Папки-передвижки

Конспект занятия «Горькие плоды» сладкой жизни, или О тяжких последствиях употребления алкоголя»

Халимбекова Анета
Конспект занятия «Горькие плоды» сладкой жизни, или О тяжких последствиях употребления алкоголя»

Тема: «Горькие плоды» сладкой жизни, или о тяжких последствиях употребления алкоголя».

Цель: повысить уровень информации воспитанников о проблемах, связанных с алкоголем.

Оборудование: листы бумаги А4, ручки, цветные карандаши, ноутбук, проектор, презентация.

Форма проведения: риск-версия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным. Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

Публикация «Конспект занятия „Горькие плоды“ сладкой жизни, или О тяжких последствиях употребления алкоголя“» размещена в разделах

Людям в вашем возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит.

- Так как сегодня образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни, И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России.

- Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме, которую нельзя обойти в нашей жизни. Что по одной китайской мудрости приносит одну радость и много горя? Конечно, алкоголь.

II. Основная часть.

Презентация "Влияние алкоголя на организм человека"

Алкоголь - похититель рассудка - так именуют его с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. - с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло до начала культурного землевладения. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В Средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик, заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым не утомленным, бодрым, тоскующего - веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Что же происходит сегодня в нашей России? Почему чудодейственный эликсир стал приносить людям много горя?

Жизнь - это проста игра. И когда Вы знаете правила игры, значительно легче выживать. В этой игре существуют подводные камни, о которые разбиваются судьбы людей, один из них - алкоголизм. Болезнь, алкоголизм, достаточно часто выводит людей из игры.

Что же такое алкоголизм?

Алкоголизм, по определению - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающие этим заболеванием.

Пьянство, например, это не алкоголизм, это неумеренное употребление спиртных напитков. Оно порождает алкоголизм, но не является болезнью. Алкоголизм характеризуется определенными признаками, которые отличают его от так называемого "привычного", или "бытового", пьянства.

Что же делает алкоголь с организмом человека?

Принятие алкоголя приводит к печальным последствия. Каждая выпитая рюмка не проходит сквозь наш организм бесследно. При употреблении алкоголя страдают : нервная система (мозг, пищеварительная (желудок, кишечник, печень, сердечно-сосудистая и кровеносная (сердце, репродуктивная система. Алкоголь сокращают жизнь человека на 12 - 18 лет.

Давайте рассмотрим влияние алкоголя на каждую из систем более подробно.

Нервная система (мозг)

Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются. В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапиляры. Капилляры раздуваются и лопаются. При употреблении 100 гр водки, навсегда и безвозвратно умирают несколько тысяч клеток головного мозга. При каждом застолье десятки тысяч. Мертвые клетки мозга выводятся с мочой, а следующий день.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в деятельность низших отделов мозга: нарушаются координация движений, например движение глаз (предметы начинают двоиться, появляется неуклюжая шатающаяся походка.

Нарушение работы нервной системы и внутренних органов человека наблюдается при любом употреблении алкоголя : одноразовом, эпизодическом и систематическом.

Сердечно-сосудистая система, (сердце)

Когда алкоголь с кровью попадает в сердце он разрушает клетки вашей сердечной мышцы. Появляются микрорубцы, мышца теряет свою эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью не успевая проталкивать её. Сердце покрывается жировой тканью, поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено. В артериях и капиллярах образуются тромбы, которые перекрывают доступ кислорода и питательных веществ к части сердечной мышцы, ткани сердца отмирают - это называется инфаркт.

Все 5-7 часов, пока выпитый алкоголь циркулирует в крови, сердце работает в неблагоприятном режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы. Алкоголь нарушает кровообращение в кожных капиллярах - эти малые сосудики сжимаются, загустевают, лопаются (всем известен синдром "красного носа", поэтому сердце плохо снабжается кровью и испытывает кислородное голодание.

В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается, становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат - преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

Пищеварительная система (желудок)

Попадая в желудок алкоголь, эффективно стимулирует выработку ферментов. Ферменты вместе со спиртом агрессивно разрушают слизистую и стенки желудка, в результате желудок переваривает сам себя, а процесс пищеварения превращается в процесс гниения. Последствия - гастрит, язва, рак желудка.

При приеме алкоголя происходит :

- нарушение работы тонкого кишечника (неспособность всасывать питательные вещества)

- разрушение поджелудочной железы (риск возникновения диабета)

- поражение печени, жировая дистрофия, гепатит, цирроз (приводит к летальному исходу).

Репродуктивная система.

И напоследок самая важная тема-влияние алкоголя на репродуктивную систему. Это приводит к таким последствиям как :

- нарушение созревания половых клеток (бесплодие)

- патологии беременности

- преждевременные роды

- патологии развития плода.

Если алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь поражаются печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность.

Так неужели тогда стоит сознательно рисковать здоровьем ребенка, употребляя алкоголь, пусть даже в небольших количествах. Ведь только в наших силах свести на нет все риски и родить здорового и крепкого малыша.

Женщина, призванная созидать семейное гнездышко, разрушает его.

Все это лишь те немногие последствия причиняемые употреблением алкоголя. Алкоголь - это яд! Он уничтожает все живое, он убивает надежды и мечты о прекрасном будущем.

Приложение 6 "Быть отцом"

Мужчина, который призван быть защитником своей семьи, приносит боль жене и детям.

Алкоголь повышает риск смерти.

15-20% людей, замешанных в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, перед этим употребляли алкогольные напитки.

20 40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения.

Более 60 % всех насильственных преступлений, применение силы, убийство, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершается под воздействием алкоголя.

Перед Вами стоит вопрос пить или не пить?

Ведь алкоголь разрушает твое будущее, употребление алкоголя препятствует получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Так почему, на ваш взгляд, подростки начинают пить?

Хочешь быть крутым?

Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать свое мнение. Выделись из толпы!

Не умеешь общаться?

Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

Стресс?

Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

Чувствуешь одиночество?

Обратись за помощью к окружающим.

III. Физминутка.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Упражнение «Причины и последствия»

В режиме мозгового штурма подростки выделяют причины употребления алкоголя и последствия, ведущий записывает их на доске в левой и правой колонках:

ПРИЧИНЫ ПОСЛЕДСТВИЯ

Скука - скандалы дома

Поиск новых приключений - денежные трудности

За компанию - плохое самочувствие

Чтобы расслабиться -столкновение с законом

Для вдохновения - истощение

Веселья -снижение продуктивности в работе

- Деградация

- Аварии (смерть других,

покалеченные жизни)

Обычно оказывается последствий значительно больше, что позволяет оценить наглядно степень риска.

- К алкоголю все относятся по-разному: кто-то категорически против употребления алкоголя, кто-то считает нормальным выпить рюмочку для здоровья, кто – то считает любую вечеринку пустой без алкоголя.

- А как вы относитесь к употреблению алкоголя? (Выслушать ответы и показать разнообразие мнений.) Существует много мифов о влиянии алкоголя на человека. Предлагаю сделать одно упражнение.

Упражнение «Голосование».

- Я буду читать утверждения, а вы говорите, согласны вы или нет. После принятия решения каждый из вас должен обосновать своё мнение: «Почему я считаю именно так».

1. Если все в компании пьют, а ты нет, то ты не сможешь расслабиться и повеселиться, как все.

- Алкоголь и отдых - вещи разные. Для того, чтобы расслабиться и повеселиться, совершенно необязательно пить. К тому же алкоголь на всех действует по-разному.

2. Алкоголь – хорошее средство для развития общительности.

- Некоторые люли считают, что алкоголь избавляет их от комплексов и прибавляет смелости. На самом деле, вместо избавления от комплексов, поведение такого человека становится нетактичным, циничным, пошлым, грубым и т. д. А наутро все комплексы возвращаются, и появляется стыд и неловкость за своё поведение.

3. Алкоголизм – это неизлечимая болезнь.

- Алкоголизм – это болезнь на всю жизнь. Человек может перестать пить, и этот период может продолжаться достаточно долго (ремиссия, но в любой момент болезнь может снова себя проявить.

4. Пиво – это не алкоголь.

- Разные сорта пива содержат разную процентную долю спирта (разное по «градусам», но пиво всё равно является алкогольным напитком.

5. Если пить только пиво, алкоголиком не станешь.

- Пивной алкоголизм распространён довольно широко, особенно среди молодёжи и женщин. Именно потому, что многие не считают пиво алкоголем, его употребляют в больших количествах.

6. Алкоголь помогает бороться с депрессией и проблемами.

- Депрессия и проблемы от употребления алкоголя никуда не исчезают. Человеку кажется, что стало легче после того, как он выпил. Но когда действие алкоголя закончится, депрессия, скорее всего, усилится, а проблем станет больше.

7. Если алкоголик перестал пить – он уже не алкоголик, а здоровый человек.

- Даже если ремиссия довольно длительная (например, несколько лет, человек не перестаёт быть алкоголиком. При попадании даже малой дозы алкоголя (например, пива) в кровь происходит срыв (запой). Жить как все здоровые люди он уже никогда не сможет.

8. Алкоголик – это совсем опустившийся человек, грязный, безработный.

- Среди богатых, успешных, респектабельных людей много алкоголиков. Алкоголизм не зависит от социального статуса, образования, финансового благополучия человека.

9. Если алкоголик захочет, он может сам легко перестать пить.

- Желание перестать пить – очень важно, но одного этого недостаточно. Перестать пить не так-то легко, для этого человек должен быть готов принять помощь – медицинскую, психологическую, социальную и даже духовную.

- Алкоголь может управлять людьми, когда они находятся в зависимости от него. Но ведь не все так плохо. Ведь всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное "Нет".

Упражнение «Альтернативная реклама»

- Ребята, обратите внимание на рекламу спиртных напитков, сигарет, лекарств. Вы осознаете, что в каждой рекламе можно узнать потрясающую новость. Например, алкоголь не только не вредит организму, но даже оказывает определенное благотворное влияние. На уроках Вам говорят, что алкоголь обладает угнетающим действием, а на самом деле он ведет себя, судя по рекламной информации, как стимулирующее средство. Он даже придает красоту коже, волосам и ногтям, благодаря сильным компонентам, которые убивают микробов и бактерий. Это такая приятная новость! В каждой рекламе можно обнаружить настоящее открытие в медицине!

А теперь хотелось бы, чтобы Вы придумали рекламу одного из алкогольных напитков, которая сообщала бы правду о продукте.

Примеры:

- алкоголь может вызвать у вас рвоту; — алкоголь может вызвать у вас потерю сознания; — алкоголь может привести вас к смерти на дорогах;

Вариант: Нарисовать такую этикетку на бутылке, чтобы, увидев ее, человеку не захотелось попробовать содержимое.

IV. Итог занятия.

-Можно ли получать приятные переживания без всякого алкоголя?

-Какие способы существуют, чтобы получать трезвыми радость и удовольствие от жизни?

-Что теряет человек, если он выбирает алкоголь? (Важно, чтобы в процессе обсуждения вывести разговор на тему осознанного выбора стиля своей жизни, что именно выбор ценностей определяет наши поступки)

Обратная связь о занятии

Подведём итоги занятия :

1. Что на занятии для вас было самым трудным?

2. Что для вас сегодня было самым важным?

3. Что узнали нового?

Отвечайте, пожалуйста, как можно конкретнее.

Публикации по теме:

День рождения «В стране сладкой ваты» (фотоотчет)День рождения «В стране сладкой ваты» (фотоотчет) День рождение «В стране сладкой ваты». Фото отчет Я из сахара, но всё же На него я не похожа. Не похожа на конфету – Пышности моей в ней.

Мастер-класс по лепке из сладкой мастики «Божья коровка» во второй младшей группеМастер-класс по лепке из сладкой мастики «Божья коровка» во второй младшей группе Мастер-класс "Божья коровка" По традиции, сложившейся в нашей группе, родители проводят с детьми мастер-классы на разные темы. Это позволяет.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Тематическое планирование курса «Профилактика наркомании, ВИЧ-инфицирования, употребления ПАВ. ЗОЖ»Тематическое планирование курса «Профилактика наркомании, ВИЧ-инфицирования, употребления ПАВ. ЗОЖ» Модуль «Я выбираю здоровый образ жизни» - 5 часов 1. Проведение акции (флешмоб) «Общешкольная зарядка». Цель: Поляризация здорового образа.

Профилактика употребления ПАВ среди школьников Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей «Профилактика употребления ПАВ» Выработка у подрастающего поколения.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Горькие плоды» сладкой жизни, или О тяжких последствиях употребления алкоголя»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия «Горькие плоды» сладкой жизни, или О тяжких последствиях употребления алкоголя»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Халимбекова Анета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД