Лучший педагог года

Конспект занятия «Добро пожаловать в музыкальный город» для детей старшего дошкольного возраста

Валерия Добровинская
Конспект занятия «Добро пожаловать в музыкальный город» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №86 «Незабудка»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект занятия

«Добро пожаловать в музыкальный город»

Публикация «Конспект занятия „Добро пожаловать в музыкальный город“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием ИКТ, игровой технологии, технологии элементарного музицирования

Музыкальный руководитель Добровинская В. В.

Цель: Закрепить знания детей о жанрах в музыке («Марш, танец, песня») через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи

Развивающие:

Развивать музыкальную память;

Развивать ритмический слух;

Развивать творческие способности, развивать речь, расширять словарный запас;

Побуждать к танцевальной импровизации.

Обучающие:

Дать представления о первичных жанрах музыки.

Узнавать и различать музыкальные произведения разных жанров (песня, танец, марш).

Учить высказываться о характере музыкальных произведений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приветствует детей. Дети присаживаются на стульчики. М. р. знакомит детей с гостем – (кукла-игрушка или герой на экране) – Домисолькин.

Д. : Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, где вы живете, в каком городе? (Дети отвечают). А вот я живу в чудесном городе, полном волшебных звуков! Мой город необычный, он называется «Гармония». Это музыкальный город, в нем живут только музыкальные звуки. Вот у вас в городе, какие звуки можно услышать? (Дети отвечают).

1. Используется запись шумовых звуков.

Дети. : Это шумовые звуки. Они «шумят».

Д. : А в моем городе звуки музыкальные, «поющие».

2. Звучит фонограмма любой мелодии, например, «Музыкальная шкатулка».

Д. : Все жители нашего города не умеют говорить, как вы. Они общаются с помощью музыкальных звуков. Хотите, я вас научу, как в нашем городе знакомятся? (Хотим).

Домисолькин поет фразу «Как тебя зовут?», ребенок пропевает свое имя. Можно использовать «волшебный мячик». Затем дети поют фразу «Как тебя зовут?». Домисолькин пропевает свое имя.

М. р. : Домисолькин, нам бы очень хотелось попасть в твой город, чтобы больше узнать о музыке.

Слайд №1

Д. : Я вас с удовольствием приглашаю! (Использовать карту-схему города).

Музыкальный руководитель поет колыбельную песню, затем спрашивает, что она делала. Дети отвечают: «Пела песню».

Слайд №2

Домисолькин приглашает детей пройти по улице Песни.

Д. : Песни бывают разные: праздничные, шуточные, колыбельные.

Слайд №3

М. р. предлагает детям охарактеризовать колыбельную песню, показать на карте переулок Колыбельный.

Слайд №4

Д. : Продолжим наше путешествие по музыкальному городу. Мы с вами отправимся на улицу Марша. Марши бывают разные: военные, спортивные, детские и даже игрушечные!

Исполняется отрывок «военного марша», дети определяют настроение музыки, как звучит музыка, выбирают соответствующие иллюстрации. Познакомить с «Маршем деревянных солдатиков» и любым детским маршем (по выбору).

Озвучить «Марш деревянных солдатиков» шумовыми инструментами.

Слайд №5

Продолжить путешествие по Музыкальному городу.

Д. : А сейчас мы с вами попали на проспект Танцевальный! Вы любите танцевать?

Исполнить любой знакомый танец.

Д. : А какие вы знаете танцы?

Слайд №6

Исполнить по выбору вальсы, польки. Определить вид танца, охарактеризовать музыку, определить отличия. Выбрать соответствующую иллюстрацию. Предложить самостоятельно исполнить танец-импровизацию.

Д. : Ребята, вам понравилось гулять по улицам музыкального города «Гармония»?

(Ответы детей)

А что вам запомнилось больше всего? По каким улицам музыкального города вы бы хотели погулять в следующий раз?

(Ответы)

Д. : Тогда, до встречи!

Публикации по теме:

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика» «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Сказочница (воспитатель,.

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро пожаловать в музыкальный город» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2024 в 21:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добро пожаловать в музыкальный город» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Добровинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД