МААМ-картинки

Конспект занятия для старшеклассников «Здоровое сбалансированное питание»

Екатерина Попова
Конспект занятия для старшеклассников «Здоровое сбалансированное питание»

ГБОУ ЛО «Лужская санаторная школа-интернат»

Конспект занятия для старшеклассников

НА ТЕМУ «ЗДОРОВОЕ СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- формировать стремление к здоровому образу жизни посредством изучения принципов правильного питания;

Публикация «Конспект занятия для старшеклассников „Здоровое сбалансированное питание“» размещена в разделах

- сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание;

- научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника;

- сформировать у обучающихся основу рационального питания.

Форма проведения: Беседа, мультимедийная презентация, тестирование

Необходимое оборудование: компьютер, экран, презентация.

Воспитатель – Попова Е. С.

Ход ЗАНЯТИЯ

СЛАЙД 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Вступительное слово воспитателя

Воспитатель. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам», — так гласит восточная мудрость.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь - каждый человек уже выбирает сам.

В одной из арабских пословиц говорится так: «У кого есть здоровье - есть и надежда, а у кого есть надежда - есть всё».

У разных народов существует множество пословиц, поговорок и высказываний знаменитых людей о здоровье, здоровом образе жизни. ЗОЖ, здоровый образ жизни - это словосочетание в последнее время слышится довольно часто.

Как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

Ответы обучающихся.

Воспитатель : Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание.

Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

СЛАЙД 2

Об этом мы и поговорим сегодня. Тема нашего занятия – «Здоровое сбалансированное питание».

СЛАЙД 3 ( На экране - пословица: «Мы есть то, что едим».)

Воспитатель : Как вы понимаете эти слова?

- Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.

- Какое же оно - здоровое питание?

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Беседа о здоровом и вредном для здоровья питании

СЛАЙД 4 «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

1. Разнообразное

Воспитатель. Как вы это понимаете?

Ответы обучающихся.

Воспитатель. В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нельзя всё время есть одно и то же, необходимо употреблять разные продукты.

2) Полноценное

- Как вы это понимаете?

Ответы обучающихся.

- Питание полноценное или сбалансированное - это достаточное количество находящихся в нём белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. СЛАЙД 2. БЕЛКИ

- Белки - важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению.

Не все белки являются равноценными. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.

Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. СЛАЙД 3. УГЛЕВОДЫ

- Другие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. К ним относятся: гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. СЛАЙД 4. ЖИРЫ

Есть ещё и другой энергетический ресурс - жиры. Сердце, например, использует в качестве топлива почти исключительно жиры. Пищевые жиры являются подлинными концентратами энергии. Полное исключение жиров из питания приводит к серьёзным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению кожных покровов. Но избыток жиров приводит к повышению уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. СЛАЙД 5. ВИТАМИНЫ И МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

- Необходимый компонент здорового питания - витамины и минеральные вещества.

В каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества?

Ответы обучающихся.

- Витамины и минеральные вещества помогают организму расти и быть здоровыми. Фрукты и овощи - это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

СЛАЙД 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

1. Полезное

Воспитатель. Как вы это понимаете?

Ответы обучающихся.

ГИПЕРССЫЛКА

- Полезное питание – это, прежде всего, питание натуральными продуктами. Поэтому, безусловно, предпочтение нужно отдавать пище без консервантов : хлеб грубого помола, крупы, мясо, рыба.

Пища также обязательно должна содержать витамины. Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено - вот эти продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион, т. к. это самые полезные продукты.

Вредно:

А хлеб из муки тонкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель - эти продукты лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма.

Также хочу напомнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не только неполезны, а даже опасны для здоровья (лимонад, чипсы, сухарики).

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Или, например, жевательные резинки, которые любят многие дети. В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет, просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жевательной резинки.

Также вредны ли для здоровья чипсы и сухарики. В картофеле фри, например, и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

1. Регулярное

Воспитатель. Питание должно быть регулярным.

Дети вашего возраста должны питаться 4 раза в день в одно и то же время.

1. Умеренное

А еще питание должно быть умеренным. Как вы понимаете, что значит умеренность?

Ответы детей.

- Древнегреческому философу Сократу принадлежит такие слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Переедать очень вредно, - желудок и кишечник не успевают все переварить. Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

ГИПЕРССЫЛКА Норма дневного рациона:

Завтрак – 600 г

Обед – 900 г

Полдник – 300 г

Ужин – 500 г

1. Адекватное

Воспитатель. Питание должно быть адекватным.

Что, на ваш взгляд, означает понятие «адекватное питание»?

Ответы обучающихся.

- Адекватность – значит, соответствие традициям, характерным для конкретного народа. Русский человек испокон веков ел каши, щи, супы, картошку с мясом. Именно такая пища соответствует генетике.

ГИПЕРССЫЛКА Примерный суточный набор продуктов для школьников:

Молоко – 200 мл

Творог - 200 г

Масло сливочное - 35 г

Мясо – 120 г

Рыба – 80 г

Яйцо – 1 шт.

Хлеб ржаной -120 г

Крупы - 50 г

Макароны - 20 г

Сахар – 45 г

Фрукты - 200 г

Овощи – 400 г

СЛАЙД 12. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

1. Практическая часть. Проверка усвоения материала

А) Работа с «Пирамидой здорового питания»

Воспитатель. Проверим, как вы усвоили материал.

Перед вами на экране – «Пирамида здорового питания».

Ниже указаны названия продуктов питания. Вам нужно распределить их по этажам пирамиды:

на 1 этаже - самые полезные для здоровья продукты;

на 2-ом - те, которые нужно употреблять в меньшем количестве;

на 3-ем - продукты, употребление которых нужно ограничить, либо совсем не употреблять.

Продукты питания : крупы, фрукты, овощи, хлеб грубого помола, рыба, мясо, молоко, конфеты, сахар, сливочное масло, сыр, яйца, колбаса, торт, чипсы, лимонад, соль, орехи.

СОВЕТ: лимонад можно пить через трубочку, сухарики можно сделать самим.

СЛАЙД 13. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

Б) Тест «Самые полезные продукты»

Воспитатель. Предлагаю выполнить тест, который называется «Самые полезные продукты».

Вставьте вместо точек нужные слова:

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю, потому что это … .

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю, потому что … .

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю, потому что … .

СЛАЙД 14. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Чтение стихов

Заранее подготовленные обучающиеся читают стихи:

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть, -

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

1. Подведем теперь итог:

Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни сяк, -

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

1. Витамины - просто чудо, -

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

СЛАЙД 15. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

1. Итог

Воспитатель. Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. Каковы же они?

Ответы обучающихся.

- Какое питание можно назвать здоровым?

- Какую пищу нельзя употреблять?

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть.

В мире много богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, на лице излучается улыбка. У здоровых людей - ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье!

СЛАЙД 16. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшеклассников «Здоровое сбалансированное питание»
Опубликовано: 19 января 2024 в 12:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшеклассников «Здоровое сбалансированное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД