Папки-передвижки

Конспект занятия «Дорога без опасности» в старшей группе по формированию безопасного поведения детей на дорогах

Альбина Юмагулова
Конспект занятия «Дорога без опасности» в старшей группе по формированию безопасного поведения детей на дорогах

Конспект занятия "Дорога без опасности" в старшей группе.

Цель: Формирование безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, средствами движения, регулирования дорожными знаками.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Публикация «Конспект занятия „Дорога без опасности“ в старшей группе по формированию безопасного поведения детей на дорогах» размещена в разделах

3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире

4. Воспитывать у детей внимательность и осторожность на улицах и дорогах.

Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Водитель»

И взрослые и дети являются участниками дорожного движения. Но по статистике дорожно - транспортных происшествий чаще всего на дорогах наших городов страдают дети. Ну, что же является главной причиной дорожно -транспортного происшествия с участием детей?

Одной из основных причин является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением. Дошкольники ещё не способны предвидеть возможную опасность, которая ждёт их на дорогах. В связи с этим, дошкольникам надо прививать и изучать навыки Правил дорожного движения, что является главной задачей на сегодняшний день. Ведь навыки, изученные и закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Мы предлагаем вам рассмотреть книжную выставку, посвящённую Правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы сохранить свою жизнь на дороге надо соблюдать правила дорожного движения. Мы сегодня с вами поговорим о том, как правильно вести себя на дорогах.

Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. В одном старинном городе, где пересекались две улицы, повстречались три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Они начали спорить о том, какой из огоньков самый главный.

Красный говорил: Я, красный, самый главный – цвет огня. Если люди увидят меня – знают, что их ждёт опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый и я главнее тебя. Я жёлтый, похож на солнце. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Внимание! Будь осторожен! Не торопись!

Зеленый говорил: Огоньки, не спорьте! Это я – самый главный цвет – цвет травы, леса. Я напоминаю всем, чтобы все оставались спокойными и соблюдали безопасность.

Долго бы продолжался спор трёх огоньков на перекрёстке города, если бы в данный спор не вмешался одинокий герой. У этого героя было три бесцветных глаза. Он сказал: «Друзья, не спорьте! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый - главный. Давайте дружить! Теперь мы вместе и всегда будем помогать всем людям на улицах города».

Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

А теперь Кирилл и Вадим расскажут нам на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой - нет.

Игра «Ответь правильно»

«СВЕТОФОРЫ»

1. Какие цвета светофора вы знаете?

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?

7. Кто такой пассажир?

8. Что означает красный сигнал светофора?

9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?

10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»

РЕГУЛИРОВЩИКИ

1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

2. Кого называют пешеходом?

3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?

4. Что означает желтый цвет светофора?

5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)

6. Какие специальные машины вы знаете?

7. Что такое перекресток?

8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?

9. Для чего предназначен «островок безопасности»?

10. Где ездят машины? (По проезжей части)

Ребята, отгадайте загадку. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Игра «Да или нет».

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дорога без опасности» в старшей группе по формированию безопасного поведения детей на дорогах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Юмагулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дорога без опасности» в старшей группе по формированию безопасного поведения детей на дорогах
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД