Лучший педагог года

Конспект занятия «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой»

Марина Каминская
Конспект занятия «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой»

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой

Цель: Создание условий для речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формирование интереса к игре-драматизации.

Задачи:

Звуковая культура речи:

- Формировать интонационную выразительность речи – в инсценировке учить детей говорить разными голосами и с разной интонацией;

Словарная работа :

- Обогащать активный словарь,;

- Упражнять детей в подборе определений к заданным существительным;

- Учить понимать смысл загадок;

- Учить подбирать слова-антонимы;

Публикация «Конспект занятия „Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой“» размещена в разделах

Развитие связной речи:

- Развивать описательную речь;

Развитие коммуникативных умений:

- Способствовать воспитанию доброжелательности и сотрудничества;

- Учить слушать и понимать речь, отвечать на вопросы;

- Учить детей использовать разнообразные жесты, мимику, интонации во время драматизации сказки.

-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность.

Оборудование:

Маски героев: деда, бабки, внучки, жучки, кошки, мышки все это находится в волшебном мешочке. Красная папка для девочек – с карточками героев сказки для выбора роли, синяя папка для мальчиков – с карточками для выбора роли, дорожка из массажных ковриков по ней дети проходят в чешках, по бокам дорожки стоят камни из папье-маше, три елочки для сказочного настроения. Магнитофон. Волшебная музыка чтобы попасть в сказку. Сказочная музыка звучащая вовремя прохождения детьми по дорожке в сказочную страну и для выхода из сказки.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель:

-Ребята вы любите сказки?

(любим)

- Я тоже очень люблю.

- Вы хотите отправиться в сказочную страну?

(Хотим, очень хотим)

- Сейчас мы с вами попробуем попасть в сказку, для этого нам надо сделать волшебные движения, делайте и говорите вместе со мной.

- Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

- Смотрите ребята, что это (воспитатель показывает в сторону дорожки)

- дорожка.

- Как вы думаете, она простая или волшебная?

- Волшебная.

- Давайте пойдем по ней. (Звучит сказочная музыка)

Дети идут по дорожке. В конце дорожки на пенечке стоит «волшебный» мешочек.

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок – то не простой!

Он волшебный – вот такой!

- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!

Воспитатель вынимает из мешочка две, одна папка красная, другая синяя.

- Для кого ребята красная папка?

- Для девочек.

-Для кого синяя папка?

-Для мальчиков.

-В папках лежат карточки и вам надо выбрать каждому свою.

Дети по очереди выбирают карточки.

- Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке?

Воспитатель достает из мешочка маску и открытку.

- Что это?

Дети: Здесь маски, одежда и письмо.

Воспитатель: а в письме загадки.

Сейчас ребята я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте их

Воспитатель:

- Дети как называется сказка в которой живут дед, и баба, и внучка, и песик Жучка, и кошка, и мышка?

- Правильно – Репка.

Игра: «Что сначала, что потом»

Воспитатель:

(воспитатель одевает на головы детей маски – шапочки)

Воспитатель:

- Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет

«Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой»

2. Основная часть.

И так, сказка начинается:

Воспитатель:

-Жили – были (ребята кто)

Дети:

- Дет и Баба

Воспитатель:

- Посадил Дед репку

Ребенок – Дедка (выходит с лопатой капает и сажает репку).

Воспитатель:

- ребята давайте поможем дедке вскопать грядку (дети вместе с деткой выполняют движения и произносят все вместе слово ух, ух.)

Воспитатель:

- Дедка какая репка выросла? Покажи руками.

Ребенок – Дедка:

- Большая пребольшая

Воспитатель:

- Репка, какая ты выросла? большая, пребольшая, вот такая (показывает) .

Воспитатель:- Дедка, пора репку тянуть.

Ребенок- Дедка: охая, подходит к репке и пытается ее тянуть

Ребенок – Дедка: Нет не тянется.

Воспитатель- Не тянется?

Ребята кого мы позовем на помощь?

Дети все вместе: позовем бабку.

Воспитатель: дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо слышит.

Дедка кричит- Бабка, иди помоги репку тянуть.

Воспитатель - Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»

Бабка – иду дед иду, сейчас подбегу.

Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.

Воспитатель:

-Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.

Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.

Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.

Внучка: бегу бабушка сейчас помогу.

Воспитатель: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.

Внучка : Жучка, иди репку тянуть.

Жучка: тяф – тяф- тяф – бегу сейчас помогу.

Воспитатель: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?

Детка,Бабка, Внучка, Жучка-все вместе зовут кошку - Кошка, иди репку тянуть!

Кошка – мяу-мяу, сейчас прибегу помогу.

Воспитатель: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови мышку.

Кошка :

-Мышка иди репку тянуть!

Мышка: пи – пи- пи- бегу, бегу сейчас помогу.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут.

Все вместе: вытянули репку.

Дедка: Ого какая репка выросла!

Воспитатель: Покажите какая! Молодцы ребята!

Ах! Какие молодцы!

Справились все вместе вы!

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

3. Заключительная часть.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: нужно сказать слово наоборот, с противоположным смыслом, чем слово, что я назову.

Репка какая?

Большая – маленькая

Однотонная – разноцветная

Све-ая – старая

Жёсткая – мягкая

Грязная – чистая

Некрасивая - нарядная

- Молодцы, всё верно назвали!

Воспитатель:

- В какую сказку ребята мы с вами сейчас поиграли?

- Кто помог дедке вытянуть репку?

- Один Дедка смог бы вытянуть репку?

Значит надо трудиться дружно, всем вместе!

-А теперь нам пора возвращаться обратно, по волшебной дорожке.

Дети идут по волшебной дорожке.

Публикации по теме:

«Мы — семья, а это значит — справимся с любой задачей». Фотоотчет о работе в рамках недели здоровья«Мы — семья, а это значит — справимся с любой задачей». Фотоотчет о работе в рамках недели здоровья "Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей" под таким девизом проходила неделя здоровья в нашем детском саду. Мероприятия проводимые.

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группеФотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй«Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй« Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй" (средний возраст) За основу берётся поле с цветными кругами.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой мусоровоза»Конспект прогулки «Наблюдение за работой мусоровоза» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о труде взрослых,пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Организовать наблюдение.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Каминская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД