Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Яшкова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия ФЭМП для детей средней группы

Составила воспитатель ГАОУ Школа «ШИК16» Яшкова Т. И.

Задачи:

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Ход занятия.

I часть.

(Первая часть занятия на демонстрационном материале. Воспитатель будет учить, как сравнивать множество способом наложения. Создание образовательной ситуации).

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от белочки из осеннего леса, она приглашает нас в свами в гости, ну как вы согласны?

Ребята, отправимся мы свами на поезде (воспитатель предлагает ребятам из стульчиков сделать вагончики) поезд отправляется,все готовы?

(Дети поют песню «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко, далеко ребят он повез»)

Воспитатель. Стоп, остановка! Мы с вами на месте, нас встречает белочка, давайте мы с ней поздороваемся! (дети здороваются с белочкой)

Белочка. Здравствуйте,ребята! Смотрите, сколько орехов у нас уродилось. Дети берут по одному ореху.

Воспитатель. Выясняет: «Сколько орехов вы взяли?» (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям положить орехи на полянку и уточняет: «Сколько орехов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей, что ветерок принес на полянку осенние листья: «Сколько листочков на полянке? Принесите к своему ореху один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и орехов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый орех на один листочек или одним листочком накрыть каждый орех.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

II часть

Белочка. Ребята смотрите там еще листочки (Дети вместе с воспитателем рассматривают листики)

Воспитатель. Ребята, листочки одинаковые по величине? Возьмите по одному большому листочку. Найдите ему пару – маленький листочек.

Воспитатель. Ребята, давайте повеселим белочку. Возьмите маленький листок в правую руку, а большой– в левую руку.

(Танец с листьями)

Воспитатель. Что можно сказать о величине маленького листочка по сравнению с большим? (Маленький листочек меньше большого листочка. Что можно сказать о величине большого листочка по сравнению с маленьким листочком?» (Большой лист больше маленького листика)

III часть. Игра «Что где находится».

Белочка.

Ребята, мне очень понравилось с вами танцевать, а теперь будем играть

Игра называется «Что где находится».

Белочка предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Заключение

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в лесу? Поблагодарите белочку за интересную игру. Нам пора возвращаться домой. (ребята садятся в вагончики и отправляются в садик

(Дети поют песню «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко, далеко ребят он повез»)

Воспитатель. Стоп. Остановка «Детский сад».

Ребята, где вы были? Чем вы занимались? Что вам понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель хвалит всех ребят за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яшкова Татьяна Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД