Лучший педагог года

Конспект занятия «Хоровод из матрешек»

Наталья Симонова
Конспект занятия «Хоровод из матрешек»

I. Организационная информация Данное занятие является итоговым Примечание (дополнительная информации к конспекту)

1. 1 Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

1. 2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы, творческая активность, двигательная активность.

И. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Конспект занятия "Хоровод из матрешек"

Публикация «Конспект занятия „Хоровод из матрешек“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный, словесный (беседа, пояснения, худ. слово, практический (самостоятельное выполнение детьми заданий, эвристический (развитие находчивости и активности) ,мотивационный, исследовательский :проблемные вопросы, наблюдения.

3. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: Старшая

5. Цель: Закрепление и обобщение полученных ранее знаний и умений. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

Обобщить, уточнить ранее полученные знания, умение правильно называть символику страны; закрепить знания о геометрических фигурах; обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей

Расширить представление детей о материале,.

6. 2 Развивающие: Способствовать развитию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях; развивать зрительно-моторную координацию; способствовать развитию элементов логического мышления; продолжать развивать конструктивные умения, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, развивать у детей познавательный интерес к предметному миру,

6. 3 Воспитательные: Воспитывать целеустремленность; интерес к знаниям; формировать коммуникативные отношения между детьми; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о Родине; проявляет волевое усилие в выполнении действий; способен самостоятельно делать простейшие выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; испытывает потребность в познании окружающего мира; проявляет желание в оказании помощи нуждающимся (людям, животным).

7.2 Способен самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи.

7.3 Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками; сформированы нравственные качества.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Грам. записи песен, разрезные картинки, иллюстрации матрешек, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, карандаши, наглядные картинки.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Знакомство с символикой страны, разучивание стихотворений, работа с дидактическими играми, рисование по мотивам росписей.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, посмотрите, нам прислали письмо! Хотите узнать, что в нем написано? 1.2 Мотивация деятельности детей

Да здесь приглашение. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, приглашаем вас в музей на выставку матрешек. Но вот беда, экспонатов - матрешек у нас недостаточно.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, как же мы сможем помочь музею? (Ответы детей)

-Отправимся в путешествие по городам и поможем собрать матрешек.

II Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний: Дети должны находить способы решения проблемных ситуаций.

2.2. Добывание (сообщение и принятие) нового знания) Отправиться в путешествие мы сможем только тогда, когда вы ответите на мои вопросы. Отвечать нужно полными ответами.

1. В каком городе мы живем?

2. В какой стране находится наш город?

Ребенок читает стихотворение:

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

3. Так в какой стране мы с вами живем? Значит кто мы?

4. Какое сейчас время года?

5. Как называются весенние месяцы?- Март, апрель, май, их не забывай!

6. Какой сейчас месяц?

Молодцы! Справились с заданиями. Послушайте загадку и узнаете, на каком транспорте мы сегодня отправимся в путешествие.

Конь бежит — Земля дрожит,

Из ноздрей дым валит. (Поезд)

Правильно, молодцы! Занимайте места в вагончиках, вставайте друг за другом, цепляйтесь паровозиком, отправляемся в дорогу. (Под муз. сопровождение «Паровоз ромашка»)

Воспитатель: Мы прибыли в город Тверь. Первая станция «Тверская матрешка» Посмотрите, какая она? (Ответы детей) Ребята, матрешка приготовила для вас задание.

*Игра «Закончи предложение»

-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

-Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

-Сколько частей в сутках?

-Назовите их. (Утро. День, вечер, ночь- сутки прочь)

-В какое время года все купаются и загорают?

-В какое время года птички улетают на юг?

-В какое время года расцветают подснежники?

-В какое время года играют в снежки?

-Молодцы, все правильно ответили!

Занимайте места в вагончиках, вставайте друг за другом, поедем дальше. (Под муз. сопровождение «Паровоз ромашка»)

Воспитатель: Мы прибыли в город Воронеж. Вторая станция «Воронежская матрешка» Какая она? Посмотрим, какое задание приготовила она для вас?

*Игра «Рассыпанное слово»

-Сядьте на коврик, возьмите картинки, подумайте и скажите, что изображено на картинке и скажите, сколько слогов в этом слове? (Ответы детей)

- А еще эта матрешка учит красиво и правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава так и называется чистоговорка:

Ша-ша-ша - как матрешка хороша!

-Ши - ши – ши с матрешкой играют малыши!

-Воспитатель: Едем дальше. Занимайте места в вагончиках.

Мы прибыли в город Семенов. Третья станция «Семеновская матрешка» А какое же задание приготовила она для вас? Да она хочет, чтобы вы рассказали о ней.

(Дети рассказывают 2 рассказа о матрешке)

1. Матрешка - русская игрушка. Она добрая, веселая, красивая. Матрешка имеет овальную форму, разборная, состоит из двух частей. Эта куколка с секретом. Внутри каждой куколки находится куколка поменьше. Матрешка деревянная. Лицо у матрешки круглое. У матрешки большие глаза, губки бантиком, носик маленький. Одета матрешка в нарядный сарафан. На голове желтый платок. Мне нравится матрешка Матрешка – символ России.

2. Матрешка – народная игрушка. Она нарядная, веселая и добрая. Матрешка большая, овальной формы. Это разборная игрушка. Из одной матрешки появляется матрешка поменьше. Матрешка сделана из дерева. Она краснощекая, с большими глазами, носик маленький. Губы алые. Матрешка одета в ярком русском сарафане, рубашка с узором. Так как матрешка куколка, то с ней можно поиграть, подарить другу, да и просто любоваться. Матрешка – символ России.

-Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Вставайте в круг.

*Физкультминутка «Дружные матрешки» (грамзапись)

-Пока мы отдыхали, наш поезд прибыл в город Вятка. Нас встречает Вятская матрешка. А вот эта матрешка любит играть. Давайте поиграем с ней. Садитесь за столы. (Раздать конверты, включить музыку)

*Игра «Разрезные картинки» Соберите картинки и скажите, что получилось?

-Воспитатель: Я думаю, вам понравилась игра, потому что с заданием все справились. И осталась у нас последняя станция. Быстро занимайте места в вагончиках. Мы прибыли в город Сергеев -Посад. Нас встречает Загорская матрешка. Посмотрите, какая она? Она не простая, а матрешка – художница, Матрешка хочет, чтобы, вы, дети, украсили ее сестриц – художниц. Эта матрешка начала сама раскрашивать, но не доделала, так как хочет проверить ваши способности. Сейчас вы будете украшать фартуки матрешкам. Мальчики синим цветом, а девочки красным. Но сначала давайте поиграем с пальчиками.

*Пальчиковая гимнастика.

Мы красавицы матрешки (сжимать и разжимать пальцы)

Разноцветные одежки (шевелить пальцами)

Раз Матрена, два Малаша,

Мила три, четыре Маша,

Маргарита это пять, Нас не трудно сосчитать (сжимать и разжимать кулачки)

2.3. Самостоятельная деятельность детей. Практическая часть: Воспитатель: Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело.

Воспитатель: Вы очень красиво украсили матрешек. Только в нашей стране делают матрешек. Матрешка - символ любви, символ дружбы, символ России.

А стихи про матрешек вы знаете? Дети читают стихи:

1. Наша русская матрешка не стареет сотню лет,

В красоте, таланте русском весь находится секрет

2. Раскрасавицы - подружки, знамениты во весь мир.

Для детей они игрушки, а для взрослых сувенир.

IIIЗаключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Всех матрешек мы передадим в музей. Вы все молодцы. Собрали и дорисовали много матрешек. А из какого материала сделана матрешка?

Опыт 1

Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?».

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет матрешка или нет? Мы возьмём и опустим ее в воду.

Ребенок опускает матрешку в воду и проводит эксперимент.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянной матрешке, которая находится в воде? Она тонут или нет?

Дети: нет.

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: Да ребята, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Опыт 2

Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане?

Дети: нет

Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное. Это ещё одно свойство дерева.

Рефлексия: Воспитатель: Дети! Вот и закончилось наше с вами путешествие.

-Понравилось вам оно?

-Кому вы помогали?

-Какие трудности встречались у вас на пути?

Сегодня вы были дружными.

Помогли собрать матрешек для музея.

А давайте посмотрим, что внутри у этой матрешки? (Угощения для детей)

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Образовательная деятельность Лепка матрешек; Аппликация «Моя любимая игрушка»; Рисование матрешек. детский сад, семья

4. 2 Самостоятельная деятельность: Сюжетно - ролевые игры, конструкторская деятельность, игры-драматизации, театрализованная деятельность.

4.3 Прогулка Подвижные игры.

4.4 Совместная деятельность детей и родителей Театрализованная деятельность, игровая деятельность, чтение художественной литературы семья

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод»Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод» Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод снежинок» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Хоровод снежинок» в младшей группе Цель: уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: учить детей замечать красоту зимнего.

Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек»Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек» Одежда и обувь Программные задачи:продолжать знакомить детей с элементами головных уборов-платком. Учить детей наносить клей на готовые.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших» Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Хоровод из матрешек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Симонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Хоровод из матрешек»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 09:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД