МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Плетение лукошка»

Ирина Шинкова
Конспект занятия по аппликации «Плетение лукошка»

Цель:

Ознакомление детей с плетеными предметами и промыслом Рязанской области (Шиловским лозоплетением).

Задачи:

Учить детей создавать форму как основу для композиции (лукошко).

Совершенствовать технику аппликации переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру лукошка, оформлять поделку смятыми ягодками.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Плетение лукошка“» размещена в разделах

Развивать чувство формы и композиционные умения (размещать силуэты в лукошке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше – ниже)

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование плетеных изделий.

Создание выставки плетеных изделий из разных материалов совместно с родителями.

Изготовление настольной игры «Разрезные картинки»

Методические приемы:

Беседа.

Сюрпризный момент

Психологический этюд «Работа над мимикой»

Упражнения для общей моторики

Пальчиковая игра «Паучок»

Материал:

Бумага или картон для фона, разноцветные полоски для плетения лукошка, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подносы, фломастеры, красные салфетки для изготовления ягод, клеевые кисточки, музыкальное сопровождение.

Наглядность:

Изделия плетеные из лозы и ивовых прутов. Плакат с нарисованной ягодой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг на ковре, закрыть глаза и прислушаться. В это время звучит негромкая музыка «Звуки природы».

«Давайте представим, что мы оказались на лесной поляне и вокруг увидели множество ягодных кустов клюквы. Пауза. Откройте глаза. Какая клюква? (Ответы детей) (сочная, кислая, красная). Показ мимикой.

Предлагаю собрать ягоды. «Давайте пройдемся по поляне и соберем клюкву.»

Упражнение для общей моторики: «Мы шли, шли, шли клюкву мы нашли. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем искать опять.»(проводит учитель – логопед.) Маршируют, руки на поясе. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот. Маршируют. Наклоны вперед, руки касаются носков.

Дети делают движения в соответствии со словами.

«Дети, а зачем мы ягоды собираем в ладошки? Во что можно собирать еще ягоды? (корзинки, лукошко)

«Давайте вернемся в садик, дети закрывают глаза и звучит волшебная музыка. Ребята посмотрите,есть ли у нас плетеные изделия? Вот их сколько Назовите все. В каком городе Рязанской области плетут такие изделия? Из какого материала плетут? (лоза, прут ивовый). А из чего еще можно плести? (проволока, ленты, пластилин, нитки, картон, бумага, коры дерева)

В ходе обсуждения дети выясняют, что получается форма, в которой можно носить и хранить разные продукты. А также получаются прекрасные предметы мебели.

Далее воспитатель предлагает сплести лукошко для ягод. Показывает детям полоски бумаги. И присесть за столы. Воспитатель показывает способ и последовательность работы. «Я беру основу для лукошка и делаю надрезы – прутики, потом беру одну цветную полоску и начинаю переплетать между прутиками. Сначала одну полоску переплетаю, начиная от дна,и закрепляю ее концы капелькой клея, чтобы полоска не выпала. Затем, двигаясь от дна вверх, я переплету вторую и третью полоски, так же закрепляя их концы клеем.

«Дети, а кто в природе умеет плести? (паук)»

Проводится пальчиковая игра «Паучок».

(проводит логопед)

Паучок, паучок паутину сшил (соединяют пальцы большой палец левой руки и мизинец правой руки)

Вдруг закапал дождик (ритмичное движение пальцев рук)

Паутину смыл (разводят руки в стороны)

Вот и солнце вышло, (поднять руки вверх с широко раздвинутыми пальцами)

Стало подсыхать.

Паучок, паучок (опять соединяют пальцы)

Трудится опять.

Далее дети приступают к выполнению плетения.

Динамическая пауза «Шалтай - Болтай»

«Дети, что еще не хватает у лукошка? Правильно ручки.

Предлагаю дорисовать фломастерами.

Далее демонстрирую плакат с ягодой клюквой и предлагаю сделать ягодки из салфеток, способом смятия и скручивания салфетки в комок. И приклеить в лукошко.

Дети любуются своими работами, размещают на выставку. Воспитатель и дети отмечают самые удачные работы и подбадривает тех, у кого не очень удачно получилось.

Вместе с детьми делаем вывод, что очень трудно плести различные изделия.

Угощение детей клюквой в сахаре.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек»Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек» Цель: организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из бумажных трубочек. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Мимоза»Конспект занятия по аппликации «Мимоза» Программные задачи: Учить детей умению скатывать из бумажных салфеток круглые комочки;вырезать из бумаги сложенной вдвое симметричные детали.

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей,упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Пушка»Конспект занятия по аппликации «Пушка» Программные задачи: продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата: закреплять умение пользоваться ножницами; продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Репка»Конспект занятия по аппликации «Репка» Программное содержание: Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист,.

Конспект занятия по аппликации «Репка»Конспект занятия по аппликации «Репка» Программные задачи:Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист,прижимая.

Конспект занятия по аппликации «Шляпка»Конспект занятия по аппликации «Шляпка» Программные задачи: Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, создавая знакомые элементы (Круги, полоски, треугольники);учить.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны»Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» Программные задачи:Учить детей передавать в аппликации характерные особенности весенних цветов-тюльпанов. Упражнять детей в симметричном.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по аппликации «Зонтик»Конспект занятия по аппликации «Зонтик» Программные задачи:Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу. Расширять знания детей о природных явлениях осенью-частые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации «Плетение лукошка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шинкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Плетение лукошка»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД