Получи документы

Конспект занятия по петербурговедению «Город, в котором я живу»

Анна Герасименко
Конспект занятия по петербурговедению «Город, в котором я живу»

Конспект занятия «Город, в котором я живу»

Средняя группа

Цель: формировать знания детей о родном городе.

Задачи: Закрепить представления о родном городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Формировать любовь и интерес к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Словарная работа: город, остров, петербуржец.

Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, портрет Петра I, аудиокассета «Город над вольной Невой» (используется как фон в начале и конце занятий).

Рассказ воспитателя: Наш город Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполнилось 318 лет, но он не считается старым городом. В мире есть очень много городов значительно старше.

В первое время своего существования наш город не имел имени. Он возник среди болот и лесов. Строительство началось с крепости, которую царь Петр I назвал Санкт-Петербург в честь своего небесного покровителя – апостола Петра. Постепенно название крепости перешло на город. Крепость эту построили на острове Зайчьем.

Вряд ли найдется в мире город, который бы менял свое название так же часто, как наш. Большую часть своей жизни наш город прожил с именем Санкт-Петербург. Примерно 100 лет назад, когда Германия объявила войну России, решено было немецкое название переделать на русский лад – Петроград. Прошло несколько лет, и город был переименован в Ленинград. Сейчас городу возвращено его первоначальное имя – Санкт-Петербург.

Слово «город» произошло от старославянского слова «огораживать», строить крепостные стены. Город возникал не на случайном месте. Задолго до строительства место «облюбовывалось» людьми. Оно ведь должно было быть удобным во всех отношениях. Место для строительства нашего города «облюбовал» сам царь Петр I. И вырос Санкт-Петербург по воле Петра I на берегах красавицы Невы.

Вы уже знаете, что мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Санкт-Петербург. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, любимые кошки и собаки.

Санкт-Петербург – это наш большой дом, в котором живут почти 5 миллионов человек. Люди в ней очень разные, но все они – петербуржцы. И все они очень любят свой общий дом – Санкт-Петербург.

В нашем городе много районов. В каждом районе есть кинотеатры, почта, поликлиники, магазины. В некоторых районов есть музеи и театры. Каждый из нас должен знать, на какой улице он живет (свой адрес и номер дома). Одна из самых старых и самая красивая улица нашего города – Невский проспект.

Во время занятия проводились игры «Уберем мусор», «Мы начали строить город», «Продолжи название». Физкульминутка «Мы не будем торопиться».

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по петербурговедению «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 17:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по петербурговедению «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД