «Клен» Голос 06.

Ветер тихо клен качает (показываем деревья качаются ветки)

В лево, в право (качаемся)

Раз наклон, и два наклон

Раз наклон, и два наклон (наклоны вперед и назад)

Листики зашуршали (шевелим пальчиками)

И посыпались (садимся)

Вос-ль: А, ты какое дерево? (по очереди спрашиваю у каждого ребенка)

Дети: (называют деревья)

Вос- ль: Молодцы. Смотрите, еще один конверт появился.

Ну что, мы справились с заданием и нужно спешить. Переходим к новому заданию. Смотрим карту. Голос 07

Посмотрите впереди бурная река и нам нужно построить мост из геометрических фигур. Платочек, какой формы?

Дети: квадратной, потому что, он похож на квадрат.

Вос-ль: Шарфик, какой формы?

Дети: прямоугольной, потому что, он похож на прямоугольник.

Вос-ль: Косынка, какой формы?

Дети: потому что она похожа на треугольник.

Вос-ль: Молодцы, Вы построили мост

И мы пришли на полянку.

3. Задания: «На полянке».

Вос-ль: Посмотрите, что Вы видите на доске?

Дети: домик, и 2 дороги,

Вос-ль: а какие дороги?

Дети: Длинная и короткая.

Вос-ль: В какой сказке есть длинная и короткая дорога?

Дети: красная шапочка.

Вос-ль: Правильно, а давайте вспомним, по какой дорожке волк предложил пойти красной шапочке?

Дети: по длинной.

Вос-ль: А сам, по какой пошел?

Дети: по короткой дорожке.

Вос-ль: А почему волк пошел по короткой дороге, а красная шапочка по длинной дорожке?

Дети: Чтоб прийти быстрее и съесть бабушку.

Вос-ль: А что она делала по дороге?

Дети: пела песни, бегала за бабочками, собирала цветы.

Вос-ль: а для кого она собирала цвет?

Дети: для бабушки.

Вос-ль: правильно. Я предлагаю, нам разделится на пары.

Дети: делятся на пары (по желания)

Вос-ль: Возьмите карточку, (на карточках 1, 2, 3, цифры лежат на столе)

Вос-ль: И возьмите столько цветов, какая цифра на карточке.

Дети: берут цветы

Вос-ль: Какая у вас цифры?

Дети: 2.

Вос-лт: сколько цветов вы взяли?

Дети: 2.

Вос-ль: Какая у вас цифры?

Дети: 1.

Вос-лт: сколько цветов вы взяли?

Днти: 1.

Вос-ль: Какая у вас цифры?

Дети: 3.

Вос-лт: сколько цветов вы взяли?

Днти: 3.

Вос-ль: У каждой группы спрашиваю. У кого больше всего цветов? У кого меньше?

Вос-ль: Молодцы! ребята, Вы справились и с заданиями. Смотрите, еще один конверт появился. Сколько нужно былособрать конвертов?

Дети: 3 конверта.

Вос-ль: А унас сколько?

Дети: 1, 2, 3.

Вос-ль: Нужно возвращаться обратно и открыть наши конверты.

Вос-ль: Голос 08

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

(На мольберте выкладываем ключ.)

Выстраиваемся возле мольберта плечико к плечику.

Вос- ль: Что мы может теперь сделать эти ключём?

Дети: открыть замок на клетку и освободить птичку. Голос 09

(Голос птицы, благодарит детей:

Голос 10

«Ребята! Вы смогли выполнить все задания и собрали карточки с ключем. Спасибо, Вам! Теперь клетка откроется, и я могу улететь в теплые края. Благодарность на ваши старания, подарить Вам на память подарки, которые будут напоминать о нашей встрече».

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы спасли птичку от гибели. Когда мы пойдем на прогулку, то сможем отпустить её.

Рефлексия.

Вос-ль: Вам понравилась путешествие?

Дети: ответы.

Вос-ль Чем понравилась?

Дети: ответы.

Вос-ль: Если вам понравилось наше путешествие возьмите зеленую фишку, если нет то желтую.

Вос-ль: Вы сегодня справились со всеми заданиями, были дружными, внимательными, ловкими, сообразительными. Спасибо большое.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект занятия «Рассказ про Осень»Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме "Осень". Задачи: Расширять знания у детей.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия. Интеграция «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Плешакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия. Интеграция «Осень»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 23:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД