Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «День космонавтики»

Анжела Набокова
Конспект занятия для старшей группы «День космонавтики»

А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

К сожалению, Лайка не смогла вернуться

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту,

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „День космонавтики“» размещена в разделах

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.

Воспитатель. А сейчас предлагаю сделать разминку.

Космическая разминка.

«Ракета»

Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться

И в космос полетели. (махи руками)

Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)

Летим, как метеоры. (покружиться на своем месте)

Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)

И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)

Воспитатель. А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша

планета Земля действительно круглая и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)

Кто хочет космонавтом стать,

Тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных,

А скучных нам не нужно!

А вы знаете правило Дружбы?

Один за всех, и все за одного! (повт. хором)

А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нё м:

1. В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный –

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскалённый. (Солнце).

2. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт).

3. В космосе нет сковородки,

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка,

И борщи, и винегрет –

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков).

4. В синем небе огонёк

Всё внимание привлёк,

Он вокруг земли летает,

Нам приветы посылает. (Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

- С неба смотрит солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце и тепло и свет.

-Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(демонстрация фотографий)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.

(показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

(демонстрация фотографий)

Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

Физминутка:

Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Раз,два это Марс и Венера.

Мы походим на носках, три четыре Земля и Солнце.

Мы идем на пятках. Пять и шесть Юпитер и Сатурн.

Вот проверили осанку. семь восемь Нептун и Уран

И свели лопатки девять Меркурий

Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт!

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Теперь мы много знаем о космосе. И мы готовы стать настоящими космонавтами. У нас с вами нет возможности полететь в космос. Я предлагаю вам сделать свой космос. (Педагог приглашает детей за столы). Но сначала гимнастика для наших пальчиков (дети вместе с педагогом выполняют упражнения — Дом)

Внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, чтобы в баночке появился космос? Я буду говарить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной, договорились. Для полета в космоса в баночке нам необходимо: вата, вода двух цветов, блестки или орбизы. Вату делим на две части. Одну часть помещаем в нашу баночку бросаем пару штук орбиз или блестков наливаем немного цветной воды. а теперь повторим все тоже самое. Давайте закроем крышку. Вот и все посмотрите наш космос готов.

.

Вот наше путешествие заканчивается, вам понравилось?

Но сначала расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Как ты считаешь, Стас ты справился с работой? (педагог слушает ответы детей, стараясь спросить как можно больше детей.)

Вы все сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами общаться! Всем спасибо за работу.

Пора нам собираться в путь. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания, до новых встреч! (Дети прощаются, собираются возле педагога и говорят все вместе: «На старт! Поехали!»).

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики»Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики» Конспект занятия во второй младшей группе "День космонавтики" Цель: -дать представление детям о земле. -познакомить детей с первым человеком.

Конспект занятия «День космонавтики. Конструирование ракеты»Конспект занятия «День космонавтики. Конструирование ракеты» Конспект: «День космонавтики. Конструирование ракеты» Подготовила: педагог Новикова Н. А. Цель: Дать детям представление о космических объектах.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для старшей группы «День космонавтики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Набокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «День космонавтики»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД