Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математинск. Состав числа 9»

Павлова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математинск. Состав числа 9»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Математинск"

Тема: Состав числа 9

Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц.

Задачи:

1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10.

2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10.

3. Закреплять умение называть «соседей» названных чисел

4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Математинск, Состав числа 9“» размещена в разделах

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

6. Закрепить представления о геометрических фигурах, навыки конструирования с ними.

Материал и оборудование : билетики - магнитные карточки с числами, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; домики «Девять», счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги А4 для работы с геометрическим материалом, листы, с нарисованной цифрой «9».

Ход занятия:

1. Разминка

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

2. «Покупка билета»

- Ребята, предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. А отправимся мы сегодня на чем?

Загадка про автобус:

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Что нужно, чтобы поехать на автобусе? (Купить билет)

- Покупаем билеты – называем соседей числа на карточке. (ребенок выходит к доске, называет только «соседей» своего числа на карточке, другие должны отгадать это число, затем он крепит свою цифру на доску; и т. д. каждый из детей, выстраивая числа в правильном порядке).

- Билеты куплены, занимаем свои места (тут же вспоминаем правила поведения в общественном транспорте).

- Чтобы завести мотор, нужно посчитать (прямой и обратный счет)

3. «Математика вокруг нас»

-Чтоб в дороге не скучать,

Будем всё мы замечать,

На вопросы отвечать

И конфеты получать!

Нужно ответить на вопросы.

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько глаз у транспортного светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько щупалец у осьминога?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Какое число больше восьми, но меньше десяти?

4. «Заселяем домики»

- Мы прибыли с вами в город Математинск на Девятую улицу.

-Почему улица так названа? (на этой улице только 9 домиков, в каждом доме на каждом этаже живут только 9 человек)

- Вместе с нами на автобусе приехали жители этого города. Нам нужно заселить их по домам. (Дети заселяют домики самостоятельно за рабочими столами).

- Откладываем в сторону и заселяем все вместе самый высокий дом на Девятой улице. (На доске выкладывается или рисуется восьмиэтажный дом, на нем стоит номер 9 (на крыше).

«В этом доме на каждом этаже по 2 квартиры, в каждой квартире разное количество жильцов, но на каждом этаже в сумме 9 человек. Одна квартира на каждом этаже уже заселена, надо заселить другую».

Дети поочередно выходят к доске и на каждом этаже ставят карточку с числом, недостающим до 9.

Когда дом заселен, проверяем свои домики, поменявшись с соседом по парте.

5. Физминутка.

- Жители Девятой улицы делают зарядку

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

Семь – улыбнуться всем-всем-всем!

Восемь – быть серьезными попросим

Девять в этом нам поможет!

6. «Составь карту» :

-Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, вы должны слушать внимательно и составить карту Девятой улицы (расположить фигуры на листке, согласно заданию).

- красный прямоугольник в центре листа;

- зеленый прямоугольник в левом верхнем углу;

- желтый прямоугольник в правом верхнем углу;

- сиреневый прямоугольник в нижнем правом углу;

- оранжевый прямоугольник в левом нижнем углу;

- два треугольника: красный и зеленый вверху листа;

- два треугольника: сиреневый и желтый внизу листа.

- Проверяем правильность составления карты по образцу (у воспитателя).

5. «Название улицы»- конструирование цифры 9.

- Ребята, посчитайте геометрические фигуры: прямоугольники и треугольники.

- Из геометрических фигур составьте цифру 9.

6. Рефлексия «Настроение у 9»

- Ребята, переверните листочки, на них изображена цифра 9. Представьте, что она живая (что она- житель нашего города). Вам нужно нарисовать ей личико, отразив свое настроение после путешествия.

Вывесить листики на доску. Проговорить о настроении ребят. Попрощаться.

Не забывать напоминать на протяжении всего занятия, что за столами сидим ровно, спинки держим прямо, грудью о стол не опираемся (расстояние между животом и столом - кулачок).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математинск. Состав числа 9»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД