Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе

Теплых Елена
Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе

Тема: «Домашние животные»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: создать условия для развития связной речи, обогащению и активизации словаря и грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о домашних животных, понятии домашние животные;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять знания о структуре текста описательного типа;

- семантике слова и предложения;

- учить строить описание, опираясь на модель (схему);

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать поисковую деятельность;

- развивать умение вести диалог и монолог;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих силах;

- проявление инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности и общении.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных; схема для составления описательных рассказов (количество по наличию столов); цветные карандаши (по количеству групп); загадки про животных.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

Педагог проводит личностно-значимую беседу, которая приведет их к теме образовательной ситуации.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о ком-то очень знакомом для вас. А о ком, вы сейчас попробуете угадать.

2. Актуализация знаний и умений

Загадки:

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца, баран)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

(По мере отгадывания загадок открывается картинка – отгадка).

- Перечислите животных, которых вы видите на картинках.

- А теперь назовите их одним словом. (Дети обобщают)

3. Затруднение в ситуации

Работа по формированию сложного родового понятия «домашние животные» путём выделения ярких признаков с использованием моделей.

- Кто такие домашние животные? Почему эти животные называются домашними? (Ответы детей)

Первый признак: живут дома с человеком или рядом с домом.

Вопрос провокация: «Но в доме также могут жить мыши?»

Второй признак: приносят человеку пользу

Вопрос провокация: «Охотник поймал в лесу зайца, и от него тоже есть польза (мясо, мех)».

Третий признак: за домашними животными ухаживает (заботится) человек.

- А хотите научиться описывать любое домашнее животное, а также отгадывать по описанию, о каком домашнем животном идет речь? (Ответы детей)

- И помогут вам в этом схемы-модели, похожие на те, что мы использовали при выведении 3 отличительных признаков домашних животных от диких. Давайте их еще раз повторим.

4. «Открытие» нового знания

Физкультминутка «Карандаши»

- На ковре рассыпаны цветные карандаши (цвета по количеству групп). Вы выбираете карандаш определенного цвета и садитесь за стол с соответствующей пометкой.

- На каждом столе конверт с картинкой какого-то животного и схема описания животного. Изображение на картинке должно оставаться в секрете от других.

- Сейчас проведем жеребьевку и узнаем, какую картинку вы будете отгадывать первыми, вторыми, третьими…

- Правила отгадывания следующие:

Каждый стол задаёт детям-«хозяевам» вопрос по содержанию картинки, опираясь на наглядные модели, которые характеризуют животного по внешнему виду, питанию, месту обитания, названию детеныша, пользу приносимую человеку, а «хозяева» отвечают «да» или «нет» («не знаем»). Дети должны догадаться, какое животное на карточке у «хозяев».

(Ответы детей)

5. Включение нового знания в систему знаний

- А есть желание у кого-то из вас, ребята, рассказать о своем домашнем питомце или загадать загадку, используя данную схему.

Выступают 2-3 ребенка

6. Осмысление (рефлексия)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где вам это может пригодиться?

- Что больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Теплых Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД