МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашнее задание» с элементами нейроигр для детей подготовительной к школе группы (3 фото)

Тюлькова Наталья Сергеевна
Конспект занятия «Домашнее задание» с элементами нейроигр для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Подготовка детей подготовительной группы к обучению в школе через активацию природных механизмов работы мозга.

Образовательные:

Упражнять в назывании школьных принадлежностей;

Совершенствовать тактильное восприятие;

Формировать произвольный компонент деятельности (произвольная регуляция).

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

Публикация «Конспект занятия „Домашнее задание“ с элементами нейроигр для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Повысить интерес детей к развивающим занятиям.

Группа

– подготовительная к школе.

Оборудование: игрушка Зайчонок, 2 тактильных куба с геометрическими фигурами, бланки с ладошками.

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Дети и психолог стоят в кругу.

Здравствуй, день, и все вокруг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.)

Здравствуй, мой хороший друг! левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди).

Психолог поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.

Здравствуй, Алена…

Далее Алена, поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т. д.

Вот и новый день настал! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.)

В эту группу нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди.)

Психолог: Мы сегодня с вами отправляемся в лесную школу. Но для начала мы соберем портфель.

Упражнение «Портфель».

Сейчас мы по очереди будем называть те школьные принадлежности (предметы, которые нужны ученику. Итак, первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель, следующие участники называют предыдущие принадлежности и называют свой предмет.

Молодцы! Портфель мы с вами собрали, теперь нам пора отправляться в лесную школу.

Встаем.

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята.

Один, два, три

В лесную школу проходи!

(Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела. Нужно одновременно поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена. При выполнении упражнения голова должна оставаться на месте.)

Психолог: Посмотрите, нас встречает Зайчонок, он принес домашнее задание, которое задал ему учитель, а он не может с ним справиться. Ребята, скажите, а что такое домашнее задание? Для чего оно нужно? А его обязательно надо выполнять? (Домашнее задание — это упражнения для осознания и закрепления пройденной на уроке темы. Чтобы хорошо учиться, быть грамотным и самостоятельным, необходимо выполнять домашнее задание.) Как вы думаете, мы сможем помочь Зайчонку справиться с заданиями? Давайте посмотрим первое задание.

Дидактическая игра «Отгадай предмет по частям».

Ствол, ветки, листья, кора, корни (дерево).

Лапы, хвост, ошейник (собака).

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Крышка, ручка, носик, электрический шнур (электрический чайник).

Четыре ноги, спинка, сиденье (стул).

Корпус, стрелки, цифры (часы).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Психолог: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! А как мы можем «хорошо» показать на пальцах? (Большим и указательным пальцами делаем колечко).

Упражнение «Разные кольца».

На правой руке с помощью большого и указательного пальцев делаем колечко, на левой руке – с помощью большого пальца и мизинца делаем колечко. А затем меняем положение пальцев на обеих руках одновременно (на левой руке с помощью большого и указательного пальцев делаем колечко, на правой руке – с помощью большого пальца и мизинца делаем колечко). Повторяем 5 – 7 раз.

Психолог: Посмотрите, у Зайчонка есть интересные коробочки, а в них находятся геометрические фигуры, середина которых сделана из различного материала. Как вы думаете, сможете ли вы найти два одинаковых предмета?

Дидактическая игра «Найди на ощупь».

На столе разложено 6 фишек с разной фактурной поверхностью. Другие фишки спрятаны в кубе. Ребенок берет одну фишку на столе и ищет, точно такую же в кубе.

Психолог: И с этим заданием вы тоже справились. Покажите, класс (правую руку сжимаем в кулачок, пальцами к себе, большой палец поднят вверх).

Упражнение «Лайк».

Правую руку сжимаем в кулачок, пальцами к себе, большой палец поднят вверх. Левую руку сжимаем в кулачок, пальцами от себя, большой палец опущен вниз. Соединяем кулачки. Затем меняем положение рук. Повторяем 5 – 7 раз.

Психолог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Вставайте возле своих рабочих мест. Я вам буду называть слова «пол – нос – потолок», а вы должны показывать соответствующие слову места. Вы должны быть очень внимательными, потому что я могу вас путать и показывать не то, что называю.

Игра-физминутка «Пол - нос - потолок».

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу.

Психолог: У Зайчонка осталось последнее задание. Посмотрите у каждого пальчика свой цвет. Я называю предмет, а вы пальчиком показываете, какого он цвета.

Нейроигра «Веселые пальчики». Психолог говорит предмет, а ребенок поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной рукой, а затем с двумя.

Одна рука: луна, ворона, огурец, клубника, небо.

Две руки: шляпка мухомора, лягушка, василек, пантера, кукуруза, кузнечик, одуванчик, уголь.

Психолог: Вы молодцы! Вы помогли Зайчонку справиться с домашним заданием. Теперь он придет в школу подготовленным. За вашу помощь он хочет подарить вам картинки с животными, про которых он любит читать. Но картинки эти не простые, их надо обвести по точкам обеими руками одновременно. Давайте пройдем к столу. Возьмите карандаш.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю (Прокатываем карандаш между ладонями).

Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами).

Быть послушным научу. (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем).

«Рисование обеими руками одновременно».

Психолог: У вас очень здорово получилось. А нам пришло время отправляться обратно в детский сад.

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята.

Один, два, три

В детский сад мы пришли!

(В положение, стоя, ребенок делает шаг правой ногой. Затем поджимает левую ногу назад, и касается ее пятки кончиком указательного пальца правой руки. После этого делается шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки.)

Психолог:

Ребята, вот мы снова в детском саду. Понравилось ли вам помогать Зайчонку? Какое задание для вас было трудное…. Легкое? Зайчонок очень рад, что вы ему помогли, и благодарит вас за помощь.

Конспект занятия «Домашнее задание» с элементами нейроигр для детей подготовительной к школе группы
Фото «Домашнее задание»
Конспект занятия  с элементами нейроигр для детей подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах. Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать.

Мастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы Мастер- класс "Принцесса" с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Данный мастер-класс предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашнее задание» с элементами нейроигр для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 января 2024 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашнее задание» с элементами нейроигр для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Тюлькова Наталья Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД