Папки-передвижки

Конспект занятия «Если я заболел»

Микаилова Гюльшан
Конспект занятия «Если я заболел»

Цель: Продолжать формировать представление у детей об особенностях детского организма.

Задачи: 1. Сформировать у детей представления об особенностях своего организма.

2. Познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи.

3. Развивать любознательность.

4. Воспитывать желание заботиться о друге.

5. уметь называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.

Ход занятия:

Воспитатель вносит мед. чемодан в группу.

Публикация «Конспект занятия „Если я заболел“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы здесь находятся (перечисляет) : термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелка, бинт. Кто догадался, человеку, какой профессии необходимы эти предметы?

Дети: Врачу, медсестре.

Воспитатель: А что делает врач?

Дети: (перечисляют) Следит за нашим здоровьем, лечит, взвешивает.

Воспитатель: А у нас в детском саду есть медсестра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятам, а кто скажет, как медсестра использует эти предметы:

- термометром (измеряет температуру)

- бинтом (перевязывает раны)

- йодом (смазывает ранку)

- грелкой (греет больное место)

- фонендоскопом (слушает дыхание и работу сердца).

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики (прыгают)

Ножками затопали

Ручками захлопали

Головку поднимаем

И спинку выпрямляем.

Воспитатель: Ребята, кто это там гудит за дверью за дверью? (смотрим). Карлсон, как хорошо, что ты вернулся. Полетай немного для ребят.

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: А может, в игру поиграешь с ребятами?

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: Карлсон, а баночку варенья хочешь?

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: А пачку печенья хочешь?

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: И игрушки наши посмотреть не хочешь?

Карлсон: Нет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с нашим Карлсоном?

Дети: Наверное, он заболел.

Воспитатель: Как же нам узнать, заболел он или нет?

Дети: Нужно измерить температуру, посмотреть горло и т. д.

Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…

Воспитатель: Ребята, а у вас когда- нибудь была высокая температура?

Дети: Да.

Воспитатель: Температура никогда не бывает просто так, значит, что- то заболело. Что же может заболеть?

Дети: Ухо, горло, нос, живот, голова….

Воспитатель: Ребята, а у вас когда - нибудь что-либо болело?

Дети: Да.

Воспитатель: Что у тебя болело Маша? А что у тебя Артем?

Дети отвечают.

Воспитатель: О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору. Давайте посмотрим, чем заболел наш Карлсон? Ребята спросите, что болит у Карлсона.

Дети: Карлсон, у тебя живот болит?

Карлсон: Нет.

Дети: А насморк у тебя есть?

Карлосн: Нет.

Дети: Карлсон, а нога у тебя болит?

Карлсон: Нет.

Дети: Может голова болит?

Карлсон: Да голова болит, глазки болят, ой как болят!

Воспитатель: Надо Карлсону посмотреть голову. (смотрит).Да у него здесь шишка и синяк! Дети, как вы думаете, где карлсон мог набить себе шишку?

Дети: Упал, подрался…

Воспитатель: Надо срочно что- то делать! Ведь синяк- это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить снег, лед, если нет, можно приложить грелку со льдом.

Давайте поможем Карлсону.

Воспитатель прикладывает к голове Карлсона грелку.

Воспитатель: Хорошо, Карлсон?

Карлсон: Да, но вот глазки еще болят? (показывает)

Воспитатель: Что бы глазки не болели, нужно сделать гимнастику для глаз. Ребята давайте поможем и сделаем гимнастику вместе с Карлсоном.

Гимнастика для глаз

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на пол глядим.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И заниматься будем еще.

Воспитатель: Ну вот, наш Карлсон повеселел.

Карлсон: Спасибо, ребята вы мне так помогли. Я сегодня упал с крыши, ударился головой, и она у меня сразу как заболит. Я не знал, что делать, потом вспомнил, что у ребят в детском саду есть медсестра, она мне поможет, а вы, оказывается, сами все умеете, вот какие молодцы!

Спасибо, вам большое!

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай что болит».

Сначала я вам покажу, что у меня болит, а вы должны догадаться. А потом вы покажете, что болит у вас, и я буду отгадывать.

Дети играют.

Карлсон: Вот молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться на крышу.

Воспитатель: Вот видите, какие мы с вами молодцы, помогли Карлсону. Все сегодня хорошо играли и отвечали, молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Котик заболел» Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Котик заболел» Воспитатель: Мазанова Е. Б. Программное содержание: Задача: Закрепить.

Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел» Тема «Наш зайчонок заболел» Цель: Формировать у детей уважительное отношение к маме. Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет.

Конспект открытого занятия «Если добрый ты…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 25 г. Выборга Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка» «Заболел зайчишка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия «Заболел зайчишка» во второй младшей группе Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Наш зайчонок заболел» .

Неделя здоровья. Конспект занятия «Почему заболел петушок» Почему заболел петушок Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло,.

Памятка для родителей «Если ребенок заболел» Уважаемые родители! Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Если я заболел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Микаилова Гюльшан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Если я заболел»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД