Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Пришла весна»

Анна Шевела
Конспект занятия для старшей группы «Пришла весна»

Конспект занятия для старшей группы

Тема: Пришла весна.

Программное содержание:

1 Уточнить и закрепить представление детей об изменениях, происходящих

весной в природе.

2 закрепить названия весенних месяцев, приметы весны.

3 Активизировать словарь по теме «Весна»

4 Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Пришла весна“» размещена в разделах

наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Оборудование:

«портреты» весенних месяцев

Картинки:

Цветы - мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет, одуванчик, фиалка;

Животные – медведь, лиса, заяц, волк, елка;

Птицы – журавль, грач, ласточка, аист, кукушка, скворец.

Игрушки – насекомые: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, муха, жук;

Конверт с карточками на каждого ребёнка с изображением силуэта

бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

Методические приё мы:

вопросы, рассмотрение иллюстраций, игры, чтение стихов, изобразительная

деятельность, сюрпризный момент.

Словарь:

названия детёнышей животных и птиц, поздняя, ранняя, скворечник,

проталина, капель, первоцвет.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение – загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и туту и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в

стихотворении? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной?

Какое будет после?

_ каждое время года состоит из трёх месяцев. Давай вспомним названия

весенних месяцев (март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

- Вы знаете что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя

весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим

картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся.

Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди

картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и

объясняют, почему они так думают).

- в жизни животных весной то же происходят изменения. (Рассматривают

картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных

появляются детёныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Птицы: грач, ласточка, скворец, кукушка, аист возвращается из тёплых стран,

вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас

мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки

разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному,

берут любую картинку и называют изображённый на ней цветок.

Составляют о нём 2-3 предложения).

(Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха).

Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя

срывать, можно только любоваться их красотой.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

- но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это?

(Воспитатель поднимает салфетку – под ней насекомые-игрушки).

Детям задаются вопросы:

Каких насекомых мы уже видели на улице?

Какие насекомые скоро появятся?

Кто из насекомых приносит вред?

Какие насекомые приносят пользу?

(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Сюрпризный момент:

появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с

изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети

раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как дети

раскрасят бабочек, кто – нибудь из детей рассказывает для Весны

стихотворение «К нам весна шагает» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова.

Весна благодарит детей и прощается с ними.

Итог: Когда мы пойдём на прогулку, то постараемся найти приметы весны.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группыКоллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группы Наступила весна и мы с детьми старшего дошкольного возраста решили сделать коллективную весеннюю аппликацию на тему "Весна пришла". Цель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для старшей группы «Пришла весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Шевела на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Пришла весна»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД