МААМ-картинки

Методическая разработка занятия для старшей группы «Родина»

Ирина Владимировна Лебедева
Методическая разработка занятия для старшей группы «Родина»

Методическая разработка занятия для старшей группы

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Ребята, я предлагаю вам сегодня путешествие по нашей малой родине. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы немного с вами поговорим. Дети отвечают на вопрос «Что обозначает слово Родина» (ответы детей)

Наше путешествие будет совершено на автобусе. Поэтому необходимо занять места и отправиться в первое путешествие.

Публикация «Методическая разработка занятия для старшей группы „Родина“» размещена в разделах

Первая станция «Мой город». Беседа с детьми о нашем городе, его достопримечательностях.

Чтение стихотворения детьми.

Выхожу я на балкон

Вижу парк и стадион,

Кинотеатр, библиотеку,

Церковь, техникум, аптеку,

Школу музыкальную

Магазины, памятники.

Рассказать детям, что их малую родину когда-то давно от фашистов освобождали солдаты и много из них погибло; им поставлен памятник и надгробные плиты. К ним приходят дети и взрослые, чтобы почтить память о погибших и возложить цветы. Солдаты очень любили песню «Катюша» и эту песню люди поют и в наше время. Прослушивание песни «Катюша», дети подпевают.

Предлагаю детям вспомнить пословицы о Родине :

• Нет земли краше, чем Родина наша.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Жить – Родине служить.

Спрашиваю у детей, как называется наша Республика, и какие государственные символы они знают.

Чтение стихотворения:

Как хороша моя земля

Как широки просторы

Есть реки здесь, и есть поля

Леса и степи, море.

Предлагаю детям сделать остановку и отдохнуть на поляне:

Руки подняли и покачали –

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем –

Руки согнули назад.

Ребята! Вы уже догадались, что мы отправляемся на станцию «Природная».

Лес – наше богатство и мы должны беречь природу. В нашем городе есть парки и скверы. Беседа с детьми о парке, деревьях, которые там произрастают, их пользе.

• Дидактическая игра «С какого дерева ветка?»

• Чтение стихотворения «Белая береза»

Загадка: Нам в зной и дождь

Поможет друг

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Деревья)

Вспоминаем с детьми птиц, которые есть в нашей местности.

Следующая станция у нас – «Праздничная».

Вспоминаем с детьми, какие праздники они отмечают вместе с семьей, в детском саду, в городе.

Предлагаю детям поиграть в народную игру «Ворон» :

Ой, ребята та-ра-ра

На горе стоит гора.

А на той горе дубок

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная

Труба ладная, песня складная.

Воспитатель подводит итоги путешествиям, по каким станциям оно осуществлялось.

Каким городом дети представляют свой город в будущем. Какие самые главные слова есть в жизни каждого человека (Родина, мама, мир, дружба). Эти слова дети читают на кубиках Н. Зайцева. Чтобы был мир и процветала наша Родина, всем нужно дружить. Предлагаю детям исполнить музыкальную композицию «Дружба». В конце занятия предлагаю детям прочесть стихотворение:

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой, Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для старшей группы «Родина»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД