Лучший педагог года

Конспект занятия «Грибы на лесной полянке»

Фролова Нина Владимировна
Конспект занятия «Грибы на лесной полянке»

Проект образовательной деятельности

по образовательной области

в средней группе

Занятие по теме : «Грибы на лесной полянке»

(лепка)

Выполнила: Фролова Нина Владимировна

воспитатель МБДОУ д/с №210 г. Ульяновска

Основной вид деятельности: изобразительная (лепка)

Продукт деятельности (результат) : индивидуальные работы «Грибы на лесной полянке»

Публикация «Конспект занятия „Грибы на лесной полянке“» размещена в разделах

Форма: творческая группа детей

Длительность: 20минут

Задачи:

1. Образовательные: побуждать детей лепить гриб из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление о строении гриба для более точной передачи пропорций частей.

2. Развивающие: учить лепить грибы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение скатывать шар, сплющивать его, раскатывать цилиндр, выполнять вдавливание пальцем, соединять детали.

3. Воспитательные: формировать интерес к познанию природы.

4. Речевая: закрепить умение понимать обращенную речь, активизировать словарь по теме «Грибы» : грибы, растут, лес, шляпка, ножка, белые грибы, маслята, опята, рыжики, лисички,мухоморы, съедобные, несъедобные, ядовитые.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, чтение Т. Ландгынь «Рассказ грибника», разучивание слов малоподвижной игры «Мы идем в осенний лес».

Материалы и оборудование:

Материалы для детей: пластилин, дощечка для лепки.

Материалы для воспитателя: игрушка белочка, пластилин, дощечка для лепки.

Зрительный ряд: вариативный образец, карточки с изображением грибов, муляж гриба, схема работы, импровизированная лесная полянка.

Литературный ряд: физ. минутка – малоподвижная игра с текстом «Мы идем в осенний лес».

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года (Октябрь)»

1. Вводная часть.

1) Мотивация деятельности (сюрпризный момент).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Вносит игрушку белочку.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Белка.

Воспитатель: Да, белочка! Что-то хочет нам она сказать (прикладывает к уху, ребята, белочка просит нас о помощи: приготовить запасы на зиму. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: А что белочка любит кушать?

Дети: Ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: А давайте поможем белочке заготовить на зиму грибы.

2) Обследование.

Воспитатель: Ребята, а где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, в лесу их осенью очень много. А какие грибы вы знаете?

Дети: (называют грибы, воспитатель показывает картинки грибов) : Белые грибы, лисички, рыжики, опята, маслята, мухоморы.

Воспитатель: Да, много грибов вы знаете, молодцы. А те грибы, которые можно кушать, как называются?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: А те, которые собирать и кушать нельзя?

Дети: Ядовитые, несъедобные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на гриб (показывает муляж гриба, из каких частей он состоит?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Максим, иди, покажи, где ножка? (ребенок показывает, а где шляпка? (ребенок показывает).

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в лес, где растут грибы?

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

(физминутка)

Мы идем в осенний лес (дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес. (останавливаются в кругу)

Дождь вчера в лесу прошел -(встряхивают ладонями)

Это очень хорошо! (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (прикладывают ладошку ко лбу)

И в корзинку собирать. («собирают» грибы)

Вот сидят маслята (показывают рукой в сторону)

На пеньке – опята. (в другую сторону рукой)

Ну а ты, мухомор, грозят указательным пальцем)

Украшай осенний бор!

(дети садятся за столы)

3) Показ приемов лепки.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как мы будем лепить.

(воспитатель берет 2 кусочка пластилина и дощечку для лепки, вывешивает на мольберт схему лепки).

Шляпка:

Мы берем один кусочек пластилина, разминаем его в руках, чтобы он стал мягким, и скатываем на дощечке шар круговыми движениями, затем ладонью прижимаем и получаем диск - это будет шляпка нашего грибочка, края можно отогнуть вниз.

Далее мы лепим ножку:

берем другой кусочек пластилина и раскатываем из него цилиндр (движения на доске выполняем руками, двигая пластилин вверх-вниз) – получилась ножка.

Соединяем две части вместе :

Чтобы соединить части грибочка вместе, в шляпке делаем углубление пальцем и соединяем с ножкой – вот и получился гриб.

2. Основная часть.

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Приемы руководства:

Воспитатель: А теперь приступаем к лепке: возьмите в руки пластилин и хорошо его разомните; посмотрите на схему лепки, и начинаем лепить шляпку грибочка; не забываем, что шар скатываем на дощечке.

(Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи).

-Кто слепил шляпку, раскатываем цилиндр для ножки, а затем соединяем наши детали.

(Воспитатель следит за работой детей).

3. Заключительная часть:

1) Выставка детских работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте наши грибочки поставим на полянку. Отойдите подальше от столов и посмотрите, сколько грибов выросло на нашей лесной полянке.

(дети ставят свои грибы на импровизированную лесную полянку).

2) Анализ детских работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, видите, как белочка обрадовалась, она соберет наши грибы и будут у нее запасы на зиму.

(Воспитатель отмечает, кто особенно хорошо слепил; выделяет те грибы, которые схожи с натуральными, например: У тебя, Максим, гриб похож на белый-боровик – толстая ножка, коричневая шляпка, а у тебя, Лера, похож на опенок – тонкая ножка, маленькая шляпка).

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашей белочке «До свидания», ей нужно спешить к своим бельчатам домой.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «На лесной полянке выросли грибы»Мастер-класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «На лесной полянке выросли грибы» Среди множества техник создания объемных поделок, создание поделок из папье-маше своими руками можно отнести к наиболее простому и популярному.

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке» Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения.

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: - развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; - упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы на лесной полянке»
Опубликовано: 24 января 2023 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД