Получи документы

Конспект занятия «Где искать здоровье?»

Оксана Ловцова
Конспект занятия «Где искать здоровье?»

Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где искать здоровье (старшая группа)

Программные задачи:

1. Образовательные.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктом, понимать значение пословиц о питании.

-Формировать представление детей о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании.

-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Публикация «Конспект занятия „Где искать здоровье?“» размещена в разделах

-Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познаватель6ной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

НОД:

-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

-А теперь давайте пожелаем друг другу здоровья, поздороваемся друг с другом ласково.

Игра «Ласковушка» (Здравствуй Димочка и даю руку…

Здравствуй Маргариточка и даю руку…

-А где прячется здоровье? Вы знаете?

А для того, чтобы это выяснить, мы с вами отправимся в путешествие по тропинке здоровья и посмотрим. Куда она приведет.

Дети идут по дорожке и выполняют упражнения соответствующие тексту.

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. Обычная ходьба.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем. Ходьба на носках.

Друг за другом мы идем

Перейдем преграду в миг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

-Дети, вот мы и оказались на осенней полянке.

Дети садятся.

- Хотите я вам расскажу старую легенду? (презентация).

- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

- Где же находиться здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком., у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.

Давайте посмотрим на солнышко.

(Дети смотрят на макет «Солнышко здоровья»)

Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (человек, делающий зарядку)

Много-много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет сердце. Поэтому первый лучик нашего солнышка – это физические упражнения, или физкультура

— Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

— Укрепляют мышцы, закаляют организм;

— Дарят нам бодрое, хорошее настроение;

— Прогоняют сон.

Воспитатель: — А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей) Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста Илья, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Илья: - Кто спортом занимается, Тот силы набирается!

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну–ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

Вот здоровья в чем секрет. Всем друзья Физкульт привет!

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Крепится человек – крепче камня

Ослабнет – слабее воды!

Как вы понимаете это выражение?

Дети: Это значит, что зарядка помогает быть сильным и здоровым

Воспитатель: Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит».

Ещё раз скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

Воспитатель: - Чтобы узнать, как зовут второй лучик здоровья, мы проведём эксперимент.

- Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

- Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, что находиться в бутылочке. (проводят эксперимент). «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочки в воду.

- Итак, что вы делали и что у вас получилось?

Дети: -Мы проводили опыт и обнаружили, что они не пустые, а в них есть воздух.

Воспитатель: - Нужен ли человеку воздух? Почему вы так считаете?

-Можно провести опыт. (проводят эксперимент). Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.

- Как ещё можно узнать, что в нашем организме есть воздух?

- Можно подуть на ладошку.

- Что почувствовали? (тёплый воздух).

Как воздух попадает к нам в организм?

Дети: -Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

-Нужен ли человеку воздух? Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Илья, прочитай стихотворение, которое ты знаешь, про дыханье.

-Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

- Как же зовут второй лучик здоровья? (чистый свежий воздух).

- О чём говорит следующий лучик? (открываю лучик). Питание.

Питание бывает полезное и вредное.

Маргарита скажет свою поговорку о здоровье.

Маргарита: Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг

Вопрос: Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.

Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.

Натуральные продукты — это овощи и фрукты.

Хочешь быть здоровым — слушай! Каждый день ты супчик кушай!

Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.

Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!

Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся, опять спрятались. Ребята, вы видите их?

Дети: нет.

- Дети, они спрятались в этой песочнице. Давайте мы с вами отыщем их в песке и на ощупь угадаем, что это за овощ или фрукт.

Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Какие вы знаете пословицы о еде («Без обеда, не красна беседа»; без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.»; «Какова еда, такова и работа»).

- (Подходят к следующей пиктограмме) Что обозначает этот знак (Закаливание).

А как нужно закалятся? Кто знает стихотворение про закаливание?

Катя: - Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Сейчас я хочу показать вам картинку. Рассмотрите её

внимательно и скажите, чем занимается ребёнок?

Дети: Закаляется.

Воспитатель: Существует много видов закаливания, помогите мне

вспомнить их.

Дети: Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание

прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном

помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.

Воспитатель: Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но

и массажируем свои ножки.

- А какие знаете пословицы про закаливание? («Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»; «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».)

Катя: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда

Воспитатель: Правильно, наш следующий лучик называется «Чистота».

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Дети: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –

предметы личной гигиены.

И ещё одну пословицу нам скажет Соня: Здоровье не купишь!

6-ый лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)

-Режим дня- это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.

-Молодцы! Справились. Значит, 6-ый лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ. Садитесь на стульчики.

Молодцы, я вижу, что вы много знаете о здоровье. Надеюсь вы будите следить за своим здоровьем каждый день. - Ребята, послушайте стихотворение, которое знает Маргарита:

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Умываться, закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день.

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Воспитатель: Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель : Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому

что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена,

что вы сохраните здоровье. Напомните нашим гостям, как же

называются лучики здоровья? (Ответы детей).

-Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.

-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,

пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети (хором) : Будьте всегда здоровы!. (дети дарят макет солнышко гостям).

Публикации по теме:

«Я иду тебя искать.» (Считалки для детей) Хочу предложить вашему вниманию несколько считалок, написанных еще осенью. Эти считалки помогли моим деткам познакомиться с грибами, запомнить.

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Где искать здоровье?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Ловцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Где искать здоровье?»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 00:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД