Лучший педагог года

Конспект занятия «Фрукты» (3 фото)

Татьяна Клинова
Конспект занятия «Фрукты»

учитель-дефектолог: Клинова Т. Н.

Познавательное Развитие с детьми ОВЗ (ЗПР)

Конспект занятия «Фрукты»

Форма занятия : подгрупповое

Продолжительность: 20 минут

Участники: учитель-дефектолог и дети

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Фрукты».

Задачи:

а) образовательные:

- активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «фрукты»;

Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах

- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;

-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;

- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять детей в образовании имен прилагательных.

б) развивающие:

- развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;

- развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;

в) воспитательные:

- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;

- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан, Фрукты, пластиковые ножи, доски разделочные, сервировочная тарелка.

I. Организационный момент. игра

Учитель-дефектолог. Отгадайте по запаху, по форме какой фрукт», на угаданные фрукты дети выставляют на магнитную доску фрукиты

Учитель - дефектолог: Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты с картинок на доске и предлагают свои варианты)

II. Основная часть

Игра с мячом «Один – много»

Учитель-дефектолог: Я называю один фрукт, а ты должен назвать много. взять картинки

Яблоко-яблоки, Груша-груши, Слива – сливы, Апельсин-апельсины

Лимон-лимоны, Банан-бананы

А ведь фрукты и по размеру бывают разные! Когда яблоко поспело, оно большое, а когда только начало расти, оно маленькое яблочко

Игра «Назови ласково»

Дефектолог: – Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.

Груша – грушка

Слива – сливочка

Апельсин – апельсинчик

Лимон – лимончик

Банан – бананчик

Физкультминутка «Фрукты»

Дефектолог: предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Фрукты

Будем мы варить компот

(маршировать на месте)

Фруктов нужно много, вот.

(показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

Игра «Поваренок»

А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).

А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?

Д/и «Чего не стало»

Учитель-дефектолог: дети, предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску, запомните фрукты.

- А теперь посмотрите, какого фрукта не стало?

- Сегодня вы мне очень помогли, и я хочу угостить вас своими фруктами. А что это за фрукт вы сейчас узнаете. Закройте глаза, откройте рот (в это время педагог, при помощи шпажки, по очереди каждому ребёнку кладёт в рот кусочек яблока).

- Как вы думаете, чем я вас угостила? (Ответы детей)

- Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, ароматное).

III. Итог занятия.

Учитель-дефектолог. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали о фруктах?

учитель-дефектолог: Клинова Т. Н.

тип занятия : обобщающий

Форма занятия : подгрупповое

Продолжительность: 20 минут

Участники: учитель-дефектолог и дети

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Фрукты».

Задачи:

а) образовательные:

- активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «фрукты»;

- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;

-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;

- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять детей в образовании имен прилагательных.

б) развивающие:

- развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;

- развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;

в) воспитательные:

- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;

- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан, Фрукты, пластиковые ножи, доски разделочные, сервировочная тарелка.

I. Организационный момент. игра

Учитель-дефектолог. Отгадайте по запаху, по форме какой фрукт», на угаданные фрукты дети выставляют на магнитную доску фрукиты

Учитель - дефектолог: Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты с картинок на доске и предлагают свои варианты)

II. Основная часть

Игра с мячом «Один – много»

Учитель-дефектолог: Я называю один фрукт, а ты должен назвать много. взять картинки

Яблоко-яблоки, Груша-груши, Слива – сливы, Апельсин-апельсины

Лимон-лимоны, Банан-бананы

А ведь фрукты и по размеру бывают разные! Когда яблоко поспело, оно большое, а когда только начало расти, оно маленькое яблочко

Игра «Назови ласково»

Дефектолог: – Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.

Груша – грушка

Слива – сливочка

Апельсин – апельсинчик

Лимон – лимончик

Банан – бананчик

Физкультминутка «Фрукты»

Дефектолог: предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Фрукты

Будем мы варить компот

(маршировать на месте)

Фруктов нужно много, вот.

(показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

Игра «Поваренок»

А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).

А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?

Д/и «Чего не стало»

Учитель-дефектолог: дети, предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску, запомните фрукты.

- А теперь посмотрите, какого фрукта не стало?

- Сегодня вы мне очень помогли, и я хочу угостить вас своими фруктами. А что это за фрукт вы сейчас узнаете. Закройте глаза, откройте рот (в это время педагог, при помощи шпажки, по очереди каждому ребёнку кладёт в рот кусочек яблока).

- Как вы думаете, чем я вас угостила? (Ответы детей)

- Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, ароматное).

III. Итог занятия.

Учитель-дефектолог. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали о фруктах?

Фото «Фрукты»
Конспект занятия - фото

Прикреплённые файлы:

frukty_adde1.pptx | 14339,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Клинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 14:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД