МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Зимушка-Зима»

Наталья Николаевна Гурова
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Зимушка-Зима»

Автор: Гурова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» ., города Сосногорска.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Закрепить знания детей о времени года – зима, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, активизация словарного запаса детей. Развить физическое и психическое здоровье детей средствами пальчиковой гимнастики.

Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей работать белой гуашью, закреплять пользоваться акварелью, развивать умение красиво располагать изображение на листе. Учить детей видеть и любить красоту зимней природы, развивать у детей эмоциональное радостное настроение к художественному изображению зимней природы, развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке

- чтение художественной литературы (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый»)

- беседа на тему «Зимушка –зима»

- рассматривание иллюстраций зимней природы- чтение стихотворения о зиме.

Материал к занятию : картины с зимними иллюстрациями, снежинка, конверт с письмом, картон синего цвета, салфетки, влажные салфетки, кисти, акварель, белая гуашь, стаканчики с водой, аудиозапись (во время рисования, атрибуты (стенд, елочки, зайчик).

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой.

-А вы любите отгадывать загадки? (да). Тогда слушайте :

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла. (Зима)

-Правильно дети зима.

- А какая бывает зима? Если со снегом то…. Снежная, с морозами то …. морозная, с холодами то …. холодная.

- Ребята а что мы любим делать зимой? (ответы детей)

Стук в дверь, появляется письмо.

Воспитатель: Ой ребята смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтем.

письмо:

«Здравствуйте, дети!»

Пишут вам ребята из далекой жаркой страны –Африки. У нас очень теплая страна. Мы ни когда не видели зимы. Нам бы хотелось узнать, что такое зима?

Воспитатель: Ребята чем мы можем им помочь? ….(нарисовать зиму), а еще мы можем сфотографироваться на улице…

Воспитатель: А прежде чем рисовать, давайте пройдем к стенду, рассмотрим картины, которые висят на ней.

Ребята, в каких красках изображены картины? (синих, белых, голубых) .

Что изображено на картинах? Что вы видите? (деревья, снег, снеговик ….)

Вы согласны нарисовать «Зиму» (да)

Воспитатель : Присаживайтесь ребята на свои места.

Инструктаж техники безопасности рисования :

Во время работы с кистью, гуашью, акварелью нужно сохранять правильную позу и осанку, кисть держать на уровне груди, не наклонять голову низко к столу.

Запрещено брать кисть в рот, направлять кисть в ухо, нос, глаза себе или соседу, размахивать, класть в непредназначенное для них место, рисовать кистью на теле, одежде, бросаться кистью.

Воспитатель: Я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию, пальчиковая разминка.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять, («идут» пальчиками)

Бабу снежную лепили( «лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Воспитатель: А пока вы рисуете, я включу вам волшебную музыку….

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости)

- Молодцы ребята!, у вас получились отличные рисунки! Что рисовали мы с вами? Для кого мы рисовали рисунки, Кому мы хотели помочь?, О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как вы считаете вы справились? Всем было легко или кому то было сложно? (ответы детей)

Давайте ваши рисунки оставим до вечера, пусть подсохнут,а потом положим в конверт и отправим ребятам в Африку, чтоб они увидели что такое зима, а еще мы с вами сфотографируемся во время прогулки и добавим в наш конверт.

Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные рисунки.

Дети говорят до свидания гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 23:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД