Получи документы

Конспект занятия «Гражданская оборона»

Надежда Алтынбаева
Конспект занятия «Гражданская оборона»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Гражданская оборона»

в средней группе №5

Подготовила и провела:

Алтынбаева Надежда Рафаиловна

воспитатель

первой квалификационной категории

2020-2021 учебный год

Цель: ознакомление детей с функциями гражданской обороны.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Гражданская оборона“» размещена в разделах

- расширить и углубить знания детей о гражданской обороне;

- расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре;

- формировать понятие «гражданская оборона»;

- закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;

- развивать навыки самостоятельных действий при пожаре.

Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», чтение книги «Кошкин дом» С. Я. Маршак.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование : рисунки с изображением пожарника, пожарной машины, огнетушителя, огня; аудиозапись музыки; голубые и красные султанчики; цветные карандаши и альбомные листы на каждого ребенка.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Без рук, без ног, а бушует.

Воспитанники: Огонь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. И разберем как действовать при пожаре. Ребята, на какой номер нужно позвонить в случаи возникновения пожара.

Ответы детей.

Воспитатель: При возникновении пожара, нужно позвонить по номеру 01. Если вы в квартире одни и начался пожар, что следует делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить ведро воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседа. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи точный адрес и номер своей квартиры. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный набирай.

В зажигалке или спичке-

Огонёк –невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной»

Но плохая он игрушка :

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои,

И большой пожар устроит:

Что заполнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Воспитатель: Ребята, спички детям не игрушка, а вот заинька не знал и играл со спичками и случился пожар.

В группу вбегает под музыку огонек –ребенок

Огонек: Я – огонь! Я –друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Воспитатель: Огонек постой, постой не шали ты так милой. Ребята, давайте попробуем затушить огонек.

Дети берут голубые султанчики и имитируют дождик.

Воспитатель: Молодцы, потушили огонек.

Огонек-ребенок убегает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Кто изображен на нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пожарный –это работник пожарной охраны. Основная задача которого –действовать в чрезвычайной ситуации в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.

Смотрим на второй рисунок. Что изображено?

Воспитанники: Пожарная машина.

Воспитатель: Основные пожарные автомобили предназначены для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Смотрим на третий рисунок. Что изображено?

Воспитанники: Огнетушитель.

Воспитатель: Огнетушитель - это переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.

Очень многое мы узнали на нашем занятии, а сейчас я вас попрошу нарисовать рисунки на данную тему.

Дети садятся рисовать и в конце занятия еще раз повторить номера телефонов экстренной службы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в средней группе «Гражданская оборона»Конспект занятия в средней группе «Гражданская оборона» Занятие по гражданской обороне в средней группе. Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской обороне ;расширять знания общения.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Гражданская оборона» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Гражданская оборона»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД