Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности города Омска»

Светлана Левенец
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности города Омска»

Конспект ОД по теме «Достопримечательности города Омска»

в средней группе

Цель: содействовать формированию представлений о достопримечательностях города Омска.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Достопримечательности города Омска“» размещена в разделах

Образовательная: познакомить детей с родным городом, его символикой, достопримечательностями, пополнить словарный запас словами: малая Родина, достопримечательности;

Развивающая: развивать умение рассказывать о достопримечательностях родного города, умение отвечать на вопросы;

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному городу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа:

- беседы о городе :

- рассматривание иллюстраций достопримечательностей города :

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;

- рассматривание герба, слушание гимна о городе.

Ожидаемый результат: Дети должны рассказывать о своем городе, о его символике и достопримечательностях.

Материал и оборудование: аудиозапись гимна города Омск, картинки герба различных городов, слайды достопримечательностей города.

Ход

Воспитатель: Чтобы у всех нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь. Входит Буратино.)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать по городам. И вот сегодня оказался в вашем городе, но ничего о нем не знаю. Что же мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: Ребята, что же быть Буратино?

Дети: Мы поможем ему!

Воспитатель: А как же мы ему поможем?

Дети: Расскажем Буратино о нашем городе.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Омск.

Воспитатель: А как называются люди, живущие в нем?

Дети: Омичи.

Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется - Малая Родина. Для нас это Омск. Мы - жители нашего города знаем, какой он красивый. В нашем городе много парков, садов, фонтанов, памятников, проспектов, улиц. Давайте вместе скажем: малая Родина.

Ребенок:

Улиц в Омске очень много.

Есть широкая дорога,

Есть тупик и переулок,

Но поверьте мне, друзья,

Самая красивая,

Самая зелёная,

Самая любимая –

Улица моя!

Воспитатель: А сейчас, ребята, каждый назовите свой домашний адрес, улицу, на которой вы живете.

(дети называют свой домашний адрес).

Воспитатель: У каждого города есть свои символы, которые отличают его от других городов. Как вы думаете, какие это символы?

Дети: Гимн, герб.

Воспитатель: У нашего красивого города тоже есть герб и гимн. А что такое гимн?

Дети: Это песня, в которой поется о нашем городе.

Воспитатель: Давайте послушаем гимн нашего города. (отрывок).

Воспитатель: (показывает картинку герба). А это что за картинка?

Дети: Герб.

Воспитатель: Герб – отличительный знак страны, города. Это рисунок – рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях.

Буратино: Ребята, а вы смогли бы найти герб вашего города из гербов других городов?

Игра «Найди герб города Омск»

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем по улицам города.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)

Делай шаг - раз, два (маршируют)

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)

Руки верх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: Буратино, сейчас мы с ребятами предлагаем тебе посмотреть достопримечательности нашего города. Достопримечательности – это знаменитые места в нашем городе.

1 Ребенок: ТАРСКИЕ ВОРОТА

Здесь красиво, словно в сказке,

Здесь повсюду старина.

У ворот высоких Тарских

Крепость старая была.

Если к нам приехал кто-то,

Мы родителей не ждём,

Сразу Тарские ворота

Мы показывать идём! Слайд

2 Ребенок: КАЛАНЧА

Стать пожарным я хочу,

Заберусь на каланчу.

Тут один пожарный есть,

С ним увидим город весь! Слайд

3 Ребенок: СТЕПАН

Встанем с братом рано-рано

И пойдём будить Степана!

Снег на Любинском блестит…

А Степан уже не спит! Слайд

4 Ребенок: ЛЮБОЧКА

Любочка на лавочке

Летом и зимой.

Скучно ей и холодно

В январе одной.

Посижу я с Любочкой,

Любочку мне жаль.

Подарю я Любочке

Бабушкину шаль. Слайд

5 Ребенок: ХОККЕЙ

Нынче в Омске каждый рад,

Ведь играет «Авангард»!

Позову скорей друзей,

И пойдём играть в хоккей! Слайд

Воспитатель:

Здесь фонтаны, скверы, парки –

Это Омск!

Летом здесь бывает жарко –

Это Омск!

Здесь Иртыш такой широкий –

Это Омск!

Здесь повсюду новостройки –

Это Омск!

Здесь метро откроют скоро –

Это Омск!

Здесь друзья и наша школа –

Это Омск!

Мы живём у речки Омки –

Это Омск!

Он красивый, светлый, звонкий –

Город Омск! Слайды

Буратино: Ну, а теперь мне пора уходить.

Воспитатель: Подожди, Буратино. Ребята, давайте для нашего гостя составим небольшой рассказ о нашем городе, чтобы он ничего не забыл и рассказал своим знакомым о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Мы живем в …. городе Омск.

Жители нашего города называются …. Омичи.

Наш город расположен на берегу реки …. Омь и Иртыш.

В нашем городе есть много достопримечательностей….

У нашего города есть свои символы…. Герб и гимн.

В городе есть школы…. магазины, детские сады, парки, многоэтажные дома.

На улицах нашего города растут…. деревья, цветы.

Мы очень любим свой город…. за красоту, чистоту, за то, что он - наша малая Родина.

Буратино: Спасибо за рассказ о вашем городе. Я пойду и расскажу всем о вашем большом и красивом городе. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашему гостю? (ответы детей). Мы рассказали ему о нашем городе?

Дети: Да.

Воспитатель: А о чем мы ему рассказали?

Дети: О гимне, гербе, достопримечательностях нашего города.

Воспитатель: А что такое достопримечательности?

Дети: Это известные и знаменитые места в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). А что для вас было сложно на занятии?

Воспитатель: У меня на подносе Буратино оставил цветы. Они разного цвета. Те дети, которым на занятии было интересно и легко, возьмите красный цветок, а желтый – те, кто на занятии испытывал трудности, что-то было не понятно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока»Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Дидактическая игра – ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Цель игры: Ознакомление детей с достопримечательностями города.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Фотоотчет о дне города ОмскаФотоотчет о дне города Омска С днем рождения, любимый Омск! Любимый город, мы гордимся, Что все принадлежим тебе! Еще тесней объединимся, С тобой навек – и в счастье,.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Красота Сибирской зимней природы в окрестностях города Омска. ФотоэтюдКрасота Сибирской зимней природы в окрестностях города Омска. Фотоэтюд Красота Сибирской зимней природы в окрестностях города Омска фотоотчёт За окном отличная зимняя погода. Самое время пойти на прогулку.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Презентация «Улицы города Омска, названные именами омичей — Героев Советского Союза участников Великой Отечественной войны» Презентация. Улицы города ОМСКА, названные именами Омичей - Героев Советского Союза участников Великой Отечественной Войны В 2020 году отмечается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности города Омска»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 10:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД