МААМ-картинки

Конспект занятия «Холокост — то, что нельзя забывать!» (2 фото)

Татьяна Галич
Конспект занятия «Холокост — то, что нельзя забывать!»

Цели:

Образовательная:

- ознакомить детей с трагедией Холокоста, как одним из примеров бесчеловечной политики ; познакомить с историей лагерей Освенцим, Майданек, Дахау и др., как трагической частью истории периода Второй мировой войны.

-повысить информационную грамотность ;

Воспитательная:

– продолжить работу по формированию толерантного сознания, по воспитанию осознанной гражданской позиции;

-развивать умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;

- Формирование и развитие чувства сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста и межнациональную терпимость.

Публикация «Конспект занятия „Холокост — то, что нельзя забывать!“» размещена в разделах

Развивающая:

– продолжение развития навыков монологической речи, развития коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.

Задачи:

- Способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события, и уважительного отношения, и толерантности к людям разных национальностей.

- Воспитывать уважительное неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности.

Конспект занятия «Холокост — то, что нельзя забывать!»

Ход занятия:

"Сначала они пришли за социалистами, а я промолчал - потому что я не был социалистом. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, и я промолчал - потому что я не был профсоюзным деятелем. Потом они пришли за евреями, и я промолчал - потому что я не был евреем. Потом они пришли за мной — и не осталось никого, кто мог бы заступиться за меня". Мартин Нимеллер

Воспитатель:

Когда мир узнает про Холокост,

немеет сердце, холодеют руки,

и просит Господа с рыданием душа,

пусть никогда не повторятся эти муки!

Сегодня я предлагаю вам, дети, погрузится в воспоминания былых времен, а темой занятия будет событие времен ВОВ, посвящено памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста.

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. В этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, располагавшийся на территории Польши. За 4 года в Аушвице (немецкое название Освенцима) уничтожили более 2 млн. чел.

Воспитатель обращает внимание на эпиграф.

Для начала рассмотрим что значит это слово - «ХОЛОКОСТ».

Холокост – слово из греческого языка, означающее «всесожжение». «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг., а также представителей других национальностей, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.

Холокост - это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей…

• Какие же события привели к этой трагедии? Кто в ней повинен?

• Что необходимо сделать, чтобы подобные события больше никогда не повторились?

На эти вопросы у нас есть ответы.

2.

Воспитатель: После прихода к власти в январе 1933 Гитлер проводит в Германии последовательную политику государственного антисемитизма. Согласно этой политике австрийцы и немцы были объявлены господствующими, чистокровными расами, остальные же - недочеловеками, годными лишь к обслуживанию арийцев, - славяне, цыгане, евреи и представители многих других национальностей подлежали полному уничтожению. Среди всех народов, обреченных нацистами на физическое истребление, евреи ими были объявлены главным врагом и, по их планам, этот народ надо было уничтожить.

3.

Воспитатель: Во время Второй мировой войны немецко-фашистское руководство создало широкую сеть различного типа лагерей для содержания военнопленных (как советских, так и граждан других государств) и насильственно угнанных в рабство граждан оккупированных стран. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов – граждане России. Выжили чуть больше миллиона.

Воспитатель: Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были гражданами нашей страны. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря или как их тогда называли «фабрики смерти», созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками».

"Тогда мы впервые осознали, что в нашем языке не хватает слов, чтобы выразить это преступление - уничтожение человека. В одно мгновение, с почти пророческой интуицией, нам открылась реальность: мы достигли дна. Невозможно пасть ниже этого; нет более жалкого положения человека, чем это, и оно не может быть таким. Нам больше ничего не принадлежит; они забрали нашу одежду, нашу обувь, даже наши волосы; если мы будем говорить, они не будут нас слушать, а если и будут слушать, то не поймут. У нас даже отнимут наше имя: и если мы хотим сохранить его, нам придется найти в себе силы сделать это, как-то справиться с тем, чтобы за этим именем все еще оставалось что-то от нас, от нас, какими мы были ". —Примо Леви - свидетель Холокоста.

4.

Воспитатель: Потрясающий писатель Джек Вербер в своём произведении "Спасая детей: дневник выжившего и спасателя" упомянул следующее:

"Побег не был нашей целью, поскольку это было настолько нереально. Чего мы хотели, так это выжить, прожить достаточно долго, чтобы рассказать миру о том, что произошло в Бухенвальде".

Бухенвальд — один из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии. Бухенвальд имел 138 концлагерей - филиалов. Заключенных эксплуатировали и владельцы крупных промышленных фирм, чьи предприятия были расположены в районе Бухенвальда. В концлагерях Бухенвальда создаются оружейные фабрики, где в подземных цехах изготовлялись самолеты - снаряды "Фау". Бухенвальд был мужским лагерем. Выучить свой номер на немецком языке узник должен был в течение первых суток. Набор цифр заменял имя. В концлагере содержалось около 240 тысяч человек. 56 тысяч узников погибли.

5.

Воспитатель: "А теперь молитва - или, скорее, совет: пусть между вами будет товарищество. Все мы братья, и всех нас постигает одна и та же участь. Один и тот же дым витает над нашими головами. Помогайте друг другу. Это единственный способ выжить". — Эли Визель, Ночь

Лагерь Майданек был создан в августе-сентябре 1941 года, был поделён на пять секций, одна из которых была женской. У лагеря было 10 филиалов. В каждую топку закладывали по шесть трупов. Крематорий работал как доменная печь, без остановки, сжигая в среднем 1400 трупов в сутки…Через концлагерь Майданек прошло более миллиона узников. В лагере было уничтожено 360 тысяч человек.

6.

Воспитатель: "Ничто не сравнится с Холокостом". — Фидель Кастро И, действительно! Ещё одним таким примером есть концлагерь Дахау - был одним из первых и главных концлагерей на территории Германии. Создан в марте 1933 года. Концлагерь стал первым «опытным полигоном», где отрабатывалась система наказаний и других форм физических и психологических воздействий на заключенных. Многие узники Дахау принудительно трудились в качестве бесплатной рабочей силы на окрестных промышленных предприятиях. Во время войны Дахау приобрел зловещую известность как один из самых ужасных концлагерей, в которых проводились медицинские эксперименты над заключёнными. Лагерь имел 123 филиала, через которые прошло около 250 тысяч человек из 24 стран. Из них 70 тысяч погибло.

7.

Воспитатель: В апреле 1940 года был организован лагерь Освенцим (Аушвиц-Биркенау) комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Это был огромный концлагерь, располагался рядом с железной дорогой. Лагерь в Освенциме был самым большим концентрационным лагерем для поляков и узников других национальностей, которых гитлеровский фашизм обрекал на постепенное уничтожение голодом, тяжёлой работой, экспериментами, а также на немедленную смерть в результате массовых и индивидуальных казней. С 1942 года лагерь стал крупнейшим центром истребления европейских евреев. Большинство евреев погибло в газовых камерах сразу же после прибытия, без регистрации и обозначения лагерными номерами. Наряду с казнями и газовыми камерами, эффективным средством уничтожения узников была изнурительная работа. За время существования Освенцима в нем погибли, по разным оценкам, от 1.5 до 2.2 миллионов человек.

В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключённых искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операций на здоровых людях.

Аушвиц-Биркенау был крупнейшим и наиболее долго просуществовавшим из нацистских лагерей уничтожения, поэтому он стал одним из главных символов Холокоста.

8.

Воспитатель: Саласпилс – концентрационный лагерь на территории, оккупированной нацистами Латвии, получивший печальную известность в мире из-за содержания в нем детей. В лагере мученической смертью погибли около 7 тысяч детей. Тела были частью сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Большинство из них подвергались выкачиванию крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали.

"Для вашего же блага извлеките уроки из нашей трагедии. В писаном законе не сказано, что следующими жертвами должны быть евреи. Это могут быть и другие люди. Мы видели, как это началось в Германии с евреев, но также были убиты люди из более чем двадцати других стран". — Симон Визенталь

9.

Воспитатель: В 1945г. немецкий фашизм был побежден. Международный военный трибунал в Нюрнберге в октябре 1946 года назвал гитлеровские концентрационные лагеря одним из позорнейших средств террора по отношению к населению оккупированных стран, а совершенные в них преступления - преступлениями против человечества.

Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Антисемитизм, рост экстремистских настроений продолжаются и в настоящее время. Мы должны помочь ему исчезнуть. Понять причины современного геноцида, остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста. Пока мы помним – мы живы и непобедимы. И жива память о миллионах погибших».

Воспитатель: В завершение хотелось бы вспомнить пронзительную цитату:

"Холокост иллюстрирует последствия предрассудков, расизма и стереотипов для общества. Это заставляет нас задуматься о гражданской ответственности и противостоять мощным последствиям безразличия и бездействия ".

— Тим Холден

И действительно, всё в наших руках и только мы сами позволяем другим людям влиять на нашу жизнь и жизнь окружающих! И, сейчас я предлагаю вам зафиксировать всю сегодня полученную информацию в виде рисунка о мире, в котором нет места Фашизму, насилию, вражде, не человеческим страданиям!

Фото «Холокост — то, что нельзя забывать!»

Спасибо за внимание! Удачи и вам в ваших новых начинаниях.

Публикации по теме:

«Великой войны победу мы не должны забывать!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Великой войны победу мы не должны забывать!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей К светлому празднику Победы – 9 мая готовится вся страна. В нашем детском саду так же, как и во всех образовательных учреждениях страны,.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в «Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в «Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (январь). Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект физкультурной ОД в старшей группе ко Дню Защитника Отечества «Нам без пап неинтересно, нам без пап никак нельзя»Конспект физкультурной ОД в старшей группе ко Дню Защитника Отечества «Нам без пап неинтересно, нам без пап никак нельзя» Конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе, посвященного Дню Защитника Отечества «Нам без пап неинтересно, нам без пап.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Цель: Обобщить.

Домашние занятия «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции»Домашние занятия «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля Консультация для родителей «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля. Блог. Уважаемые.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Холокост — то, что нельзя забывать!»
Опубликовано: 31 января 2024 в 22:32
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Холокост — то, что нельзя забывать!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД