МААМ-картинки

Конспект занятия «Есенинские уроки»

Светлана Баринова
Конспект занятия «Есенинские уроки»

«МБДОУ Детский сад №70»

Конспект занятия «Белая береза.»,

в рамках открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Баринова С. В.

Рязань 2018 г.

Цели:

Публикация «Конспект занятия „Есенинские уроки“» размещена в разделах

-Занятие направлено на то, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, на воспитание нравственных, патриотических чувств, любви к краю, в котором мы живем, со всей его красотою. Что может быть лучше, как не стихи Сергея Есенина, нашего земляка, чтобы помочь нам в этом.

-Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Берёза», Развивать внимание, память, связную речь у детей, развивать воображение. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Отразить чувства в своём рисунке. Воспитывать у детей любовь к поэзии и своей Родине.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством C.А. Есенина. Развивать интерес к произведениям рязанского поэта. Воспитывать любовь к поэзии. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений. Развивать художественный вкус.

Воспитывать патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, к природе, через поэзию С. А. Есенина.

Формировать навыки изобразительной деятельности. Учить передавать красоту зимних деревьев, их снежный убор, использовать разные приемы изображения.

Развивать у детей способность к самоанализу.

Ход занятия.

Сергей Есенин! Близкое и дорогое всем имя. Русоволосый, голубоглазый паренек из села Константиново Рязанской области, наш земляк, стал народным любимцем благодаря своему дару – писать стихи. Да и как было не любить его, когда каждая строчка поэта была пронизана любовью к родному краю: его полям и лугам, лесам и озерам, туманам и дождям, цветам и деревьям, восходам и закатам.

Здесь чуть больше ста двадцати лет назад, 3 октября 1895 года, в крестьянской семье Есениных родился мальчик Серёжа. Он появился на свет в благодатную пору русской осени, под шелест золотого листопада и курлыканье перелетных журавлей. Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. В 5 лет он научился читать, а в 8 начал писать стихи. Всё, что он видел, слышал в детстве, отозвалось в его творчестве. Каждая поэтическая сторонам дышит любовью к родному краю, к людям, взрастившим и воспитавшим его.

Свое родное село Есенин любил безмерно, считал его самым прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию – Русь. Вот как он писал:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою!»

Запись песни «Рязань, любимая» композитора Аверкина земляка Есенина.

Сергей очень любил свою маму и посвятил ей много стихов (запись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С. Безрукова.) (слайд родители С. Есенина).

Среди сельских мальчишек, Серёжа всегда был коноводом, большим драчуном, почти все детство ходил в синяках и царапинах. За что всегда получал большой нагоняй от бабки. Дед, же наоборот, иногда, подзадоривал на кулачный бой. Когда Сережа подрос, его отдали учиться в церковно-приходскую школу.

Говорят: то, что приобрел в детстве, приобрел на всю жизнь. Крестьянский сын Сергей Есенин на всю жизнь сохранил сыновнюю привязанность к родной земле. Вслушайтесь в его стихи: в них словно оживает душа природы. Деревья, цветы, трава, пашни, дожди - все открывает поэту свои тайны.

Сергей Есенин умер давно, еще молодым человеком, но память о нем живет много лет. Во многих городах ему поставлены памятники. В нашем городе есть не только памятники, но и улица имени Сергея Есенина, концертный зал так же носит его имя, рязанский государственный университет, а в его родном селе Константиново каждый год на его день рождения 3 октября проводится большой праздник, на который приезжают люди со всей нашей большой страны. Они читают стихи, поют песни, водят хороводы и танцуют.

В доме, где Есенин родился, в селе Константиново сейчас открыт музей.

Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена года.

(На доске выставлено несколько зимних пейзажей.)

- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)

Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, и писатели и поэты тоже старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.

И я хочу вам прочитать еще одно стихотворение Сергея Александровича Есенина "Белая береза".

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

- Красивое стихотворение? (Ответы)

- Какое время года описывает поэт? (Ответ)

- О чем это стихотворение? (Ответы)

Верно, снова о природе, о березе.

- Опишите мне эту картинку – какая погода, какое время дня, какое настроение оно вызывает? (Ответы)

- Как увидел поэт дерево, березу? Как он ее описал? (Ответы)

Правильно, береза эта – как царевна из сказки, вся в серебре, в золоте, в пушистой бахроме. А может быть это спящая царевна? на зиму красавица – березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит весеннее солнышко.

- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любил писать С. Есенин? (Ответы)

О природе, про Родину, про Россию, он раскрывает перед нами удивительный русский пейзаж, русские березы.

- Ребята, как вы думаете, почему? (Ответы)

Правильно, потому что он любил свой край, Родину и хотел, чтоб каждый русский человек тоже полюбил или хотя бы уважал свою природу, Родину.

- А теперь ребята физкультминутка.

Наступило утро, солнышко проснулось,

И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались,

Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими).

А теперь вспомните стихотворение про зимнюю березу и еще раз представьте ее, и опишите, но не словами, а на листах с помощью карандашей, красок, кистей и других предметов. (рисование в смешанной технике).

Анализ:

Попросить нескольких ребят, описать свою работу, рассказать о своей березе. Какая она? Довольны ли они своей работой? Понравилось ли им занятие? Чем оно им понравилось?

Прикреплённые файлы:

esenin_ekj4p.pptx | 5915,12 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Есенинские Осенины» Цели: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: - познакомить детей с жизнью и творчеством поэта С. А. Есенина;.

«Есенинские посиделки». Сценарий развлечения для детей 5–7 лет Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Есенинские посиделки» Задачи: ознакомить детей с творчеством С. Есенина, воспитывать музыкальность,.

Конспект итогового занятия по ОБЖ «Уроки пожарной безопасности» Итоговое мероприятие «Уроки пожарной безопасности» Конспект составлен воспитателем Парфенюк А. В. Цель: дать представление детям о пользе.

«Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе«Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе Конспект занятия «Мои первые уроки» Тема: «Умка» Возраст: Старшая группа Форма проведения: НОД Цель: способствовать формированию бережного.

Конспект занятия «Уроки добра» Задачи: • познакомить детей с понятием «доброта»; • формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» Цели: - Закрепить знания детей о предметах личной гигиены - Прививать навыки ЗОЖ Задачи: - Обучающая: прививать гигиенические навыки, навыки.

Конспект занятия по ЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; 2. формировать у детей понятие о вкусовых органах ; 3. воспитывать представление.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Конспект занятия «Уроки вежливости для Нехочухи» Уроки вежливости для Нехочухи. Цель: Формирование навыка культуры поведения в общественном месте (детский сад, школа, магазин, кафе, кинотеатр).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Есенинские уроки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Баринова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Есенинские уроки»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД