МААМ-картинки

Конспект занятия ФЦКМ во второй младшей группе «Капелька в гостях у детей»

Елена Свалова
Конспект занятия ФЦКМ во второй младшей группе «Капелька в гостях у детей»

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька в гостях у детей группы «Капельки».

Цель: Закрепить представления детей о свойствах воды

Задачи:

1. Формировать знания детей о физических свойствах воды, расширять представления о значимости воды в природе и в жизни человека;

2. Развивать умения детей, решать простейшие проблемные задачи;

Публикация «Конспект занятия ФЦКМ во второй младшей группе „Капелька в гостях у детей“» размещена в разделах

3. Воспитывать самостоятельность и познавательный интерес к экспериментированию.

Оборудование: Живой цветок, ваза с водой, стакан с питьевой водой и соком, коктельные трубочки, ванночки с водой, видео-ролик с песенкой, игрушка и наклейки «Капелька», разрезные картинки.

Ход занятия:

1 часть: Сюрпризный момент (организационный)

Воспитатель входит в комнату с цветком.

Воспитатель: Ребята, мне подарили красивый цветок, очень хочется, чтобы он долго радовал меня. Что нужно сделать, чтобы он не завял?

Дети: высказывают предположения и приходят к общему мнению,что цветок надо поставить в воду.

Воспитатель: Правильно, ребята, я возьму вазу с водой и поставлю туда цветок (ставит цветок в вазу)

- Скажите, где живет вода? (в кране, в умывальнике, в лейке, в реке, в озере)

- Для чего же нужна вода? (чтобы умываться, пить, мыть пол, поливать цветы, купаться).

2 часть: (эксперементальная)

- Пройдите за столы, посмотрим какая вода? (дети проходят за столы, перед каждым ванночка с водой)

Опыт №1. (вода без запаха и вкуса).

Воспитатель: Понюхайте, пахнет ли вода? (дети выполняют и отвечают)

Воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду, затем сок через соломинку. (Дети пробуют воду и сок)

- Ребята если у воды вкус? (нет)

Вывод: Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №2. (вода прозрачная)

- Ребята, опустите дадошки в воду на дно ванночки, вы видите свои пальчики? Какая вода по цвету? (прозрачная)

Вывод: Вода не имеет цвета, прозрачная,

Опыт №3. (вода жидкая)

- Попробуем перелить воду из ладошки в лодошку (дети выполняют)

- Льется водичка! Значит она какая? (жидкая)

Вывод: Правильно, вода жидкая!

3 часть: Физминутка «Кап-кап капелька»

Воспитатель: Отгадайте загадку - Кто пришел к нам в гости?

Загадка про капельку воды :

(капелька)

Воспитатель прикрепляет цветные наклейки-капельки детям и обращает внимание на слайд.

- Предлагаю вам поиграть. Выбегайте на коврик!

Физкультминутка под песенку «Кап-кап капелька»

4часть: (релаксационная)

Воспитатель: Молодцы, ребята! понравилась вам песенка? На коврик присядьте и отдохните (дети присаживаются)

Появляется игрушка «Капелька»

Привет, ребята, я картинки принесла, хочу с вами поиграть. Разбейтесь на группы по цвету «наклеек-капелек», откройте свой конверт и сложите картинку (дети выполняют)

Игра с картинками «Куму нужна вода?»

-Посмотрите, нужна ли вода вашему «герою» с картинки и зачем? (дети по очереди объясняют)

Итог НОД:

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы вспомнили много интересного о воде! Какая вода? Дети: Прозрачная, вода не имеет запаха и вкуса, жидкая.

Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли вода? Дети: отвечают.

Воспитатель:

«Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Ребята мы должны с вами беречь воду!

Воспитатель: какие вы молодцы, занимались от души. А Капелька наша тоже не так просто пришла, она гостинцы принесла.

Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группеКонспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группе Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре; закрепить звуковое произношение.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев»Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЦКМ во второй младшей группе «Капелька в гостях у детей»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД