Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Профессия — врач»

Гульназ Култаева
Конспект занятия для старшей группы «Профессия — врач»

Конспект занятия по аппликации Профессия «врач».

Дата проведения: 24.10.2019 год

Продолжительность: 25минут

Возрастная группа : старшая, 5-6 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Профессия — врач“» размещена в разделах

Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Оборудование: магнитная доска, кукла «Доктор».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением доктора.

Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.

Словарная работа: врач, лечить, термометр, фонендоскоп, шприц.

Методические приемы:

- словесный (отгадать загадки о профессиях);

- наглядность (показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере);

- объяснение (последовательность выполнения работы);

- самостоятельность (детские работы);

- индивидуальная работа (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

I. Вводная часть - 4 минуты.

а)Организационный момент

б) Встречаем гостей.

Физкультминутка. 2 минуты.

II. Основная часть - 15 минут.

а) Обсуждение техники выполнения работы.

б) Выполнение работы.

III. Заключительная часть - 4 минуты.

Выставка работ. Рефлексия.

Ход занятия:

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?

(Ответы детей)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач)

-Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, здравствуйте (иллюстрация доктора). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Дети здороваются)

Доктор: Зравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал вы говорили о моей професии. Очень интересно что вы знаете о врачах.

-Ребята, давайте, расскажем доктору Пилюлькин все что знаем.

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача :

Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям?Чем же занимается врач на работе?

Доктор: Ребята, а уменя же случилась неприятность. Я приехал из волшебной страны. Наступает зима и все животные заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. (грустный вдох)

Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем. Правда, ребята? Что мы можем сделать для доктора?)Ответы детей). Доктор Пилюлькин, мы склеим вам помощников.

Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил. Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

- Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получилсятакой же, слушаем внимательно, я вам сейчаспокажу что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа.

1) Берем силуэт головы

2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)

3) В середину прямоугольника приклеиваем крест

4) Следующая деталь - очки

5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы

6) Под "мостом" очков приклеиваем нос

7) Последняя деталь лица - рот

8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см)

9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой

10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица

11) Ваша аппликация готова

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Профессия моих родителей» в старшей группе Предварительный просмотр: Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессия моих родителей». Программное содержание:.

«Профессия — военнослужащий». Конспект занятия в старшей коррекционной группе«Профессия — военнослужащий». Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе Цель: познакомить с профессией военнослужащего. Задачи: 1. Рассказать о.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Профессия — строитель» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. по теме: "Профессия - Строитель". Цель: формирование у дошкольников основы.

Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач» Конспект в средней группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач) Цель: формирование представлений о труде.

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист» Для детей подготовительной группы Образовательные.

Конспект занятия по ознакомления с профессиональной деятельностью взрослых «Профессия фотограф» для детей старшей группы Тема: «Моментальный портрет» Задачи и цели: • Образовательные: познакомить детей с исторической справкой создания развития фотодела. С.

Конспект занятия «Профессия повар»Конспект занятия «Профессия повар» Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара. Тема «Профессия– повар» Программное содержание: Познакомить с профессией повара:.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог» Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог» Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Конспект НОД «Профессия — пожарный» в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ: • Знакомство с профессией.

Проект «Труд взрослых: врач, повар» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых: врач, повар» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых: врач, повар» для детей второй младшей группы Пестерева Лилия Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для старшей группы «Профессия — врач» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульназ Култаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Профессия — врач»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 07:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД