Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 5–6 лет «Кружат снежинки знаний»

Лилия Скачкова
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 5–6 лет «Кружат снежинки знаний»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края

План-конспект занятия «Кружат снежинки знаний»

1-й год обучения по программе «Подготовка к школе»

возраст 5-6 лет

Педагог дополнительного образования:

Скачкова Лилия Викторовна

Краснодар 2022г.

Тема занятия : «Знакомство с буквой З»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 5–6 лет „Кружат снежинки знаний“» размещена в разделах

Цель занятия :

• Формирование у детей положительной мотивации, заинтересованности к новой роли – «школьник» посредством игровой деятельности.

• формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов

Задачи:

Предметные:

• познакомить детей с буквой З и тем, что она обозначает звуки [з], [з’].

• закрепить умение определять место звука в слове;

• закрепить умение у детей самостоятельно производить словообразование;

• научить читать открытые и закрытые слоги с буквой З;

• закрепить умение проводить звуковой анализ слов (определять количество гласных и согласных звуков в слове).

Метапредметные:

• развить логическое мышление, творческое восприятие, фантазию.

• развить познавательные способности – память, внимание, воображение

• Воспитывать любознательность, творческую активность, умение слушать друг друга, дружеские взаимоотношения,

• Воспитать ответственность, взаимопомощь, дисциплину;

• освоение правил поведения во время занятий

Личностные:

• развить фонематический слух и зрительное восприятие букв;

• привить интерес к чтению и письму;

• развивать соревновательную эмоциональную устойчивость.

• игры и упражнения для выполнения артикуляционной гимнастики;

• развивать речевую деятельность на основе диалога.

• Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте.

• Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Здоровьесберегающие:

• развивать мелкую моторику;

• способствовать формированию правильной осанки;

Вид занятия : тематическое (отработка умений и навыков);

Тип занятия : комбинированное

Формы работы

-двигательная -игровые упражнения, физ. минутки, двигательные паузы;

-коммуникативная- речевые упражнения, словесные игры;

-игровая – дидактические игры, игры м/п;

-продуктивная – работа с карточками, в тетради.

Форма проведения занятия : открытое (проверка уровня подготовленности детей, демонстрация полученных результатов освоения программы);

Оборудование:

ПК, интерактивная доска; магнитно-маркерная доска; лента букв; звуковые карточки; учебник «Азбука-читалочка» авторы В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, цветные карандаши.

Методы обучения :

Словесный (заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ, сказка о букве, беседа).

Наглядный (наблюдение, рассматривание).

Практический (словесные игры);

Методы и приё мы:

-художественное слово, игра, объяснение, показ, закрепление, напоминание.

-метод положительного примера;

-метод поощрения

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающая технология;(Формирование усидчивости, правильной осанки во время продуктивной деятельности)

-игровая технология

-личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

План занятия :

1. Организационный этап

Задача: Организация начала занятия.

Содержание: Приветствие. Сообщение темы. (3мин.)

2. Основная часть включает в себя непосредственное изучение новой темы. (20 мин.)

3. Итоговый этап

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия. (5 мин)

4. Рефлексия.

Задача: Мобилизация детей на самооценку.

Содержание: Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения, причин некачественной работы, полезность учебной работы. (2 мин.)

I. Организационный этап: (3 мин.)

Приветствие, постановка темы и целей занятия. Педагог мотивирует на предстоящую работу.

1. Цель: Психологически настроить детей на занятие, организовать и сконцентрировать внимание

2. Задачи:

- Создать условия для быстрого включения в учебную деятельность;

- Обеспечить психологический и физический настрой к учебному занятию;

3. Содержание и формы работы:

- Приветствие.

- Раскрытие целей занятия.

- Проверка подготовленности детей к учебному занятию.

4. Предполагаемый результат: - Доброжелательный настрой педагога и учащихся. - Готовность детей к учебной деятельности.

II. Основная часть: (20 мин.)

1. Цели:

• Упражнять сознательному, плавному, слоговому чтению открытых и закрытых слогов с постепенным переходом к чтению целыми словами;

• упражнять детей в печатании слов, слогов, слов

• Звуковой анализ слова

• Закрепить представление о гласных и согласных звуках;

• Учить подбирать слова на заданный звук научить выделять звук в слове;

Педагог: Мы сегодня вместе с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?

Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

Педагог: С некоторыми звуками мы уже познакомились, перечислите АУОИ – они какие? (гласные).

А какие еще есть звуки? (согласные).

Какие мы знаем согласные звуки?

Ответ (П, С,В,Л,М,Т,Н).

Вопрос педагога: Чем отличаются согласный звук от гласного?

Гласные звуки Их можно легко пропеть и произнести протяжно. Мы всегда произносим эти звуки без помех (зубы не смыкаются, им абсолютно ничего не мешает.

Согласные звуки Подобные звуки при произношении образуются с помощью языка, нёба, зубов, губ. Ни один согласный звук не получится произнести без помех.

Если звук произносится без затруднений, то он гласный.

Если звук с открытым ртом произнести не получается и нужно сомкнуть губы, то он согласный.

1.1. Развитие фонематического восприятия слов, умение определять место звука в слове.

Занятие мы продолжим с загадок. Постарайтесь их разгадать и ответить на вопрос: - О чем

Педагог предлагает детям отгадать загадки и сказать, на какой звук начинаются слова – отгадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

(Зима)

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый …

(Зайчик)

У этой лошадки

одежка в полоску,

похожа одежка ее

на матроску.

(Зебра)

Он на гриб большой похож,

в дождик с ни не пропадешь.

(Зонт)

Дети определяют, что первый звук в этих словах [з]. Вот именно с этой буквой мы сегодня и познакомимся.

1.2. Подготовка к обучению грамоте.

-Знакомство с буквами с буквой З и тем, что она обозначает звук [З];

Дать детям печатный образ буквы. [З];

-Учить детей соотносить звук с буквой.

-Печатное написание букв, выполнение заданий в прописях для малышей.

Педагог показывает на ленте букв:

Звук [з] - согласный, звонкий, парный. Мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем вагончике.

Дети раскрашивают букву З в азбуке-читалочке синим цветом и находят букву в вагончике для согласных букв.

1.3. Закрепление умения у детей самостоятельно производить словообразование; развитие логического мышления и памяти;

Игра «Снежный ком»

Дети по очереди называют слово, которое начинается на букву З, говоря слово предыдущего участника. Таким образом слова накапливаются.

- зима

- зонт

- заяц

- звонок

- змея

- зуб

- замок и тд

1.4. Приобретение навыка чтения открытых и закрытых слогов со звуком [З];

Игра «Снеговик»

На доске нарисованы снеговики со слогами, начинающимися на букву З

• За

• Зу

• Зи

• Зы

• Зо

• Зе

Дети читают их.

Педагог показывает звуковые карточки и дети читают слоги.

Дети читают слоги в азбуке.

Физкультминутка

Дети выходят на середину кабинета и делают зарядку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

1.5. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов (определять количество гласных и согласных звуков в слове).

Педагог пишет слова на доске, обучающие делают звуковой анализ слов.

Упражнение: Пальчиковая гимнастика.

Цель игры: развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму, выполнению графических знаний

Игра «Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

(По ходу стихотворения пальцы сжаты в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак.)

1.6. Проведение игры «Все наоборот».

Цели:

-усвоение образования слов во множественном числе.

- развитие воображения, мышления, логики;

-развитие связной речи.

Педагог:

Скажите слова наоборот (детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [з]) :

Больной-здоровый;

Летний-зимний;

Беззубый-зубастый;

Добрый-злой.

Педагог дает задание детям:

Дети, давайте попробуем закончить предложение словами на звук [з] :

Принцесса живет в высоком ___ (замке).

В лесу сидит белый и пушистый ___ (зайчик).

Если на улице идет дождь, то надо взять с собой___ (зонт).

Врач вырывает больной ___(зуб).

Игра «Сосчитай до пяти»

Цель игры: усвоение образования слов во множественном числе.

Задача

- упражнять ребенка в умении согласовывать числительное с существительным

Педагог начинает, а дети продолжают:

Один заяц, зва зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев

Одна змея….,

Один зонт….,

Одна зебра….и тд

2. Содержание и формы работы:

Работа у доски, работа с лентой букв, работа со звуковыми карточками.

3. Предполагаемый результат:

Получение обучающимися всех необходимых навыков и умений.

III. Заключительная часть: (5 мин.)

Подведение итогов занятия

Педагог: ребята, сегодня мы с вами узнали много нового на занятии познакомились с очень важной «З». Мы узнали, что много важных слов, начинающих с буквы З мёд. У вас у всех хорошее настроение, понравилось занятие? А давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и передадим улыбку по кругу. До встречи!

1. Цель:

- способствовать мотивации к следующему занятию;

- закрепить позитивное отношение к учебной деятельности;

2. Задачи:

- анализ и оценка успешности достижения цели;

- определение перспективы последующей работы.

3. Содержание и формы работы:

- Анализ и оценка проведенной работы.

- Поощрение.

- Постановка задач на следующее занятие.

4. Предполагаемый результат:

Рефлексия занятия : какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что цель занятия достигнута.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 5–6 лет «Кружат снежинки знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Скачкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 5–6 лет «Кружат снежинки знаний»
Опубликовано: 19 января 2023 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД