МААМ-картинки

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» с использованием интеллект — карт

Масленникова Ксения Владимировна
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» с использованием интеллект — карт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе по теме «Число и цифра 5» использованием метода интеллект – карт)

Составила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №6»

Масленникова Ксения Владимировна

г. Волосово

2022г.

Цель: сформировать представление о числе и цифре 5 с использованием метода интеллект – карт.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 5“ с использованием интеллект — карт» размещена в разделах

• Познакомить с количественным составом числа 5.

• Учить решать простые задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.

Развивающие:

• развивать мышление, речь, тактильное восприятие, произвольное внимание.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, прилежание.

Оборудование: счетный материал по количеству детей, картинки - 5 кошек и 5 собак – демонстрационный материал; треугольник, прямоугольник, овал, треугольник, круг, квадрат – демонстрационный материал; фломастеры, листы бумаги, клей, распечатанные цифры от 1 до 5, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро!

Приветствие «Мой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Введение числа и цифры 5. Воспитатель загадывает загадку.

Загадка

Пред тобой - пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто (пальцы)

Воспитатель: обведите свою руку. Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи - 1, 2, 3, 4, 5. У человека пять пальцев на руке. Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Основная часть:

Сообщение темы и цели урока.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.

Знакомство с цифрой 5. Картинка на доске - ЧИСЛОВОЙ РЯД.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5. Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6) Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число. Назовите число, которое следует за 5? - последующее число. Какие числа соседи 5? На каком месте в ряду чисел стоит 5? Какое число больше : 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

Картинка на доске – цифра 5.

Воспитатель: Рассмотрите цифру 5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)

Воспитатель: Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5? Ответы детей.

Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге. 5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус, запах и осязание.) Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек. Пять лучей у звезды. 5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели). 5 углов у пятиугольника. Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев). Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

Работа на доске (на доске картинки кошек и собак)

Воспитатель: ребята, давайте сосчитаем сколько кошек и собак на доске. Ответы детей. Всего их 5. Как разделить их на две группы? Ответы детей. Делается вывод, что образовать число пять можно несколькими способами (0/5,, 2/3, 3/2, 4/1, 5/0)

Воспитатель предлагает решить задачу (сопровождает слова выкладыванием картинок).

Воспитатель: на дворе сидели 4 кошки, прибежала еще одна. Сколько стало? Во дворе сидели пять кошек, 3 убежали, сколько осталось? Ответы детей.

Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает детям достать из математического набора 5 квадратов и разделить их на 2 части. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей как они разделили фигуры. Ответы детей.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе - раз, это — брасс. (движения по тексту)

Одной, другой - это кроль.

Все как один — (волнистые движения руками)

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Составление интеллект – карты

Воспитатель: ребята, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры, клей и набор цифр. Я предлагаю вам сделать умную карту для того, чтобы вы лучше запомнили цифру 5. В центре листа нарисуйте большую цифру 5 и от нее сделайте 5 стрелочек в разные стороны. Под первой стрелочкой нарисуйте на что похожа цифра 5. Под второй стрелочкой нарисуйте любые 5 одинаковых предметов. Под третьей стрелочкой напишите (приклейте) на какие цифры делиться цифра 5. Под 4 стрелочкой напишите (приклейте цифры) прямой счет от 1 до 5, под последней 5 стрелочкой напишите (приклейте цифры) обратный счет от 5 до 1.

Воспитатель индивидуально помогает детям в изготовлении интеллект – карты.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились?

Рассматривают интеллект – карты детей, обсуждают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» с использованием интеллект — карт (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Масленникова Ксения Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» с использованием интеллект — карт
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД