Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Математический КВН»

Курасова Лариса
Конспект занятия для старшей группы «Математический КВН»

Цель: Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявление

сообразительности, настойчивости, целеустремлённости, смекалки.

2. Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой счёт, соседи числа; закрепить умение решать задачи на логику, знания о геометрических фигурах;

3. Воспитывать: желание играть в развивающие игры, уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Математический КВН“» размещена в разделах

Оборудование: блоки Дьенеша, набор геометрических фигур из картона на каждого ребёнка, нарисованные образцы животных из геометрических фигур, счётные палочки, 2 набора цифр от 1 до 7, табло из цветного картона, набор ключиков из картона 12 штук, магнитофон, обручи 4 шт.

Ход образовательной деятельности.

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу

выстраиваются, одна против другой.

1 Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш весёлый КВН

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

2 Ведущий: -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры,

Сегодня мы собрались на праздник – праздник

ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и

взаимопомощи.

Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.

1 Ведущий: И для этого мы разделились с вами на две команды.

1 команда «Треугольнички» - наш девиз:

Мы команда –треугольник,

Которой круче нет.

Не ждите, что сдадимся мы квадрату,

Мы шлём для вас наш пламенный привет!

2 Ведущий: команда «Квадратики» - наш девиз:

У нашего квадрата все стороны равны,

И наши все ребята дружбою сильны.

Ребята, наша игра будет не простая, за каждое выполненное задание

Команда будет получать по 1 ключику.

1Ведущий: Чья команда заработает больше ключиков, та получит самый главный ключ, которым она откроет волшебный ларец с сюрпризом.

Посмотрите, куда мы их будем прикреплять. Это геометрические фигуры, которые являются символом наших эмблем.

(Звенит колокольчик)

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать играть готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Готовы к игре, ребята?

2Ведущий: Первое задание «Разминка»

(Дети стоят) Задание для команды «Тругольничков»

-Сколько солнышек на небе?

- Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько лапок у кота?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Что больше неделя или 7 дней?

1 Ведущий: Теперь задание для команды «Квадратиков»

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько углов у круга?

- Разминка прошла замечательно, каждая команда получила по ключику. (ключики прикрепляются на большие геометрические фигуры)

2 Ведущий:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить!

(поставить 2 столика с цифрами, от каждой стороны команды)

- А сейчас мы свами поиграем с цифрами. Первая игра называется

«Постройся по порядку»

Как только заиграет музыка вы должны подойти к столу, взять каждый по одной цифре и построиться по порядку от 1 до 7, будьте внимательны, я сейчас включу музыку, а вы по сигналу «по порядку становись!» начинаете строиться.

1 Ведущий: -Правильно, давайте попробуем посчитать

(дети считают, каждая команда оценивает друг друга)

2 Ведущий: А сейчас задание усложняется, следующая игра «Назови соседей числа» (спросить детей из каждой команды)

За выполненные задания команды получают по ключику. (посчитать результат)

- Переходим в новы тур, в мир геометрических фигур.

Сейчас каждая команда пройдёт и сядет за столы

Команда «Треугольников» слева, а команда «Квадратов» справа.

Но прежде чем каждому из вас найти своё место за столом, вы получите билетик в форме геометрической фигуры, и пройдёт на своё место.

1 Ведущий: Новое задание для команд называется «Сложи из геометрических фигур картинку». А какую вы узнаете, отгадав загадки.

Вы готовы? Слушаем внимательно.

Загадки:

Повыше кошки рост

Живёт в норе, в лесу.

Пушистый, рыжий хвост,

Все знаем мы …

А я, ребята, летом серый

А вот зимой, как снег я белый

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький (зайчишка)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том.

2 Ведущий: У каждого из вас есть образец, по которому вы должны выложить животное из геометрических фигур на столе. Кто быстрее справится с заданием, та команда победит и получит ключик.

(подведение итогов)

1 Ведущий: Переходим к следующему заданию.

«Построить домик для животных из счетных палочек»

(работа в паре за столом)

Получают ключики за выполненное задание.

А сейчас команды выходят на свои места к своим эмблемам.

2 Ведущий: 5 задание (с блоками Дьенеша)

Расположить в обручах геометрические формы так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые формы, а внутри жёлтого все красные формы.

-Какие формы лежат внутри синего обруча? Жёлтого? Какие остались за кругом?

(подвести итог заработанных ключиков)

1 Ведущий: Ребята, у нас до заветного ключа осталось выполнить одно задание. Вы готовы?

Надо всем нам поспешить и задачки все решить.

Задачи:

Для команды «Треугольников»

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?

Шесть щенят плюс мама Лайка

Сколько будет, сосчитайка?

Для команды «Квадратики»

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашёл.

Два под берёзкой, один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается.

Трое в саночках сидят, один дожидается?

2 Ведущий:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился. (посчитать ключики, подвести итог)

Выдаётся большой ключ, открывается сундучок, в котором медали.

Рефлексия

Ребята, вот и закончилась наша игра. Вы бы хотели ещё поиграть в такие игры? А какое задание было для вас самое лёгкое? А в чём вы сегодня затруднялись? Что было интересно выполнять?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Математический КВН в старшей группеМатематический КВН в старшей группе Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей.

Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10» Входит Царица математика. Царица: Здравствуйте ребята! Я Королева математических наук. В моем царстве живут цифры, знаки и геометрические.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Математический КВН»
Опубликовано: 11 января 2021 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Математический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Курасова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД