Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Светлана Семенищева Юрьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

ГБОУ Школа № 1273

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В первой младшей группе

Познавательное развитие

Тема: «Мурка в гостях у ребят»

Подготовил: воспитатель

СП№3 группа №7

Первой квалификационной категории

Семенищева С. Ю.

Москва, 2021 г.

Дата апрель 2021 года

Группа Первая младшая

Вид нод Учебная (наблюдение)

Тип нод комбинированное

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Тема «Мурка в гостях у ребят» познавательное развитие, ознакомление с живой природой. Домашние животные.

Добиваться - интереса к познанию, сенсорному развитию;

- создать условия для осознанного усвоения дошкольниками темы занятия, что поможет получить детям, знания и умения, которые будут использованы в дальнейшем при практическом применении;

- воспитать у дошкольников такие качества, как наблюдательность.

Основные принципы организации образовательного

Процесса на нод - принцип научности;

- принцип связи теории с практикой;

- принцип сознательности и активности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип деятельностного подхода;

- принцип личностно- ориентированного подхода;

- принцип связи с жизнью;

- принцип развивающего обучения.

Целеполагание

Для воспитателя

Для детей

- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, на основе деятельностного, личностно – ориентированного подхода;

-приобщать детей к творческой, познавательной деятельности;

- формирование пройденных математических представлений у детей первой младшей группы;

- обогащать знания о живой природе

- воспитывать у детей нравственные качества личности;

- способствовать формированию коммуникативных компетенций;

- учить детей узнавать и называть домашнее животное;

- формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д).,

- развивать умение эмитировать действия животных. - правильно использовать имеющиеся знания и представления о живой природе;

- проявлять интерес к обучению;

- развивать умение слушать, сравнивать, делать вывод;

- работать с раздаточным материалом (разноцветные шарики);

- учиться различать цвета, круглую форму;

- развивать коммуникативные умения;

- учиться управлять эмоциональным состоянием;

- узнавать и называть домашних животных;

- выделять характерные особенности (пушистый, хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.)

- подражать животным.

Методы организации и игровой деятельности.

- обязательный учет характера учебного материала, понимание необходимости создать на занятии эмоциональный настрой;

-выбор игрового метода обучения, как наиболее приемлемого на занятиях 1 младшей группы;

- оценка уровня интереса детей выполняемой деятельности;

- учет средств обучения (демонстрационный материал);

- раздаточный материал;

Триединые дидактические цели

1. Образовательные:

Учить детей:

- различать цвета геометрических фигур (шар);

- использовать имеющиеся знания и представления;

- уточнение, активизация словаря: шар, красный, желтый, синий, зеленый;

- ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательные и умственные способности;

- развивать произвольное внимание, память;

- работать с раздаточным материалом;

- видеть общий признак предметов группы;

- закреплять знания детей о кошках, их признаках;

- стимулировать желание ухаживать за кошкой;

2. Воспитательные:

- развивать и обогащать знания взаимодействия с природой ;

- воспитывать у детей интерес к процессу обучения;

- воспитывать любовь к живой природе;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать усидчивость;

- формировать у детей нравственные качества личности.

3. Развивающие:

Развитие мышления.

- развивать наглядно - образное мышление;

- развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес;

- развивать умение анализировать;

Развитие восприятия.

- развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;

- развитие фонетического восприятия, слухового и зрительного внимания;

Развитие речи.

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать содержательность, понятность, выразительность речи;

- развивать ясную четкую речь;

- развивать связную речь;

Развитие воображения.

- развивать творческое воображение;

Развитие воли и самостоятельности.

- развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

- развивать умение контролировать свои эмоции;

Развитие познавательных умений.

- формировать умение выделять главное.

Дидактическое обоснование нод

Алгоритм проведения

нод Дидактическое оснащение (методический инструментарий) Подготовка к нод Технология организации и проведения нод Обоснование методов и форм

1. Организационный момент. 3 мин

2. Основная часть.

7 мин

3. Игра (физкультми нутка)

2 мин

4. Дыхательная гимнастика.

0,5 мин

5. Итог. Рефлексия.

2,5 мин Муз. приветствие

песня-игра "Здравствуйте, ладошки"

-появление кошки.

-Рассматривание

Кошки:

-знакомство с кошкой;

-описание кошки;

-кошка перепутала все клубочки, и их нужно разобрать по цветам.

-покормим кошку, остудим молоко;

-обобщение воспитателя;

Анализ НОД (какие знания показали дети.)

- сюрпризный момент (картинки животных раскраски)

- подготовка конспекта;

- подготовка помещения;

- сообщение детям о предстоящей деятельности;

- вопросы к детям;

-муз. Сопровождение.

- наблюдение за кошкой на прогулке:

-демонстрацион ный материал (игрушка кошка, корзина разноцветные мячи, 4 обруча разного цвета)

Оптимизировать обучение путем разумного сочетания методов, средств и форм, направленных на получение нового результата за время занятия. - словесные;

- наглядные;

- практические;

- игровые;

- комплексные;

- беседа, вопросы, создание ситуации.

- мотивация.

Литература Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 1. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. - М. ; ТЦ Сфера, 2013г. 2. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. М. ,2005.3. Русские народные потешки.

Ход занятия

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей примечание

1. Организационный момент

2. Основная часть.

3. Игра (физкультминутка)

4. Дыхательная гимнастика.

5. Итог. Рефлексия.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Звучит муз. «здравствуйте ладошки»

Создание мотивации к работе на нод, слышится мяуканье кошки, из- за двери.

- спрашиваю, что это за звук, кто так кричит? И предлагаю детям посмотреть кто там за дверью.

- Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень голодно порой

Мурка просится домой

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим ее. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка.

- Маруся, как зовут кошку?

- прошу детей рассказать, какая кошка, и что они знают о кошках.

А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку, показать движениями.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

-предлагаю детям поиграть с Муркой в разноцветные клубочки (шарики разложить по цветам в обручи)

- хвалю детей и предлагаю покормить кошку.

- Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему- она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

-Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Молоко теплое, надо его остудить, давайте подуем, чтоб Мурка не обожглась.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Ребята, скажите, как Мурка просила молока А покажите, как лакает кошка молоко. Скажем дружно - лакает

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

-Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

-От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Мурка заснула.

-Скажите, ребята, кто к нам пришел в гости?

Какая она?

- Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

-Пусть Мурка остается у нас в группе, потому что одной прожить нелегко.

-А за то, что вы такие добрые, ласковые, я подарю вам картинки животных, а вы их потом раскрасите.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети заходят в группу, встают полукругом рядом с воспитателем, здороваются под музыку с гостями.

Слушают, что за звуки раздаются из- за двери.

Отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

Дети слушают,

Рассматривают кошку, гладят ее и говорят какая она.

(индивидуальные ответы детей).

Дети слушают и показывают.

Дети играют, выполняя поставленное задание.

Ответы детей (Молоко).

Дети садятся на ковер, делают руки лодочкой и дуют.

Дети отвечают и показывают.

(Мяу-мяу) (лакает)

Дети слушают воспитателя, гладят кошку, укладывая спать.

Дети слушают, как мурлычет кошка, и

отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают картинки с животными.

Прощаются с гостями.

За дверью сидит кошка (игрушка)

Фонограмма мяуканья.

Звучит музыка

Кошку кладут в корзину.

Звучит фонограмма мурлыканья кошки.

Публикации по теме:

Развлечение «Филя и Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группеРазвлечение «Филя и Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группе К малышам в гости пришли Филя и Степашка. Дети очень удивились, увидев разбросанные игрушки: Какой беспорядок! Что же здесь случилось? Оказалось,.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД