Лучший педагог года

Конспект занятия «Фрукты» для второй младшей группы

Елена Арутюнян
Конспект занятия «Фрукты» для второй младшей группы

Конспект НОД для 2-й младшей группы «Вкусное угощение».

Программное содержание: Закрепить понятие «Фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет. Познакомить детей с новым видом рисования губкой по трафарету. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Материал: Контурные картинки с нарисованными фруктами, муляжи фруктов, трафареты с фруктами, игрушки зайчик, лисичка, конверт с письмом, гуашь по цвету фруктов, губки.

Ход НОД

Воспитатель показывает письмо и говорит:

-Смотрите, ребята, нам пришло письмо от зайчика, оно не простое, а волшебное, чтобы его открыть нам нужно на него дружно подуть (дети дуют на конверт с письмом, конверт открывается)

Воспитатель: Дорогие дети! Приглашаю вас в гости ко мне в лес. Зайчик.

Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к зайчику? В лесу много снега, большие сугробы. Повторяйте за мной :

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнем и опять шагать пойдем.

(Дети подходят к елочкам, под которыми сидит зайчик)

Воспитатель: Вот и пришли в гости к зайчику. Но ребята посмотрите. Зайчик что- то у нас грустный. Зайчик, что произошло?

Зайчик: Я вас так ждал. Хотел приготовить вам угощенье, но не успел раскрасить.

Воспитатель: Показывай, зайка, что ты приготовил.

(Заяц показывает контурные картинки, дети с воспитателем их рассматривают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Яблоко, груша, банан, лимон). (Дети поочередно называют цвет показываемого фрукта)

Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать яблоко, грушу, банан, лимон одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем зайчику раскрасить фрукты. Проходите к столам, садитесь поудобнее, выбирайте, кто что будет раскрашивать. Ты,Даня, что будешь раскрашивать? Каким цветом? А ты Василиса? (дети по очереди называют название фрукта, который они выбрали и цвет, которым хотят рисовать)

Воспитатель: Ребята, раскрашивать фрукты мы сегодня будем с помощью трафаретов и губок. Положите на середину листа одной рукой придерживайте трафарет, а другой макните губку в краску и начинайте рисовать.

(Под тихую музыку дети приступают к выполнению задания, а воспитатель помогает тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Зайка, смотри, какие красивые фрукты у нас получились. У Полины, что получилось? (Яблоко) А у Саши? (Груша) и т. д.

Заяц: Ой, большое спасибо, вы мне так помогли. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Игра: «На лесной лужайке»

Воспитатель: ребята, ты зайчику помогли, поиграли с ним, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, прощайтесь с зайчиком.

Дети: До свидания, Зайчик.

Технологическая карта к конспекту «Вкусное угощение».

2 младшая группа.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе выполнена с учетом требования ФГОС.

Воспитатель: Арутюнян Елена Викторовна (первая категория)

Занятие для детей второй младшей группы составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В группе 26 ребенок младшего дошкольного возраста. Из них 13 мальчиков и 13 девочек. Уровень развития познавательных способностей детей: высокий уровень – 5%, уровень выше среднего – 33%, средний уровень – 48%, уровень ниже среднего – 14%. В мире ребенка четвертого года жизни главной фигурой является взрослый. Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Ребенок выражает гордость за свое творчество и за продукты своего труда независимо от их качества. Неутомимая жажда познавать, наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения. На четвертом году жизни дети интенсивно осваивают новые слова, знания о мире и природе.

Тема занятия : «Фрукты»

Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС.

Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Задачи:

Обучающие задачи:

• способствовать развитию грамматического строя речи;

• развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;

• формировать представления об фруктах.

Развивающие задачи:

• развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;

• развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию фруктов;

• развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;

• развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме фрукты;

• развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;

• развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Содержание занятия отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой.

Занятие состоит из нескольких этапов:

1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);

Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной, позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи, иллюстрации фруктов, контурное изображение фруктов на бумаге, кисти, гуашь, салфетки. Использование на занятии различных методов (игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.

Планируемый результат:

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие)«Фрукты».

Возрастная группавторая младшая.

Форма НОД: познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей…

социально-коммукативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

физическое развитие.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект«От рождения до школы» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи и иллюстрации фруктов.

Раздаточный: контурное изображение фруктов на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты» для второй младшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Фрукты» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арутюнян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД