Получи документы

Конспект занятия ФЭМП «Столько же» в подготовительной группе

Полина Геворговна
Конспект занятия ФЭМП «Столько же» в подготовительной группе

по количеству.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар;

2. Закреплять взаимосвязь целого и частей, в составе чисел 4 и 5.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал: картинки зайчиков и белочек, картинки граблей, картинки ведерок, иллюстрация Маши.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, рабочие тетради.

Ребята, какое сейчас время года?

Что люди делают весной?

Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Столько же“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Правильно. (убирают огороды, дворы, наводят чистоту)

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.

-Вы узнали ее?. Кто это?

-Правильно ребята это Маша

-Маша приглашает нас с вами в свой сказочный лес, к себе в гости. Дело в том что, она со своими друзьями собралась навести чистоту у себя в лесу. И просит нас ей в этом помочь.

-Ребята мы поможем Маше убраться в лесу?

-А как мы можем Маше помочь?

Правильно, отправится в к ней в лес.

Давайте встанем все в круг и повторяем за мной волшебные слова.

Встали дружно мы в кружок

Дружно прыгнули разок

Покружились, покружились

В гостях у Маши очутились.

Ребята вот мы с вами и очутились в лесу, где живет Маша.

Посмотрите ребята, нас в лесу встречают Машины друзья.

- А кто это? (белочки и зайчики)

-Маша мне сказала, что ее друзья зайчики и белочки собрались помочь ей убрать мусор.

-Но они не знают, хватит ли им граблей и ведерок.

-Ребята, а как мы можем узнать хватит ли зверям граблей и ведерок?

-Правильно раздать каждому грабли и ведерки

-Ребята, кто хочет пойти и помочь зайчикам и белочкам?

Ребенок у доски расставляет предметы и приходит к выводу о соответствии количества граблей и количества зверей

- Чего больше зверей или граблей?

- Чего меньше зверей или ведерок?

( Их поровну: зверей столько же, сколько граблей; ведерок столько же сколько зверей)

Докажите (У всех одни грабли, и по одному ведру)

-Правильно вот мы и помогли зверям разобраться хватит ли им инструментов

А сейчас ребята, давайте присядем за столы.

-Когда Маша с друзьями убирала листья, они увидели горку с песком, на которой играли дети.

-Ребята посмотрите на картинку у всех ли детей в руках лопаточки?

-Нет ли лишних лопаточек?

Что можно сказать о количестве детей и лопаточек?

(Количество детей и лопаточек одинаковое, их поровну, лопаток столько же сколько детей)

-Докажите.

(У всех детей по одной лопатки)

- Не считая сравните, количество детей и количество ведер: протяните «волшебные ниточки» от каждого ребенка к ведерку.

-Что получилось?

(ведер больше, чем детей : 1 ведерко лишнее.

- Как мы сравнили количество детей и количество игрушек?

(Мы составили пары)

- Правильно ребята.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

- Ребята посмотрите на картинку у вас в тетради.

- В лесу, где живет Маша, есть один большой дом и три маленьких дома.

-Ребята, как мы можем записать числами один большой дом и три маленьких?

(1+3=4).

-Правильно, кто хочет пойти записать на доске?

(Ребенок записывает ответ на доске и проводит волшебную ниточку)

А вам, ребята нужно в тетрадке от домиков провести волшебную ниточку к равенству (1+3=4).

- Маша посадила четыре оранжевых цветочка, и один желтый.

- Как мы можем записать числами четыре оранжевых цветочка и один желтый?

(4+1=5).

Ребята, кто хочет пойти и записать на доске?

-Правильно теперь нам от цветочков нужно провести «волшебную ниточку» где (4+1=5)

-У Маши есть два больших мячика и два маленьких.

Как мы можем записать числами два больших мячика и два маленьких?

(2+2=4)

-Ребенок выходит к доске и записывает ответ и проводит волшебную ниточку.

- Маша собрала три зеленых листочка и два желтых.

- Как мы можем записать три зеленых листочка и два желтых?

(3+2=5)

Ребенок выходит к доске и проводит волшебную ниточку, к примеру (3+2=5)

- Ребята, вы провели волшебные ниточки?

- Похожу и смотрю, у каждого ребенка, правильно ли он провел.

- Как можно получить число 4? (3и 1, 2 и 2)

- Как можно получить число 5? (4и 1, 3 и 2)

-Ребята, Маша и ее друзья уже убрались в лесу,

-И за то что, Машины друзья ей помогали, она испекла для них вкусные пирожные.

Но не успевает разложить их по тарелочкам.

И просит нас, чтобы мы ей помогли.

-Ребята, перед вами две тарелочки нам нужно разложить так чтобы в каждой тарелочки были пирожные в красную тарелочку мы положим все красные пирожные, а в большую тарелочку мы положим все большие пирожные.

- Ребята, вы поняли задание?

-Спрашиваю у каждого ребенка, в какой мешочек он будет класть инструмент и почему он так решил.

Ребята, как вы думаете, помогли Маше и ее друзьям?

Понравилось ли вам в гостях у Маши?

Ребята, а нам уже пора возвращается обратно в нашу группу.

Встали дружно мы в кружок

Дружно прыгнули разок

Покружились, покружились

В группе снова очутились

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Публикация Конспект занятия ФЭМП «Столько же» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Геворговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП «Столько же» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД