Получи документы

Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Баймашкина Н. И.
Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия и города Саранска.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Государственные символы Республики Мордовия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Расширять представления детей о Родине, родном крае.

• Формировать представления о малой родине.

• Углублять знания детей о достопримечательностях и государственных символах города Саранска и Республики Мордовия.

2. Развивающие:

• Развивать мышление, внимание, речь, память. развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Материалы и оборудование: иллюстрации достопримечательностей города Саранска, запись гимна Мордовии, карта России

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о родном крае. Знакомство с мордовской народной вышивкой. Знакомство с литературой о Мордовии.

Тип образовательной деятельности: комплексное занятие.

Методические приемы:

Словесные: беседа, рассказывание, вопросы, чтение стихов.

Практические: игра, слушание гимна.

Наглядные: рассматривание, показ.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

1. Вводная беседа и постановка учебной задачи.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть.

Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина?

(Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наша республика Мордовия. Это наш город Саранск - столица Мордовии Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки) .

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много городов. Ребята, скажите, а какой город столица Мордовии?

(город Саранск)

(показываю карту Мордовии и г. Саранска)

- Посмотрите – это карта Мордовии. Как вы думаете, наша республика большая или маленькая? (ответы детей)

- Наша республика большая и живут в Мордовии разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, мордва) Все они живут в мире и согласии.

Ребё нок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

2. Государственные символы Республики Мордовия.

-Но вот и у нашей республики Мордовия есть свои герб, флаг и гимн. Давайте прослушаем гимн Мордовии. (слушаем гимн Мордовии)

-Флаг республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного, белого и темно-синего цветов.

Слайд. Флаг республики Мордовия.

Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы. Ширина каждой из них составляет 1\4 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине – 1: 2.

В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка – солярный знак маренового цвета, - символ солнца, тепла, доброты.

Итак, флаг РМ означает: жить в духовной чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле.

Герб республики Мордовия. Слайд.

-Автор герба – Чикринев Николай Дмитриевич – избрал французскую форму щита: почти квадрат с сердцевидным заострением внизу. На щите повторяются цвета флага РМ: в центре его на белой полосе помещен щиток с изображением древнего герба города Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы, расположенные вертикально сверху вниз.

Щит обрамляется шейной гривной: старинным украшением древней мордвы золотого цвета, что символизирует :

- древнее происхождение этносов - мокши и эрзи, проживающих на

нашей территории;

- красоту природы, духовную красоту народа;

- достаток, богатство.

На гривне изображены семь орнаментов, означающих семь городов - административных, промышленных, культурных центров республики. Все это обрамляется золотыми колосьями пшеницы, перевитыми лентой цветов флага Мордовии. Колосья в современной геральдике означают экономическую мощь государства, занятия земледелием, национальное единство. Завершается герб солярным знаком в виде восьмиконечной звезды, изображающей солнце. Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии, сохранять и умножать национальные традиции, содействовать экономическому процветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина.

Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра «Наш город Саранск какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

- Вы любите наш город? (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Саранск за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады)

Вспомним какие достопримечательности имеет город Саранск.

Слайд. Достопримечательности г. Саранска.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Вы хорошо занимались и я хочу подарить вам раскраски с изображением герба России и Мордовии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе на тему: «Государственные символы.

Беседа по патриотическому воспитанию «Государственные символы Российской Федерации» Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Задачи: - закрепить знание о названии родной страны; - закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект НОД «Государственные символы Осетии-Алании» в старшей группе по познавательному развитию Программное содержание: - Формировать элементарное представление о символах нашей республики, ее значение, развивать познавательный интерес.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.

Проектная работа на тему «Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: - Воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. - Формирование патриотических качеств.

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе. Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Символика Республики Мордовия»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Символика Республики Мордовия» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Государственный флаг РМ» Тема: Символы РМ. Государственный флаг РМ. Задачи: Обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Баймашкина Н. И. на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД