МААМ-картинки

Конспект занятия «Гараж» во второй младшей группе

Макеева Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Гараж» во второй младшей группе

Конспект занятия "Гараж" во второй младшей группе

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через конструирование. Формировать умения сооружать постройку из конструктора.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом. Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, треугольник) в процессе создания простейших построек.

Публикация «Конспект занятия „Гараж“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию связной речи. Развивать воображение, память, логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию, самостоятельность.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Отгадывание загадок.

Развитие умений понимать схематические изображения построек.

Формы работы: групповая.

Методы: Беседа, демонстрация, сюрпризный момент, игра.

Приемы: Сюрпризный момент – аудиозапись «Шум автомобилей», появление автомобилей, звукозапись, рассматривание картинки с изображением гаража, схемы построения гаража, физминутка, конструирование гаража, итог (анализ).

Педагогические технологии: показ, объяснения, пояснение, поощрения, упражнения в действиях.

Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Индивидуальная работа: Учить навыкам конструирования.

Материалы и оборудование: Автомобили на каждого, строительный материал (кирпичики, схема постройки гаража, картинка с изображением гаража.

Предполагаемый результат: Принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование гаража для машин); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при обсуждении и обыгрывании постройки, соору-жает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вводная часть

(дети играют в групп, воспитатель расставляет кубики на полочке)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг, другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное утро!

- Но я слышу какой- то шум? (Шум машин).

Воспитатель: А вы слышите? Что же это?

Дети: Машины едят и сигналят.

Воспитатель: (дети с воспитателем подходят к столу, где стоят машины») Ребята посмотрите скорее, к нам в гости приехал автомобиль «Вжик» со своими друзьями. Какого цвета автомобили?

Дети: Красного, зеленого, желтого, синего.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто ездит на автомобилях?

Дети: Люди.

Воспитатель: Молодцы, правильно люди. А где живут люди?

Дети: В доме.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно люди живут в доме.

Воспитатель: Ребята, автомобиль «Вжик» хочет вам рассказать о своем городе, который называется Город Машин.

Автомобиль «Вжик» : (звучит звукозапись) Ребята, у нас был Город Машин, в котором весело жили машинки, у каждой машины был свой красивый домик-гараж, но вот однажды налетел ураган и разрушил все гаражи, сорвал крыши, разрушил стены, и машинкам негде стало жить. Мы очень просим вас помочь построить новые гаражи, восстановить городок.

Воспитатель: Ребята, поможем «Вжику» и его друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит гараж. Сейчас проходим на стульчики и присаживаемся. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Гараж.

Дети с воспитателем рассматривают картинку «Гараж».

Воспитатель: Что есть у гаража? гаража есть стены и крыша)

Воспитатель: Сколько стен у гаража? (три стены)

Какие боковые стены? (длинные)

А задняя стена? (короткая)

А что еще есть у гаража? (крыша, ворота). А окна есть? (нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и вспомнили, из чего состоит гараж. Но, прежде, чем начать строительство гаражей для автомобиля «Вжика» и его друзей, мы немного разомнемся.

Физкультминутка «Машина»

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

2. Основная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы! (Дети проходят на свои места, на столах лежат схемы построения гаража и кирпичики)

Ребята посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем строить гаражи?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Молодцы, а скажите, пожалуйста, из какого материала сделаны кирпичики?

Дети: Из пластмасса.

Воспитатель: А каким цветом кирпичики?

Дети: Красный, жёлтый, синий, зелёный.

Воспитатель: Ещё что у вас лежит на столе?

Дети: Схема.

Воспитатель: На схеме показана последовательность построения гаража. Она нам поможет при строительстве. Теперь мы можем приступить к строительству гаражей для наших автомобилей.

Воспитатель: Ребята скажите, откуда надо начинать постройку сверху или снизу?

Дети предполагают, что строительство нужно начинать снизу.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сначала построим стены. Берем два кирпичика: один для боковой стены и один для задней стены. И ставим так, как показано на схеме. Затем берем ещё один кирпичик для боковой стены и приставляем его к задней стенке. Получилось у нас три стены. Две боковые и одна задняя.

Воспитатель: А сейчас будем строить крышу гаража. Сверху на стены ставим два кирпичика: сначала берем один и ставим его вот так, затем берем второй кирпичик и ставим как первый кирпичик. Воротами, у нас будет тоже кирпичик. Ставим кирпичик на переднюю стенку гаража, вот так. (Во время постройки гаражей воспитатель ставит на каждый стол машины)

Воспитатель: Вот и построили гаражи. Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какие замечательные гаражи у вас получились! Теперь у наших автомобилей есть свои домики-гаражи.

3. Анализ и оценка построек

Воспитатель: Ребята, давайте проверим на прочность наши гаражи, возьмем машины, и проедем в гараж.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь все автомобили стоят в своих домиках-гаражах.

Автомобиль «Вжик» : (звучит звукозапись) Большое спасибо вам ребята, вы помогли нам восстановить Город Машин. Теперь у нас снова есть свои красивые домики-гаражи.

4. Подведение итогов

Что мы с вами строили? (гараж)

Для кого мы строили гараж? (автомобилей)

Из чего строили стены гаража? (кирпичиков)

Из чего делали крышу? (кирпичиков)

Из чего делали ворота? (кирпичика)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гараж» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД