Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные»

Анна Калинкина
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия «Домашние животные».

Задачи:

Продолжать систематизировать представления детей о жизни домашних животных.

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушка котенка, картинки домашних животных

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Встанем вместе, встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко ладошку к ладошке прижмем

И с пожеланий день свой начнем:

Ребенок: Мы желаем всем удачи, и здоровья, и добра.

Пусть нам солнце ярче светит,

Мы хотим большими стать.

Будем счастливы на свете,

Будем много, много знать.

Ребенок: А гостям мы пожелаем

С пользой время провести.

Интересное увидеть

И с собою унести.

Стук в дверь. Заходит котенок.

Котенок. Здравствуйте, ребята! Это подготовительная к школе группа? (Да)

Можно я буду присутствовать на занятии, так как я тоже пойду в первый класс? (Можно)

Ребята, скажите, какие животные есть у вас дома? (Кошки, собаки, черепашки)

Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? (домашние)

Воспитатель. Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

(На доску ставятся картинки с домашними животными и называют их).

Воспитатель. Скажите, зачем люди держат домашних животных? (Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, лощадь пашет землю.)

Ребята, давайте присядем на стульчики, чтобы кот рассказал нам следующее задание.

Основная часть

Игра «Накорми животных».

Котенок. Ребята, надо накормить животных. (Ширма с мешочками)

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь лошадь? (Я угощу лошадь травой.)

Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?

Для коров (коровники, загоны, фермы);

для лошадей (конюшни);

для свиней (свинарники).

(Воспитатель показывает карточки с домашними животными и дети называют, где они живут)

Игра «Кто где живёт?»

Где живёт лошадь? – В конюшне.

Где живёт собака? – В конуре.

Где живёт свинья? – В свинарнике.

Где живёт кошка? – В доме.

Где живёт корова? – В коровнике.

Воспитатель. Правильно, домашние животные не могут жить без помощи человека, т. к. они не умеют строить себе жильё, добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Воспитатель. Ребята, котенок предлагает еще поиграть.

Игра «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»

Котенок. Я - котенок, у меня есть родители кот и кошка, а у щенка родители собака и пес.

Ягненка родители овца и баран.

Жеребенка родители конь и лощадь.

Теленка родители корова бык.

Кролика родители кролик и крольчиха.

Воспитатель. Ребята, раз домашние животные живут дома и вы за ними ухаживаете. Давай те вспомним как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

За свиньями ухаживает Свинарка.

За лошадью ухаживает конюх.

Лечит всех животных ветеринар.

За овцами ухаживает пастух.

Воспитатель: Игра «Трик – трак».

Если дети согласны,  отвечают«Трик - трак, это так!».

Если нет«Трик –трак, это не так!»

1. Домашние животные могут жить в лесу.

2. Человек заботится о домашних животных.

3. Свинарка ухаживает за лошадьми.

4. Для лошадей строят конюшни.

5. Кошка живет в коровнике.

6. Корова дает молоко.

7. Свинья живет в конуре.

8. Лечит всех животных ветеринар.

Заключительная часть.

Воспитатель. о каких животных мы разговаривали домашних)

Зачем люди держат домашних животных?

Котенок. Благодарит, ребят, за активное участие предлагает посмотреть мультфильм «Варежка».

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за внимание. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Калинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД