МААМ-картинки

Конспект занятия «Добрые дела»

Анжелика Мананникова
Конспект занятия «Добрые дела»

Конспект занятия на тему: «Добрые дела»

Посеете поступок – пожнете привычку,

посеете привычку – пожнете характер,

посеете характер – и вы пожнете судьбу.

У. Теккерей

Цели занятия:

- помощь детям в осознании мотивов их поступков;

- помощь осознания значимости других людей в жизни ребенка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Добрые дела“» размещена в разделах

Образовательная: познакомить детей со способностью расположения людей к себе; научить ребят ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им.

Воспитательная: способствовать сплочению группы, упрочению благоприятного климата.

Развивающая: формирование положительных качеств в структуре характера ребенка; развитие сопереживания, принятия и терпимости по отношению к другим людям.

Содержание занятия:

Организационный этап: приветствие и установление дисциплины.

Основное содержание занятия:

Для дошкольников:

«Алфавит».

Я раздам вам каждому по 2-3 буквы (листы А4). Вы должны будете объединиться и составить хорошие слова (мир, любовь, радость, дружба). Буквы не повторяются. Всего 33 буквы.

Много слов у нас получилось. Молодцы.

Вы, наверное, все читали сказки, смотрели мультики. Вспомните, пожалуйста, добрых персонажей (Кот Леопольд, Буратино, Мальвина, Человек – Паук, Смешарики, Золушка, Белоснежка).

А злыми кто был (Карабас Барабас, Серый Волк, Ведьма, Баба – Яга, Кощей –Бессмертный). И что в сказках побеждало, Добро или Зло?

А теперь давайте задумаемся и вспомним, какие добрые поступки вы сами совершали в жизни? Может быть вы родителям помогаете (ходите в магазин, моете посуду, может вы бездомных животных подкармливаете (котят, собачек, делаете кормушки для птичек зимой, может вы пожилым людям место в транспорте уступили, или пропустили кого – то вперед себя? Может вы, мальчишки с дерева котят снимали? Тяжелые сумки помогли донести кому – то? А вы, девчонки, может помогали и подсказывали мальчишкам, как правильно выполнить задание, или хорошо выучили правила дорожного движения и объяснили малышам на какой свет правильно переходить дорогу?

А давайте, здесь и сейчас разыграем сценки, как будто мы совершаем добрые поступки, покажем себя с хорошей стороны.

«Тимуровцы»

Итак, кто – то из вас будет пенсионером, а вы переведете его через дорогу, кто –то из вас будет котенком, мы снимаем его с дерева (со стульчика, подадим ручку). Разделитесь на пары, посовещайтесь и покажите нам сценки.

«Слепец и поводырь»

Группа разбивается на пары. Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой провести его по помещению (по специальному маршруту,помочь преодолеть препятствия (ковер – это глубокое болото, в котором водятся крокодилы (ребята хватают за ножки идущего с закрытыми глазами ребенка, змеи (дети шипят, мягкие подушечки – спасительные камушки, давать необходимые пояснения, так как является «глазами» первого. Какие вы молодцы. Надежные помощники. Никто не утонул в болоте.

«Зайчики»

Ребята садятся на мягкие подушечки.

Представьте, что вы маленькие зайчики, вы сидите в своих домиках, а я злой, серый хитрый волк. Когда я вам скажу «зайчики пощли гулять», вы встанете и будете бегать по кабинету, прыгать по кабинету. Когда скажу «серый волк», вы должны будете быстренько сесть на любую подушечку. Один зайчик на одну подушечку. Но постепенно домиков будет становиться все меньше и меньше. Я ведь хитрый волк. Кому подушечки не достанется, становится волком (съеденным зайчиком). Давайте начнем.

«Зайчики пошли гулять в лес. Какая прекрасная погода, бабочки летают, солнышко светит. Зайчики веселятся, кружатся на зеленой полянке, собирают грибочки, ягодки. Вон сколько белых, съедобных грибов. Наполняйте свои корзинки.

Неожиданно психолог произносит слова «серый волк». Всем ребятам хватает подушечек. В первый раз никто не выбывает. Для того, чтобы все ребята поняли правила игры.

Пожалуйста, не ссорьтесь друг с другом. Не толкайтесь. Уступайте мальчишки девчонкам домики. Помните, что это всего лишь игра. А мы с вами учимся быть вежливыми, добрыми.

В конце игры остается 3 самых шустрых зайчика.

«Трон».

Представьте, что это трон (а не просто стул). Сейчас вы будете по очереди садиться на него и становиться царицами, царями. А мы будем говорить только хорошее про человека, сидящего на стуле.

Цель упражнения «Трон»: получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки, познания себя при помощи группы.

Спасибо, за активную работу на занятии. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела»Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела» Домашний питомец является источником тепла и ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрые дела»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 19:55
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД