Получи документы

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Ель под снегом»

Питонина Наталья
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Ель под снегом»

Конспект ОД «Ель под снегом» с использованием нетрадиционной техники рисования

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цель:

- расширять творческие границы ребёнка,

- пробуждать интерес к художественной импровизации,

- развивать эстетическое восприятие мира и ручные умения.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- формировать чувство сострадания и желание помочь.

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Ель под снегом“» размещена в разделах

- формировать в детях элементарные представления о природных явлениях и умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе;

- побуждать детей называть характерные признаки зимы; расширять представление детей о природном явлении- снегопад;

- содействовать развитию у детей интереса к познанию окружающего мира.

«Речевое развитие» :

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о зиме;

- побуждать понимать и использовать в своей речи слова : зимний лес, заснеженная ель, снег, снежинка, снегопад.

«Художественно – эстетическое развитие» :

-содействовать развитию зрительного восприятия, внимания;

-формировать умение детей рисовать методом «тычка»;

-формировать в детях интерес к творческой деятельности.

«Физическое развитие» :

-побуждать детей выполнять движения в соответствии со словами;

-удовлетворять потребности детей в двигательной активности.

Предварительная работа:

• Во время зимней прогулки с детьми рассматривание деревьев в снегу.

Беседа на темы: «Из чего состоит снег»; «Как выглядит снежинка»; «Деревья зимой».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Сундучок», физкультминутки «Ёлка», зимних потешек, песен «Ёлочка» (муз. М. Красева, ст. З. Александровой) и «Здравствуй, ёлочка» (муз. и ст. С. Г. Насауленко).

• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок про зиму.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин с изображением зимней природы: И. И. Шишкин «Зима», А. М. Васнецов «Зимний сон».

• Обогащение словарного запаса детей по теме «Зима» : зимний лес, заснеженная ель, снег, снежинка, снегопад.

Раздаточный материал:

• Листы цветного картона с аппликацией «ель» (аппликацию готовит воспитатель разных оттенков, размеров и т. д. ,

• белая гуашь,

• кисти №8,

• стаканчики с водой,

• салфетки.

Демонстрационный материал:

Репродукции картин с изображением заснеженного леса: И. И. Шишкин «Зима», А. М. Васнецов «Зимний сон».

Ход организованной образовательной деятельности:

(Группа по-зимнему украшена, на ковре стоят елочки, звучит музыкальное произведение «Ёлочка» (муз. М. Красева, ст. З. Александровой).)

Дети в книжном уголке рассматривают книги с зимними иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда шла в наш детский сад, увидела я сундучок! Он такой красивый, весь переливается. Мне кажется - он волшебный, сказочный. Но я не стала смотреть, что там, думаю, вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там!

Давайте откроем его (сундучок не открывается).

Пальчиковая гимнастика: «Сундучок»

Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)

Он закрыт на замок (пальцы сцепить)

Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)

Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

Дети поочередно достают из сундучка листы цветного картона с аппликацией «ель».

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли много ёлочек, но они какие-то печальные. Мне кажется, что они дрожат. Как вы думаете, почему?

Правильно, они замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем ёлочкам белоснежные, тёплые шубки.

Рисование методом «тычка» :

Воспитатель вертикальным движением руки наносит точечное изображение снега на рисунок. Вертикальный тычок гуашью, с помощью жёсткой, полусухой кисти, без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (пушистость, объёмность, рельефность). Гуашь должна быть густой.

Условия, которых необходимо придерживаться для получения качественного рисунка:

жёсткая сухая кисть из натуральной щетины, предварительно подрезанная на несколько миллиметров;

густая гуашь, небольшое её количество на кисти;

после промывания кисть высушивают с помощью салфетки;

пробный тычок делается на отдельном листе-черновике;

кисть при выполнении технического приёма располагается вертикально по отношению к поверхности листа.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети рисуют снег (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы выполнялись выше перечисленные условия).

Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы представим себя рядом с ёлкой.

Физкультминутка: «Ёлка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Итог:

Итак, ребята, что мы нашли в волшебном сундучке?

Где растут ёлочки?

Почему ёлочки были грустные?

Как мы смогли им помочь?

Понравилось ли вам рисовать?

А кому было трудно?

Молодцы, ребята! Все справились. Мы сегодня сделали хорошее дело- помогли ёлочкам укрыться. Им теперь будет тепло и уютно в нашем лесу. А теперь повесим наши работы на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Ель под снегом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Питонина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Ель под снегом»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД