Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочный Урал» (4 фото)

Элла Маслакова
Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочный Урал»

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочный Урал»

Подготовила и провела: Маслакова Э. В.

Цель: Формировать представление детей о родном крае.

Задачи:

Закрепить знания детей о родном крае, о городе Челябинске, о богатстве Уральского края.

Воспитывать любовь к родному краю, желание узнать о нём больше.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Сказочный Урал“» размещена в разделах

Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать творческие способности детей.

Оборудование: макет Уральских гор, звуковая запись, карта – маршрут, мольберт, картинки с изображением птиц, деревьев, камней, конверт с письмом, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть! А вы? (ответы детей). Прежде, чем мы с вами отправимся в наше путешествие, давайте поздороваемся и познакомимся! Меня зовут Элла Владимировна! И сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру!

Игра «Здравствуйте!

«Те, кто сейчас в хорошем настроении, потопайте!»

«Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!» (называют имена)

«Те, кто любит рисовать, похлопайте!»

«Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!» (называют имена)

Вот мы и с вами познакомились!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже бывали?

- Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. А я вам предлагаю

сегодня отправиться в путешествие в сказочный край. Верным помощником в нашем путешествии нам будет карта - маршрут.

Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется? Отвечают. Верно, Россия.

- А кто знает, как называется наш край, где мы с вами живем? Да, Урал.

Посмотрите, первая остановка на нашей карте - «Лесная».

Воспитатель: Давайте представим с вами, что мы с вами оказались в нашем уральском лесу. А вы сможете объяснить, что означает слово лес? Отвечают. «Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.

Итак, отправляемся в путь. Отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит,

А летом жарким холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает.

Что это такое?

Правильно, это дерево. Наши уральские леса очень красивы. В них очень много разных деревьев. Скажите, пожалуйста, а у всех ли деревьев есть листья? Ответы. Верно. У ели и сосны иголки. Эти иголки называются хвоя, а деревья, у которых вместо листьев хвоя, называются хвойными. А как вы думаете, как тогда называются деревья, у которых листья? Дети - Лиственные. Воспитатель – Правильно, и листочки у деревьев тоже все разные.

- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи, какой?»

Ребята, по пути к вам, я нашла корзинку с опавшими листочками. И они все разные. Давайте с вами угадаем, с какого они дерева и назовем их ( даю образец: это лист осины — осиновый; просит по очереди назвать листья деревьев)

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: посмотрите, карта приглашает нас продолжить путешествие. Как вы думаете, как называется следующая остановка?

- Верно! Птичья! Если бы в лесу росли одни деревья, то им было бы очень скучно и плохо без друзей.

Хранит уральский лес чудес немало.

И их нам показать готов.

Хочу, чтоб здесь светлее стало

От звонких птичьих голосов

(звучит запись голосов птиц)

Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно, и все они являются лесными жителями, друзьями деревьев!

Ребята, вы все знакомы с птицами. Попробуем стать настоящими лесными

следопытами — узнаем по загадкам, что за птицы живут в наших Уральских лесах. А в качестве подсказки я буду использовать картинки. Смотрите и слушайте внимательно.

Непоседа пестрая, Днем спит,

Птица длиннохвостая, Ночью летает

Птица говорливая, И мышей хватает.

Самая болтливая. (Сова)

(Сорока)

Длинноногий, длинношеий, Это хищник и злодей.

Длинноклювый. телом серый, Берегись его когтей!

А затылок яркий, красный, Камнем падает с небес -

Бродит по болотам грязным. Улетайте птички в лес!

Клином осенью летит Острый клюв и зоркий взгляд.

И протяжно так кричит. Распугал он всех зверят!

(Журавль)

(Ястреб)

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, сколько птиц вокруг. Как вы думаете, а что им всем помогает летать?

Верно, летать им помогают крылья и хвост. А еще невидимка — воздух. Давайте сейчас попробуем это доказать. В полете, птица раскрывает крылья и расправляет хвост. Так она опирается на воздух. У каждого из вас под стулом лежит лист бумаги. Возьмите его в руки. Теперь поднимите лист над головой и отпустите. Как лист падал — быстро или медленно, плавно? Почему? (ответы детей : легкий, тонкий, большой)

Верно, лист опускался медленно, потому что опирался на Невидимку - воздух, как и птицы своими крыльями. А теперь скомкаем лист бумаги и вновь попробуем отпустить его. Что получилось теперь? Как падал лист? Как вы думаете, почему он упал быстро? ответы детей : круглый, тяжелый, маленький)

Верно, скомканный лист стал маленьким и не смог опираться на воздух. Когда птица хочет опуститься на землю, она складывает крылья и хвост, как веер, а значит, Перестает опираться на Невидимку — воздух.

Воспитатель: ребята, рядом с нами еще живут и животные, наши соседи и друзья.

- Посмотрите на нашу карту и скажите, какая следующая станция? Верно, животные. Дети, а какие животные наполняют нашлес? Отвечают.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его …. (медведь).

Медведь самый крупный из хищных зверей. Некоторые достигают длины 3 метра. Мощное тело, сильные лапы, короткий хвост, большая голова с маленькими глазами и ушами.

2. Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый -краса!

А зовут ее. (лиса)

Лиса-одна из самых привлекательных хищников: рыжая шерсть, пушистый хвост, длинная мордочка,а также хитрые и умные глазки. Лисица очень умный

зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным хитростям, добывая себе еду.

3. Маленький рыжий зверек

По веткам прыг-скок (белка)

Белка-привлекательный зверек с пышным хвостом. Окрас у белки меняется в зависимости от времени года. Летом она рыжая, зимой серая или черная, брюшко светлое. 3. Комочек пуха, длинное ухо.

4. Прыгает ловко,

любит морковку. (заяц)

Зайцы-зверьки мелкого или среднего размера, вес достигает 5.5 кг. У зайцев хорошо развит слух. Чтобы другой зверь не догнал его, заяц делает круги на снегу, чтобы запутать своего преследователя.

5. Он по лесу все время рыщет,

И в кустах кого то ищет.

Слышно, он зубами щелк,

Угадай, кто это. (волк)

Волк-лесной житель, похож на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют.

Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, кто что ест (заяц, медведь, еж, белка)

Физминутка

Зайка беленький сидит,он ушами шевелит

Вот так,вот так,он ушами шевелит,

Зайке холодно стоять,зайке нужно поскакать,

Скок-скок,скок-скок,надо зайке поскакать.

Ребята, собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик. Давайте разделимся с вами на группы и проводим наших друзей в их домики (раздать листовки с животными, соединить животное и его дом). Хитрая, рыжая лиса (в нору). Серый, злой волк (в логово).Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).Пушистый, белый зайчик (под кустик).Ловкая, проворная белка (в дупло).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и познакомились с животными, которые живут на Урале.

Ребята, посмотрите, карта предлагает нам продолжить путешествие. Следующая остановка — «Горная».

Воспитатель:

Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Посмотрите, как много здесь камней. Скажите, а где вы можете встретить камни?

(ответы детей : на улице, в горах, в лесу, в реке.)

Верно, везде: в реке, на дороге. Но больше всего камней конечно в горах. Посмотрите, как красивы Уральские горы (макет Уральских гор).

Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями — полезными ископаемыми. Давайте повторим — «полезные ископаемые». Скажите, ребята, А какие полезные ископаемые вы знаете? Как они помогают человеку? Как их добывают? Правильно машины - помощники.

ответы детей : уголь, гранит, мрамор; по ходу показываю картинки полезных ископаемых и машины, которые помогают людям)

Верно, простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные помощники строителей. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они драгоценными. Ребята, какие драгоценные камни вы знаете, ответы детей, демонстрирует их

Скажите, как мы называем людей, которые изучают горы?

(ответы детей - геологи, скалолазы и т. д.)

Правильно!

- Ой, ребята, что же это такое? Давайте посмотрим. Да тут письмо

лежит! Прочитаем?

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь.

Я рад, что вы каждую прогулку что-то рассматриваете, наблюдаете,

сравниваете.

Мне о очень приятно, что вы любите нашу родную природу и как можете

помогаете ей и оберегаете ее: не рвете цветов, не ломаете веток с деревьев, не

бросаете мусор. А особенно молодцы, что холодной зимой помогали

птицам пережить голод и подкармливать их.

И в подарок от меня я вам решил послать посылку, угощайтесь, и продолжайте бережно с любовью относиться к нашей природе.

До свидания. Старичок-лесовичок.

Итак, ребята, наше путешествие закончилось, давайте вспомним, какое путешествие мы с вами совершили, о чем говорили? Понравилось вам? спасибо вам большое за работу, все вы были внимательными, старательными и активными.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочный Урал»
Фото «Сказочный Урал»
Конспект занятия для детей старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочный Урал»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД