МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше»

Леонтьева Татьяна Валерьевна
Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше»

Конспект занятия по конструированию

Обучающие задачи:

Учить детей отвечать на вопрос простым предложением из 2-3 слов.

Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

Учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением, уточнить понятие «мебель».

Учить подбирать красивые слова и согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик на крыше“» размещена в разделах

Учить детей конструировать мебель, используя, конструктор «Лего» и строительный материал. Передавать в конструкции особенности предмета.

Развивающие задачи:

Развивать способность слушать и понимать речь воспитателя.

Развивать слуховое восприятие, формировать умение отгадывать простые загадки.

Развивать речевую активность детей в диалогической речи, интонационную выразительность речи.

Развивать словарь детей, активизировать в речи слова: мебель, стол, стул, кровать.

Развивать конструкторские навыки.

Воспитательные задачи:

Создать мягкий климат, радостное эмоциональное настроение.

Способствовать формированию нравственных основ личности: воспитывать эстетический вкус, желание помочь Карлсону.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения А. Линдгренд «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

2. Загадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

1. Фланелеграф 2 шт.

2. Маленький домик (картон).

3. Коробочки с картинками.

4. Конструктор «Лего».

5. Строитель деревянный.

6. Игрушка «Карлсон».

7. Схемы-чертежи.

8. Картинки по теме «Мебель».

Индивидуальная работа:

1. Помощь воспитателя:

Предложить Диме К., Диме П., Махмуду В., Виталику Я., Насте Р., Жене К. сделать для Карлсона стул, стол, кровать из строительного материала.

2. Самостоятельная деятельность ребенка:

Предложить Саше К., Никите Н., Славе Т., Юле Н., Ане С. сделать мебель, которую заказал Карлсон, по схеме-чертежу. Детям предложен конструктор «Лего» и деревянный строитель.

3. Самостоятельная деятельность с использованием картинок:

Предложить Ване В., Алеше К., Никите И., Рите С., Сереже А. выбрать самостоятельно картинку мебели, которую они хотят сделать и материал для постройки.

Последующая работа:

Познакомить детей с разными видами магазинов: «Овощной», «Мебельный», «Продуктовый», «Мебель для кухни».

Х о д з а н я т и я :

У воспитателя на столе стоит большой дом, а на крыше этого домика – маленький домик (из картона).

- Ребята, как вы думаете, а что это за домик на крыше, чей он?

Раздается шум моторчика (появляется Карлсон).

- Это мой домик! Красивый? Но я в нем не живу, а остаюсь ночевать у Малыша или улетаю к бабушке. Мне надоело висеть под потолком всю ночь.

- (открываю дверь домика). Смотрите, у Карлсона пусто. Как вы думаете, что должно быть в домике?

- Вот картинки с предметами, отберите то, что должно быть в домике у Карлсона.

На два фланелеграфа дети вывешивают картинки.

- Как все вместе называется, одним словом?

- Правильно, мебель. Первое, что понадобиться Карлсону, кровать. На какой кровати мы посоветуем спать Карлсону?

- (на красивой, большой, ведь у Карлсона пропеллер; на мягкой, уютной, удобной, просторной).

- Карлсон, тебе понравится такая кровать?

- Да, мне на ней будет удобно спать.

- Какую мебель еще нужно Карлсону?

- Верно, стол, чтобы есть на нем. Какой стол мы предложим?

- (большой, красивый, прочный, круглый).

- А что еще нужно?

- Верно, стулья, чтобы можно было сесть самому и посадить гостей и друзей. Как вы думаете, на первое время этих вещей хватит Карлсону? Ему будет уютно в домике?

- Что мы посоветовали приобрести Карлсону?

- (стол, стулья, кровать – мебель).

- Правильно, мебель. А где же он ее возьмет? Кто ему поможет в этом? А как мы ему можем помочь? Давайте ему сделаем мебель?

Конструирование мебели для Карлсона.

На занятии по конструированию использую дифференцированный подход к детям.

В конце занятия Карлсон оценивает работу детей.

- Спасибо за помощь, мне очень понравилась ваша мебель. Теперь мне будет уютно в доме, и я приглашаю вас в гости.

- Спасибо за приглашение Карлсон.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект занятия по аппликации (младшая группа)«Домик». Конспект занятия по аппликации (младшая группа) Программное содержание: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать.

Фотоотчёт о танце «Аист на крыше»Фотоотчёт о танце «Аист на крыше» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем.

Хореографическая композиция «Аист на крыше» ВидеоХореографическая композиция «Аист на крыше» Видео Хореографическая композиция "Аист на крыше". В этом году наша страна праздновала семьдесят первую годовщину Победы в Великой Отечественной.

Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшки» Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшка» Наталья Кудрявцева Вид детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе «Домик» Комиссарова Екатерина Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе. Тема: «Домик». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Чудесный домик» Задачи: Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, узнавать игрушки, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие.

Летний конкурс по лего-конструированию «Домик для зайчика» (фотоотчет)Летний конкурс по лего-конструированию «Домик для зайчика» (фотоотчет) Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего,.

Конспект занятия «Построим домик для зайчика»Конспект занятия «Построим домик для зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Учить различать и называть материалы из которых.

Занятие по конструированию «Домик для матрешек» (первая младшая группа) Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков. Задачи: 1. Учить детей правильно выполнять словесные инструкции. 2. Учить воспроизводить.

Занятия по конструированию во 2-й младшей группе. На тему «Домик для зайчат» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД