МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией окружающего мира «Цирковое математическое представление»

Диляра Фазылова
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией окружающего мира «Цирковое математическое представление»

Конспект занятия ФЭМП с интеграцией окружающего мира, с использование ИКТ тема:" Цирковое математическое представление" в подготовительной к школе группе.

Цель: Продолжать обогащать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке.

Задачи

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией окружающего мира „Цирковое математическое представление“» размещена в разделах

• Закрепить знания о культурных явлениях - цирке, их атрибутами, правилами поведения;

• Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10 ,пользуясь знаками больше, меньше или равно;

• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел пределах 10);

• Закрепить знание цифр от 1 до 10;

• Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

• Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Предварительная работа :

• Беседы с детьми на тему цирк

• Рассматривание иллюстраций по теме «Цирк», артистов, животных

• Разгадывание загадок про цирк и его артистов.

• Посещение детей с родителями цирка в г. Челябинск

• Чтение художественной литературы «Девочка на шаре» Виктор Драгунский

Материалы к занятию.

Демонстративный материал : презентация с математическими задачами и иллюстрации с изображениями цирковых артистов,

Раздаточный материал : карточки – «билеты» с примерами (по количеству детей, карточка с цифрой (ответ) на столе у каждого; однополосная карточка конверты с цифрами и математическими знаками, веревочки разной длины, по одному шарику пластиковые разного цвета на каждого ребёнка, лабиринт на каждого ребёнка, графический диктант на каждого ребёнка.

Словарная работа: Арена, жонглирует, дрессировщик, канатоходец, силач, фокусник, клоун, цирк, акробат, ряд, место, короткий, чуть длиннее, ещё длиннее, длинный, чуть короче, ещё короче, тяжёлая, легкая.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, загадки, физминутка.

Ход занятия:

В-ль: Как вы думаете что это? (обращаю внимание на программу цирка)

Дети отвечают:

В-ль: Ребята, это программа цирка. Вы были когда-нибудь в цирке? А кто может сказать для чего нужна программа?

Дети отвечают:

В-ль: Программа нужна для того, чтобы видеть кто будет выступать в цирке.

В-ль: А я вот не просто так вас спрашиваю про программу цирка. Посмотрите у меня есть билеты в цирк. Хотите пойти со мной в цирк?

Дети отвечают:

В-ль: раздаёт билеты. Эти билеты не простые. На каждом билете с обратной стороны написаны пример и ряды, вам нужно решить пример, узнать ответ. Этот ответ и будет ваше место на котором вы будете сидеть на цирковом представлении. Возьмите билеты и занимайте свои места. (дети решают, садятся на свои места)

В-ль: Воспитатель напоминает детям. В цирке также, как, и в театре после третьего звонка все зрители должны находиться на своих местах. (Звонит три раз в колокольчик)

Итак, представление начинается!

• 1. Первым номером нашей программы выступает, отгадайте кто? (На экране жонглёр)

Кто на сцене выступает?

Кто легко мячи бросает?

Стоя и на голове

Трюк свой выполнит везде.

Дети: Жонглер.

В-ль: Правильно жонглер. Посмотрите и скажите, сколько колец подбросил жонглер? Сколько у него в руке? Сколько всего колец? Молодцы! Правильно.

А вы хотите побыть жонглерами? (Ответы детей) подходите ко мне. Сегодня мы будем перекидывать друг другу шарики. Но для это нужно посчитать сколько вас? Предлагает посчитать ребенку (дети считают, 8 детей).

А теперь я вам предлагаю взять из этой корзины, по одному шарик (в корзине лежит 7 шариков)

Сколько шариков?

А сколько детей?

Одинаковое ли количество?

Как вы думаете, хватит ли вам шариков для жонглирования? Почему? Что нужно для этого сделать?

Молодцы!

• 2. Следующий номер нашей программы:

Палочкой помашет –

Собачки запляшут.

Нахмурит лицо –

Собачка прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это (дрессировщик)

Правильно, встречайте дрессировщика и его дрессированных собак!

Дрессировщик просит вас составить и решить его задачку. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Из четырех частей.

Воспитатель: (Демонстрируются слайды с задачей) Сосчитайте, сколько собак выступало на арене? (6 собак). К ним прибежали ещё 4 собаки. Какая это часть задачи?

Дети: Условие.

Воспитатель: Какой будет вопрос?

Дети: Сколько собак стало?

Воспитатель: Выложите решение задачи перед собой.

Дети выкладывают цифры и знаки. Воспитатель проверяет решение.

Воспитатель: Какой будет ответ? (Дети отвечают.) Итак, мы выполнили задание дрессировщика, составили и решили задачу.

В-ль: Молодцы!

В-ль: предлагаю вам побыть дрессировщиками, давайте научим собаку считать цифры (Сколько раз должна пролаять собака)

, 4,5,6

5, 6,7, 8, …

В-ль: Вот мы с вами и научили собаку считать.

• 3. По канату он идёт,

Не боясь, что упадёт.

Без страховки не сорвётся.

Любят все. (Канатоходец)

В-ль: -Правильно, встречайте канатоходца. Кто может сказать, что делает канатоходец? Где ходит?

Ответы детей:

В-ль: Они ходят по канату на большой высоте. Сейчас я вам предлагаю тоже походить по канату. Но наши канаты необычны. Они все разной длины. И я предлагаю вам измерить длину своего каната ногами.

В-ль раздаёт детям канаты разной длины, дети измеряют канаты. (шагами)

В-ль спрашивает у детей у кого - сколько получилось шагов, сравнивают.

• 4. В-ль: Подскажите мне, ребята, что у нас дальше по программе? Не знаете?

- Кто знает, что обозначает слово АНТРАКТ?

- А в антракте, спору нет,

Все отправятся в буфет.

Ребята кто проголодался может пойти в буфет, а кто нет может с фотографироваться с артистами цирка. (Собачка)

В-ль: Воспитатель напоминает детям, после третьего звонка все зрители должны находиться на своих местах

В-ль: Мы снова оказались на наших местах в цирке.

• 5. Наше представление продолжается.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)

В-ль: сегодня клоун предлагает поиграть с ним (Презентация)

3 Следующий номер:

Тот кто в цирке побывал.

Тот конечно же встречал

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

Отвечайте мне скорей

Кто на свете всех сильней?

Дети: Силачи

В-ль: Что делают силачи в цирке? (Поднимают тяжести).

Посмотрите на эти гири. Эта гиря весит 8 кг. а эта 4 кг. Скажите какая гиря тяжелее, и найдите знак больше, меньше или равно.

Гиря 3 кг и 7кг. Какая легче? Найдите знак.

10 кг и 10 кг. Какая тяжелее? Найдите знак. Молодцы!

(Детям предлагается выложить на карточках цифры и знаки (>,<, =)

Сейчас вы будете силачами.

(Физкультминутка.)

Раз, два, три, четыре-

Будем всех сильнее в мире.

Будем в цирке выступать,

Будем штанги поднимать.

Штангу с пола поднимаем

И- раз, держим, держим и бросаем.

(Сначала легкую, потом тяжелую).

7. - А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадку.

Зайца кто достал из шляпы?

Кто из розы сделал вату?

Кто с улыбкой не спеша

Превратил ужа в ежа?

Он артист цирковой,

Догадались кто такой (ФОКУСНИК)

Ребята, необычную задачку предлагает нам решить фокусник (Изображение фокусника на доске). Он поместил своего зайчика в лабиринт (На доске лабиринт). Нужно помочь зайчику найти дорогу в цирк? (Перед каждым ребёнком на столе лежит листок с изображением лабиринта и карандаш).

Вот и подошло к концу цирковое представление. Вам понравилось?

Давайте вспомним все, что мы видели в цирке.

В-ль предлагает детям посмотреть программу.

- Давайте мы с вами посмотрим, все ли артисты выступили?

Дети отвечают:

P.S.

В-ль: Ребята! Смотрите, а здесь еще какой- то конверт? Посмотрим?

Письмо от клоуна.

Дорогие мои ребята!

Мне очень понравилось с вами играть. И поэтому я приготовил для вас сюрприз.

Загляните в конверт и вы увидите его внутри.

Дорисуй половинку» (в свободной самостоятельной деятельности).

Дорисуйте по клеткам клоуна и раскрасьте его так, чтобы он был симметричным не только по форме, но и по цвету.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект развлечения «Цирковое представление» (первая младшая группа)Конспект развлечения «Цирковое представление» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с жанровыми видами циркового искусства, через создание условий развития коммуникативных и творческих способностей.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Развлечение для разновозрастной группы (5–7 лет) «Цирковое представление»Развлечение для разновозрастной группы (5–7 лет) «Цирковое представление» Цель: Создание радостного праздничного настроения у детей, воспитание интереса к профессии цирковых артистов. Задачи: развитие музыкальных.

Сценарий утренника «Новогоднее цирковое представление»Сценарий утренника «Новогоднее цирковое представление» Сценарий утренника «Новогоднее цирковое представление» Праздник подготовили музыкальный работник Грушевская Тамара Владимировна, хореограф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией окружающего мира «Цирковое математическое представление»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией окружающего мира «Цирковое математическое представление»» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Фазылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД