Папки-передвижки

Конспект занятия по риосванию в средней группе «Гжель»

Давыдова Наталья Валерьевна
Конспект занятия по риосванию в средней группе «Гжель»

Структурное подразделение МАОУ «ОЦ № 3 «Созвездие» детский сад

«Капелька»

города Вольска Саратовской области

Конспект занятия

Художественно эстетическое развитие. Рисование

в средней группе «Ромашка»

Тема: Гжель

Публикация «Конспект занятия по риосванию в средней группе „Гжель“» размещена в разделах

Цель: создание условий для ознакомления детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.

Задачи:

Познакомить детей с русским народным промыслом, РУССКАЯ ГЖЕЛЬ;

Продолжать знакомить детей с правила пользования кистью, акварелью;

Продолжать формировать навык у дошкольников правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;

Закрепить умение наносить мазки;

Научить делать примакивание на кисточку;

Развивать умение создавать простые элементы гжельской росписи;

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, умение правильно располагать рисунок на объекте.

Предварительная работа:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме

Словарная работа: гжель, мазок, примакивание, народное творчество.

Материалы и оборудование: текст сказки, фарфоровые изделия с гжельской росписью, ноутбук, презентация (слайды). Кисти, акварельные краски, банки с водой, ватные палочки. Листы бумаги круглой формы.

Ход занятия:

I этап. Мотивационно – побудительный.

Беседа:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

Чем вам нравится это время года? Как вы думаете, почему зиму называют волшебницей? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что у зимы есть сестра (Ответы детей)

Давайте мы вместе постараемся найти ответ на этот вопрос. Но чтобы это сделать, нужно отгадать загадку.

Синие птицы по синему небу, Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – Быль или небыль – Изделия рук золотых. Синяя сказка –

Глазам заглядение,

Словно весною капель. Ласка, забота,

Тепло и терпение, Русская, звонкая (Гжель).

(П. Синявский).

Ребята, а хотите отправиться в удивительное, сказочное путешествие, в Страну бело – голубой Гжели.

II этап. Основной.

На экране демонстрируется презентация «Сказочная Гжель».

Воспитатель комментирует слайды. Есть в Подмосковье такое местечко – Белая роща, синяя речка.

В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра свежей.

Расцветает гжель васильковая, Незабудковая гжель.

ГЖЕЛЬ – старинное село на берегу реки Гжелки, протекающей в Московской области. Там живут замечательные мастера, которые своими руками делают чудесные изделия из белой глины и расписывают их. Мастера рисуют синие узоры на белом фоне.

- Как вы думаете, где мастера могли увидеть такое сочетание красок? (Предположения детей)

Правильно, все разнообразие красок мастера увидели в природе родного

края.

Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку, давайте послушаем.

«Далеко – далеко есть село ГЖЕЛЬЮ. Много – много лет тому назад

мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое).

Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. И не знали местные жители как проклятого Змея от их земли, как его проучить. И тут собрался народ и стал думать, как от него избавиться, как проучить нерадивого Змея. Они думали три дня и три ночи. И на четвертый день решили, что срочно нужно обратиться к Гжельским мастерам, чтобы они изготовили фигурок похожих на людей, и чтобы эти фигурки были расписаны ГЖЕЛЬЮ, и чтобы они как можно больше походили на людей. Гжельские мастера очень долго трудились и изготовили много фигурок из белой глины, а расписали они их голубовато – синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптуры по всему селу, а сами решили спрятаться по своим домам, и стали ждать, что будет дальше, как Змей себя поведет, что будет делать?

Только люди успели спрятаться, как вдруг в село прилетел Горыныч и стал хватать, изготовленные мастерами, фигурки. Схватил он одну – не понравилась она ему. Выплюнул. Вторую схватил, и тоже она ему не по вкусу пришлась, тоже выплюнул. Долго он летал по селу и хватал фигурки, но все ему не нравились. Тогда, злой и голодный, Змей взвился к облакам. И с тех пор прошло много лет, и никто больше не видел Змея Горыныча, и он больше не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со своим врагом – Змеем Горынычем.

- Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).

- Кто повадился летать на село Гжель? (Ответы детей).

- Что люди придумали, чтобы избавиться от Змея? (Ответы детей).

- Из чего мастера делали фигуры? (Ответы детей).

- Ребята, а давайте мы с вами тоже рассмотрим изделия, которые расписали Гжельские мастера.

Физкультминутка:

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.

Чтобы изготовить изделие, необходимо пройти несколько этапов производства.

- Вы знаете какие? (Ответы детей)

- Давайте вместе с вами разберем. Первый этап – ЗАГОТОВКА.

Первым этапом создания изделия из фарфора является нанесение набросков с помощью карандаша. Потом создается гипсовая модель, по которой изготавливается первичная заготовка (форма). В эту заготовку заливают жидкий фарфор, который застывает в течении нескольких часов. Затем извлекается изделие.

Второй этап – ПОДГОТОВКА.

Далее изделие обрабатывается ножом и шлифуется. Заготовка направляется в камерную печь на первичный обжиг, который длятся примерно 8 часов. Предварительный обжиг, проводится при температуре 900 С. Он придает изделию характерную фарфоровую твердость.

Третий этап – ПРОВЕРКА НА БРАК.

После обжига, все изделия проверяются на брак. Для этого каждый предмет опускают в красный раствор – ФУКСИН. Изделия становятся розового цвета, а все трещинки и сколы – ярко малиновые. Если есть брак, то это говорит о том, что на подготовительном этапе плохо зашлифовали изделие.

Четвертый этап – РОСПИСЬ.

Мастер устанавливает изделие на вращающуюся головку и аккуратными мазками расписывает каждое изделие. Этот этап самый красивый и выполняется в ручную, и только самыми опытными мастерами. Рисунок наносится специальной краской: окисью кобальта, которая очень темная, почти черного цвета.

Пятый этап – ФИНАЛЬНЫЙ.

На финальном этапе все изделия окунают в жидкий парафин, а затем в глазурь, нанесенный узор при этом исчезает. Далее все отправляют в печь, на вторичный (основной) обжиг. Основной обжиг проходит при повышенной температуре 1350 С. Здесь глазурные рисунки приобретают все оттенки синего цвета в пределах заданного спектра. Изделие готово, можно наслаждаться его красотой.

- Посмотрите, на каждом изделии есть одни и те же элементы: капельки, цветы, сеточка, бордюр, кайма. Но одинаковых изделий нет.

- Я вам сейчас покажу, как правильно рисовать самые простые элементы гжельской росписи.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5,

Мы во двор пошли гулять, Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.

- Ну вот, теперь и наша очередь настала побыть самыми настоящими гжельскими мастерами. Я приглашаю вас на роспись блюдца. Я вам всем приготовила заготовки, но их нужно украсить. (Объясняю, показываю, как рисовать индивидуально с каждым).

III этап. Рефлексия.

- Вы все расписали свои тарелочки, гжельской росписью.

- Вам понравилось? (спросить каждого, кто желает высказать свое мнение)

- У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит»

- Вот и мы с вами испытали огромную радость при создании изделия. Правда? (ответы детей).

- О каком промысле мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей).

- Чем характерна гжельская роспись? (Ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? (Обсуждение).

- Что вы можете сказать о своих работах, все ли удалось. Почему? (Ответы детей).

Ребята, вы все молодцы, на славу сегодня потрудились, А самое главное, вы все побывали в роли гжельских мастеров, и создали свое произведение – тарелочку с гжельской росписью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по риосванию в средней группе «Гжель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Давыдова Наталья Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по риосванию в средней группе «Гжель»
Опубликовано: 25 января 2024 в 12:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД