Лучший педагог года

Конспект занятия «Где живет Капитошка» в первой младшей группе

Ольга Белоногова
Конспект занятия «Где живет Капитошка» в первой младшей группе

Конспект занятия «Где живет Капитошка»

(образовательная область «познание», «безопасность», «труд»)

МБДОУ № 70 «Буратино» г. Пензы

Цель:

расширение у детей знаний о значимости воды для людей, растений, животных и о здоровье.

Задачи:

• формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

• закреплять культурно-гигиенические навыки;

• уточнить знания детей о строении растений;

• прививать навыки бережного использования воды;

Публикация «Конспект занятия „Где живет Капитошка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• воспитывать трудолюбие, желание выполнять поручения; аккуратность при работе с водой.

Материал:

персонаж Капитошка, медальоны в виде капелек воды, наклейки в виде капелек, тучки из картона, зонт, лейки, губки, музыкальное сопровождение к игре «Солнышко и дождик»

Предварительная работа:

беседа о весне и ее признаках, показ презентации «Где живет Капитошка», экспериментальная деятельность «Вода и ее превращения», подвижная игра «Солнышко и дождик», отгадывание загадок о весне и капельках, беседа «Откуда в кране вода?», заучивание потешки «Водичка-водичка».

Ход занятия.

За окном слышен плач. Воспитатель обращает на это внимание детей и подводит их к окну. Все видят плачущего Капитошку и приглашают его в группу. Входит грустный Капитошка.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите. Кто к нам пришел - это же Капитошка! Здравствуй, Капитошка.

Капитошка (грустно): Здравствуйте, дети. Я прилетел к вам с тучки, таких, как я, на тучке много…Вы знаете, кто?

Дети: Ты капелька воды.

Посмотрите в небеса –

Там бывают чудеса,

К нам летит издалека

Тучка дождевая.

Капитошка (радостно): Да, конечно. Я капелька воды, и поэтому у меня такое имя – КА-ПИ-ТОШ-КА! А давайте все вместе произнесем мое имя! (дети произносят). Теперь вы знаете, как меня зовут а я не знаю ваших имен, давайте знакомиться? (Дети по очереди называют Капитошке свои имена). Вот мы и познакомились.

Капитошка опять загрустил и заплакал.

Воспитатель: Капитошка, что случилось. Почему ты снова плачешь?

Капитошка: Я потерял своих подружек – капелек…Интересно, куда же они упали, я что-то никак не могу их найти… Ребята. Помогите, пожалуйста, мне вернуть их на мою тучку.

Воспитатель: Ты, Капитошка, не грусти: мы с ребятами обязательно поможем тебе отыскать твоих подружек, потому что они живут и у нас в группе. Давайте, ребята, отправимся в путешествие по нашей группе и покажем нашему гостю, где живут его подружки – капельки.

Дети, воспитатель и Капитошка ищут по группе наклеенные в нужных местах капельки воды. Останавливаются у стола, на котором стоит чайник с водой.

Воспитатель: Ребята, почему мы здесь остановились?

Дети: Здесь мы нашли капельку (наклеена на чайник). Она живет в чайнике с водичкой.

Воспитатель: Верно, в чайнике – вода. А для чего нами с вами нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить и быть здоровыми!

Воспитатель: Капитошка, детки возвращают тебе первую капельку на тучку. (Приклеивают капельку на тучку)

Дети, воспитатель и Капитошка снова отправляются в путь по группе и останавливаются возле мойки.

Капитошка: Ой, а здесь мы почему остановились?

Дети: Здесь тоже живет капелька, она помогает нашей няне : ей для работы нужно много воды.

Воспитатель: А зачем же, ребята няне так нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе, мыть полы; чтобы у нас всегда было чисто и мы не заболели. (Приклеивают очередную капельку на тучку)

Путешествие продолжается, и дети останавливаются возле туалетной комнаты.

Капитошка: Ребята, а здесь-то мы почему остановились?

Дети: А здесь тоже капелька живет. Мы тут моем ручки и умываемся, чтобы лицо и руки у нас были чистыми, а мы зоровыми.

Воспитатель: Ребята. А давайте покажем Капитошке, как мы умываемся, и его научим!

Вместе с воспитателем дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

Лейся, чистая водица, я умоюсь чисто-чисто.

Шейку, ручки умываю, ничего не забываю.

Моюсь, моюсь, обливаюсь, грязь смываю.

Умываюсь быстро, вытираюсь чисто.

Мы опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно!

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы, что и меня умываться научили! (Приклеивают следующую капельку)

Воспитатель: А еще, Капитошка, наши детки, чтобы быть крепкими и здоровыми обливают ручки и ножки водой – закаляются! Ну а мы продолжаем искать капельки.

Дети, воспитатель и Капитошка останавливаются возле игровой зоны.

Капитошка: О, игрушки! Как здорово, что мы сюда пришли – я так люблю играть! (Садится возле игрушек и начинает весело играть)

Воспитатель: Капитошка, ты совсем забыл: мы же капельки ищем! Ребята, подскажите, пожалуйста, почему же мы здесь остановились?

Дети: Мы нашли здесь капельку – твою подружку!

Капитошка: Но здесь же нет воды. (Продолжает играть)

Дети: Вода здесь обязательно нужна. Чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. Все должно быть чистым, чтобы никто не заболел.

Воспитатель: Вот поэтому здесь и поселилась твоя подружка. Мы с ребятами возвращаем ее тебе на тучку. (Приклеивают капельку Капитошке на тучку)

Капитошка: Ой, ребята, что-то я устал…Давайте поиграем немного, а потом отправимся дальше?

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку (пальцами правой руки касаемся левой ладони,

На цветы (круговое движение правой руки)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой,

Побежали мы домой! (бег на месте)

Дети, воспитатель и Капитошка снова идут по группе и останавливаются возле комнатных растений – цветов.

Капитошка: Ребята, что-то я никак не пойму: почему мы здесь остановились? А, вот капелька – нашел! Так, ясно кому нужна вода и для чего!

Дети: Правильно, цветы нужно поливать, они живые – без воды завянут.

Воспитатель: Капитошка, а ты знаешь, как цветы воду пьют?

Капитошка: НЕ знаю. А как?

Воспитатель: Воду растения пьют корнями, которые находятся в земле. А чтобы напоить наши цветочки. Мы их польем из леечки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не облиться (дети вместе с Капитошкой поливают цветы из леек). Еще цветы любят умываться, а мы им в этом помогаем: влажной губкой мы осторжно протираем листья, которые растут на чем, ребята?

Дети: На стебельках.

Воспитатель: Капитошка, помоги нам, пожалуйста, умыть цветочки. (воспитатель показывает детям и Капитошке, как правильно протирать листья растений; дети трудятся вместе с Капитошкой). Ну вот теперь цветочки наши довольны: мы их и напоили, и умыли! (приклеивает последнюю капельку на тучку)

Капитошка: Как много в вашей группе моих подружек-капелек живет, которые приносят большую пользу! Теперь я понял. Что вода нужна всем: людям, растениям, животным. А я тоже кое-что знаю про воду: ее нужно беречь! Кран открывать понемногу и, как только умылись, сразу его закрывать! Ребята, спасибо вам большое, что помогли моих подружек отыскать и на тучку вернуть.

Капитошка уходит.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Капитошкой поиграем в игру «Солнышко и дождик»!

Игра «Солнышко и дождик».

Капитошка: Ребята, мне было очень интересно с вами, сколько нового и полезного я узнал, за это я дарю вам эти медальоны в виде капельки. (вешает деткам на шею медальоны). А нам с подружками пора в путь. До свидания!

Воспитатель: Грустно расставаться с Капитошкой, с ним было весело и интересно. Ребята. а кого мы помогли найти?

Дети: Его подружек-капелек.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, там посмотрим на небо и, если увидим тучку с Капитошкой, то обязательно помашем ручками и снова пригласим его к себе в гости. А потом нарисуем ему в подарок тучку и весенний дождик!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?»Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?» Конспект организованной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет?»[/b] Цель[/b]: создание условий для приобщения детей раннего.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живет Капитошка» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД