Папки-передвижки

Конспект занятия-досуга в подготовительной к школе группе «Волшебница — Вода»

Юлия Викторовна
Конспект занятия-досуга в подготовительной к школе группе «Волшебница — Вода»

Конспект занятия-досуга в подготовительной к школе группе

Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воды.

Задачи:

- обобщить представления детей о свойствах воды: не имеет вкуса, запаха, цвета (прозрачность, является растворителем для некоторых веществ;

- развивать произвольное внимание, память и логическое мышление;

- воспитывать аккуратность при выполнении опытов;

- воспитывать любовь к природе, развивать чувство прекрасного;

- учить детей работать сообща, помогать друг другу.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, коммуникативное.

Публикация «Конспект занятия-досуга в подготовительной к школе группе „Волшебница — Вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: подбор методического материала, музыкального сопровождения и видео материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон (колонка, стол для экспериментирования (кисти, лист бумаги, дольки лимона, перчатки, влажные салфетки, баночка с водой, йод, пульверизатор, миска, стакан, письмо от Лебеди (карта-ребус, шапочки лебедей, шаль, макет озера с одноразовыми стаканчиками; баночки с ароматизированной водой, синие султанчики, поднос, сахар-рафинад, замки, цепи, костюм царевны Лебедь.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Вы любите приключения? (ответы детей) Тогда скорее вставайте в круг! Возьмемся все за руки.

Воспитатель: С царевной Лебедь случилась беда. Ее похитил злой коршун и унес в 3/9 царство, посадил в темницу за тремя замками. Что же нам делать? (ответы детей)

Давайте попробуем написать ей письмо! А чтобы никто, кроме Лебеди, не прочитал его, мы письмо зашифруем — напишем волшебными чернилами. Сейчас мы их вместе сделаем.

Дети берут лимон и отжимают сок в стакан. Воспитатель рисует палочкой посередине листа знак вопроса. Дети зарисовывают, что они хотят спросить у Лебеди символами.

Воспитатель: Письмо мы написали! Но как же мы его отправим в 3/9 царство? (ответы детей)

А у меня есть знакомый мудрый Филин. Он все о 3/9 царстве знает и поможет доставить наше письмо. Давайте позовем его. Скажем вместе слова:

Филин, Филин, прилети!

И в беде нам помоги!

На экране появляется Филин. Дети с воспитателем передают ему письмо. Улетает. Вскоре возвращается с ответом.

Воспитатель: Ребята, смотрите — Лебедь нам прислала ответ. (Разворачивают сверток, рассматривают) Здесь ничего не видно. Как же нам его прочесть? (Дети предлагают свои варианты. Пробуем подуть, потереть, произнести волшебные слова, но ничего не получается) Ой, ребята! На поможет волшебная вода. Сейчас мы ее сделаем.

В бутылку с водой добавляем йод. Из пульверизатора брызгаем на лист — письмо. Ответ проявляется. Дети рассматривают карту-ребус.

Воспитатель: Нам нужно скорее отправляться в путь! Но дорога в 3/9 царство очень далека. Как мы доберемся туда? (Ответы детей). А Лебедь нам написала, что нам нужно превратиться в лебедей. Давайте скорее встанем в круг (дети встают в круг и берут шапочки лебедей. Воспитатель произносит волшебные слова. Дети кружатся, надевают шапочки — превращаются в лебедей):

Покружились — покружились -

В лебедей оборотились!

Дети машут крыльями:

Братцы-лебеди, летим! -

Царевну мы освободим.

На экране появляется заставка взлетающих лебедей, раздается курлыканье. Звучит легкая музыка, появляется панорама леса.

Воспитатель: Как высоко мы взлетели! Вы видите что-нибудь впереди? (ответы детей). А я вижу озеро впереди. Может это именно то озеро, где спрятан первый ключ от замка Лебеди? Думаю, нам нужно приземлиться и проверить.

Лебеди приземляются. Перед ними озеро со стаканчиками, которые наполнены водой с разным вкусом — сладкая, соленая, нейтральная, кислая.

Воспитатель: Как же нам найти ключ? Давайте посмотрим нашу карту-подсказку.

Дети рассматривают карту и предлагают свои варианты поиска.

Воспитатель: На карте Лебедь зачем-то нарисовала нам ротик и язычок — чтобы это значило? (дети предполагают — нужно попробовать воду)

Дети с воспитателем берут стаканчики с трубочками и пробуют воду на вкус.

Воспитатель: Ой! У меня вода какая-то горькая! Разве бывает вода горькой? Наверное, Коршун заколдовал ее. Как же нам ключ-то отыскать? (дети говорят, что у воды не должно быть вкуса) У кого же настоящая вода? Ищи ключик! (выливают из стаканчика оставшуюся воду. Перевернув стаканчик, на донышке находят ключ) Мы нашли первый ключ. Нужно скорее лететь дальше. (Смотрят по карте) Нам нужны заколдованные водопады.

Братцы-лебеди, летим! -

Царевну мы освободим!

Взлетают. На экране появляется панорама водопадов.

Воспитатель: Ребята, думаю, нам нужно спускаться и пониже и поискать следующий ключ.

Лебеди спускаются. Смотрят на карту.

Воспитатель: Посмотрите, Лебедь нам и здесь оставила подсказку. Она зачем-то нарисовала нам нос. Как вы думаете, для чего? (ответы детей) Точно! Нам нужно понюхать воду Давайте возьмем баночки — откроем их. Наберем воду (дети подходят к экрану, набирают воду, нюхают ее) Странно, ребята — у меня вода пахнет цветами, а у вас? А как пахнет обычная вода… Правильно, она ни чем не пахнет, не имеет запаха. У кого-нибудь есть настоящая вода? Покажи нам, где ты набирал свою баночку? (дети ищут в том месте ключ) Мы нашли второй ключ, ребята. А нам пора отправляться в путь, нас ждут высокие горы, где мы и найдем последний ключ:

Братцы-лебеди, летим! -

Царевну мы освободим!

Лебеди летят. На экране появляется панорам гор. Лебеди спускаются ниже. Находят темницу (на столе выстроен замок из сахара-рафинада)

Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались наконец до места, где спрятан третий ключ, но что же мы должны сделать, чтобы найти его? (предложения детей) А я, кажется, знаю! Мы должны разрушить темницу. Что нам в этом поможет? (варианты детей) Правильно, ребята, - вода! Давайте попробуем полить темницу водой (Льем воду на сахар — он растворяется, а посреди кубиков дети находят третий ключ)

Воспитатель: У нас теперь есть три ключа, и мы сможем открыть все три замка темницы и освободить царевну Лебедь. А вот, посмотрите, дверь виднеется. Берите свои ключики и давайте попробуем открыть все замки.

Дети подходят к двери с замками, открывают их. Срывают цепи. Звучит волшебная музыка, дети отходят чуть назад и появляется царевна Лебедь.

Лебедь: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы молодцы, смогли пройти все испытания и нашли все ключи. На память обо мне я подарю вам этих маленьких лебедей.

Воспитатель: Подожди, Лебедь, мы к тебе так долго добирались к тебе, чтобы тебя освободить. Помоги и ты нам. Ребят ждут из мамы и папы. Их детский сад. Верни нас домой поскорее.

Лебедь собирает детей в круг, накрывает платком и произносит:

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки надо закрывать

Возвратитесь вы назад

В ваш любимы детский сад!

Лебедь исчезает. Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем любимом детском саду. Вы такие молодцы, ребята! Смогли отыскать все ключи и освободить царевну Лебедь. В что же нам помогло в этом? (ответы детей) Правильно — вода!

Сначала мы пробовали ее на вкус, и только у настоящей воды его не было.

Потом мы пробовали воду на запах. Настоящая вода не пахнет, не имеет запаха.

Вода растворяет вещества — так она помогла нам разрушить темницу. И, конечно же, с помощью воды мы смоли расшифровать карту-подсказку. Мы можем назвать воду Волшебницей? (ответы детей)

А как думаете, вода — это всегда хорошо? Или же бывает и плохо? (ответы детей)

Вам понравились наши приключения? (ответы детей) И мне с вами очень понравилось путешествовать. А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Спасибо за помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия-досуга в подготовительной к школе группе «Волшебница — Вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия-досуга в подготовительной к школе группе «Волшебница — Вода»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД